У Мацзу есть более тонкие и конкретные указания практикам чань. Уровня приблизительно - Гостю показывают Хозяина, и даже Хозяин уже - видит Гостя.
"...Тот кто ищет Дхарму, не должен искать ничего. Нет никакого другого Будды за пределами твоего сердца, нет другого сердца за пределами Будды. Не стремитесь к доброму, не отвергайте злое. Не опирайтесь на две крайности – чистое и загрязненное. И тогда вы поймете, что природа отсутствия пустотна. Мыслью невозможно уловить этого, поскольку это не обладает собственной природой. А поэтому все три мира и есть сердце. Мириады существ и проявлений – всего лишь печать единой Дхармы.
Все, что мы видим как формы (рупа), это есть прозрение Сердца. Сердце не есть само-сердце (т. е. не существует само по себе А.М.), оно существует лишь относительно форм. Однако в любое время, когда вы говорите, существует само действие и его принцип, между которыми нет преград. Это в равной степени приложимо и к самому просветлению (бодхи), которое есть плод Пути. То, что рождается в сердце, и называется формами. Но поскольку вы знаете, что все формы пусты, то рождение равносильно нерождению. Поэтому, когда вы познаете смысл этого, вы сможете в любое время, одеваетесь ли вы или пережевываете пищу, пестовать «чудесного зародыша» и жить в соответствии с естественностью. Да есть ли что-нибудь кроме этого?..."
Параматтха\паннятти - это в первую очередь разделение по канону. Т.е. говорит обыватель "тырнет сломался". А образованный работник суппорта видит сеть по-другому. У него такого "тырнет сломался" вообще нет. У него последняя миля, терминал, магистраль, порт и пр. Причем, чтобы стать работником суппорта, нужно все понятия переопределить. И в этом случае "тырнет сломался" будет простонародным обозначением. А в среде работников суппорта был мега-работник, который всех научил и он называл себя "ушедший в виртуальную реальность". Это далеко не то же самое, что и "тырнет сломался", но в аспекте обозначения понятия схожи. Если классифицировать несуществующее по составляющим сети, то выражения сходны, но не по остальным параметрам, не по остальным, не по остальным. Их там куча. А вы берете один аспект и подрываетесь. Уже и адвайта-веданта замаячила и так далее. Совсем как принадлежность к натхам выводили у Таранатхи. Это у вас оттуда.
Демагогия.
Мало ли что вам показалось?
Цитата:
Демагогия (др.-греч. δημαγωγία «руководство народом; заискивание у народа») — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону, с помощью ложных теоретических рассуждений, основанных на логических ошибках
С т.з. медицинской терминологии - дядя Вася, у которого болит рука - полный асат. Что ему мерещится, что он думает (а он по умолчанию не может правильно думать). Тут подмены аргументов никакой нет. Более того, дядя Вася может считать, что боль где-то в душе или что надо глиной помазать. Саттва тянет за собой по умолчанию все саттвы у 6 даршан + все варианты простонародных воззрений + буддийское определение. Ничего нет непонятного, что буддизм переопределяет, уточняет и дополняет так, что "рука болит" переформатируется в диагноз, с которым можно успешно лечить. Про татхагату: термин толкуется несколькими способами. Он указывает на несуществующее, т.к. сансарного существа уже нет и на необнаружимость, т.к. отсутствуют асавы. Еще он про 47 всеведений Будды, 14 знаний, 18 буддадхамм, ньяна\кая силы и пр. Татхагатами называют тех, кто не вернется уже в сансару - архатов, пачекабудд и будд. Сатта обязательно предполагает марану\смерть, про этих личностей так говорить неправильно. Нет убедительных свидетельств, что матрики - это таблица умножения, а не многомерные матрицы. Мы же про гуманитарную философию говорим. Сколько в тхераваде параматтх или ниббан? В зависимости от контекста. Ниббан от одной до больше сотни. Это не прасангика, где всё обрезано до "неутверждающего отрицания", в которое по факту напихано всего со всех колесниц, а декларируется "ничего нет". Вы зря форсите одну непроверенную версию. Со стороны сатты татхагата может быть авиджаманой, а со стороны бал или ньян термин может этим и не быть. Очень и очень сомнительно, что всё сводится к одной сентенции, за искаженную трактовку которой вы ухватились. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Уже авидджамана. Когда найдёте альтернативные определения понятия "Татхагата" в Абхидхамме, тогда и спорьте.
Гыг.... я и не против был с самого начала, т.к. татхагата - это первейший среди существ. Есть книжка, очень содержательная, "Buddha in theravada buddhism." Там про значение термина, соотношения с арахантами, буддами, как оно разбиралось в комментариях и пр. Я не спорю с вами, а объясняю уже в который раз, что вы мыслите неправильно. "Спасение человечества" про космический корабль - точно так же несуществующее с т.з. научной терминологии. "Лунный заяц" от этого не становится равен "Спасению человечества".
Когда же впервые в истории был сформулирован абсурдный тезис постканонической Абхидхаммы о том, что сатта-паннатти есть именно авидджамана-паннатти?
Учебник логики скачайте и почитайте, какие дискуссии ведут по поводу понятия "человек". Это даже безотносительно того, что в Индии 2600 лет назад было. То, что у вас "без перьев и на двух ногах" - понятно. Но вы не один в мире живете и ваша привычка воспринимать нечто под определенным названием, которое тащит за собой кривой контекст, логически, сотериологически, философски - не обоснована. Людям нет смысла следовать буддизму, т.к. у них есть эмоции, которые прошиты с рождения, сознание, которое побочка белковых тел, вред другим, заложенный эволюционно, желание - кококо в генах матушкой Природой, а когда солнце взорвется - наступит вечный покой (с). Это всего лишь один из множества вариантов людей, которых нет. Есть книга дост. Ананда Майтрейи, где он описывает, как надо видеть так, чтобы омрачение гнева не появлялось. Он не в терминах существ процесс расписывает, потому что на уровне существ таких слов как бхаванга\читта\четасики\рупа нет. Это другое рассмотрение с другими целями. Аналогия про микроскоп и про доски, из которых сложен дом, - самые популярные. Лучший из домов - не существует, дома - не существуют, есть доски и их отношения, когда вы строите дом. Вы не домами мыслите в этом процессе. Домами мыслить нельзя - это слишком крупно. Что тут такого трудного, что нужно кучу тем насоздавать? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Когда же впервые в истории был сформулирован абсурдный тезис постканонической Абхидхаммы о том, что сатта-паннатти есть именно авидджамана-паннатти?
Учебник логики скачайте и почитайте, какие дискуссии ведут по поводу понятия "человек".
Голое небытие человека не только Абхидхамма постулируют. Материализм и Адвайта тоже. В религии такое представление абсурдно: как может практиковать вообще несуществующий человек и чего можно достичь человеку, если его изначальное небытие уже совпадает с конечной целью?
Аналогия про микроскоп и про доски, из которых сложен дом, - самые популярные. Лучший из домов - не существует, дома - не существуют, есть доски и их отношения, когда вы строите дом. Вы не домами мыслите в этом процессе. Домами мыслить нельзя - это слишком крупно. Что тут такого трудного, что нужно кучу тем насоздавать?
"Татхагата" не является обозначением для кхандх, для совокупности дхамм - а "дом" является обозначением для совокупности строительных блоков, деталей. Это понятия из разных классов, и приводить "дом" (или "колесницу" из Милиндапаньхи) в качестве разъяснения "Татхагаты" - подмена тезиса, софизм. Если бы "Татхагата" был обозначением для совокупности реальных дхамм, это было бы видджамана-авидджаманея-паннатти, а не авидджамана-паннатти (понятие о несуществующем - чем характеристика понятия исчерпывается).
Дом уничтожается при распаде на части, и колесница уничтожается, развалившись.
Татхагата не уничтожается при распаде кхандх - почему? Потому что Татхагата уже не существовал.
Татхагата, Учитель богов и людей; буддист-тхеравадин - сатта - такие же вымышленные, изначально не обнаруживаемые в реальности персонажи, как Дед Мороз и Снегурочка. Они не могут уничтожиться. Их состояние одно и то же - изначальное небытие.
С т.з. медицинской терминологии - дядя Вася, у которого болит рука - полный асат.
C т.зр. медицинской терминологии, пациент Василий уничтожается с распадом тела - а Татхагата не уничтожается с распадом кхандх. Потому что Татхагата изначально вообще не существует, а несуществующее до распада кхандх не может уничтожиться распадом.
Татхагата, Учитель богов и людей - это чистая кажимость. Татхагаты никогда не существовало, вообще - в отличие от дхамм.
№410074Добавлено: Пт 04 Май 18, 11:34 (7 лет тому назад)
«Как говорят «колесница» о собранных вместе частях,
Так все назовут существом то, что всего только груды»
(Милиндапаньха)
Верно, что колесница неуничтожима? Нет. Распад колесницы на части есть уничтожение колесницы.
Верно, что Татхагата не уничтожается после распада кхандх? Да. Потому что он уже не существовал.
Понятие колесницы связано с существованием составных частей - есть связь с существованием.
Понятие Татхагаты не связано с существованием дхамм, кхандх - нет связи с существованием.
Avijjamana-pannatti - понятие о несуществующем (non-existent).
Indeed, there can be little doubt that thefinal outlook of theTheravådin Abhidhamma should be characterised as involving someform of ‘conceptual realism’. In fact this seems most clearly articulatedin connection with Abhidhamma theory of concepts, which involves adistinction between concepts of things which are existent (vijjamåna-paññatti ) and nonexistent (avijjamåna-paññatti), but Ronkin only briefly considers the notion of paññatti (pp. 28, 161, 179).
№410137Добавлено: Пт 04 Май 18, 19:21 (7 лет тому назад)
"
Второй тип заключается в том, что миряне, услышав из сутры, что все дхармы в основе
своей воплощают пустоту, что они, вплоть до дхармы нирванической истинной реально-
сти как она есть, также в основе своей пусты, и изначально их самость пуста, будучи сво-
бодной от всех свойств, и не зная, что об этом говорится, дабы разрушить заблуждения,
начинают говорить, что природой истинной реальности как она есть и Нирваны является
одна лишь пустота. Как же исправить это заблуждение?
Следует понять, что Дхармовое Тело истинной реальности как она есть по своей соб-
ственной субстанции отнюдь не пусто, а имеет природу, наделенную полнотой неисчис-
лимых благих качеств и совершенств."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы