№418443Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:27 (8 лет тому назад)
Ктото
Про иллюзию в этой сутте ничего не сказано ))
Давайте сначала определимся с тем что такое существо, а потом уже про иллюзии и абсолютные уровни.
Вот сутта говорит - существо определяется наличием цепляния и жажды. Отсюда логично - если нет цепляния и жажды, то нет и существа.
Не согласны? _________________ Так я слышал
№418444Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:29 (8 лет тому назад)
Освобождение от Сансары и твердая убежденность в истинности, нерушимости, "настоящности" того, что являет собою Сансара, - взаимоисключающие вещи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото
Про иллюзию в этой сутте ничего не сказано ))
Давайте сначала определимся с тем что такое существо, а потом уже про иллюзии и абсолютные уровни.
Вот сутта говорит - существо определяется наличием цепляния и жажды. Отсюда логично - если нет цепляния и жажды, то нет и существа.
Не согласны?
Давайте рассуждать не метафизически (что существует), а феноменологически (что воспринимается).
Есть цепляние и жажда - есть восприятие существа.
Нет цепляния и жажды - нет восприятия существа. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№418446Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:32 (8 лет тому назад)
Наверное я слишком долго отсутствовал на форуме и перестал понимать что мне пишут ))
Вы по поводу определения существа что считаете? Согласны с суттой что существо - это только когда есть цепляние и жажда? _________________ Так я слышал
№418447Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:33 (8 лет тому назад)
Цитата:
Давайте рассуждать не метафизически (что существует), а феноменологически (что воспринимается).
Опять же - о существовании и восприятии в сутте ни слова.
Сказано - что такое существо? и отвечено - существо это когда есть цепляние и жажда. Не так? _________________ Так я слышал
А как Будда в суттах определял существо? Какое определение он давал этому термину?
Одно из объяснений:
Сатта сутта: Существо
СН 23.2 В Саваттхи. И тогда Достопочтенный Радха подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал ему: «Учитель, «существо, существо» – так говорят. В каком смысле, Учитель, кто-либо называется существом?»
«Когда кто-либо влип, Радха, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к форме, то тогда он зовётся существом. Когда кто-либо влип, крепко влип в желание, жажду, наслаждение и влечение к чувству… восприятию… формациям [ума]... сознанию, то тогда он зовётся существом.
Представь, Радха, как если бы маленькие мальчики и девочки играли бы в песочные замки. Покуда они не лишены тяги, желания, любви, влечения, страсти и жажды к этим песочным замкам, они лелеют их, играются с ними, ценят их, относятся к ним как к своей собственности. Но когда эти маленькие мальчики и девочки теряют свою тягу, желание, любовь, влечение, страсть и жажду к этим песочным замкам, то тогда они рассеивают их своими руками и ногами, стирают с лица земли, разрушают их, выбрасывают их из игры.
Точно также, Радха, рассей форму, сотри её с лица земли, разрушь её, выбрось её из игры. Практикуй ради уничтожения жажды. Рассей чувство… восприятие… формации… сознание, сотри его с лица земли, разрушь его, выбрось его из игры. Практикуй ради уничтожения жажды. Уничтожение жажды, Радха, это ниббана».
Давайте рассуждать не метафизически (что существует), а феноменологически (что воспринимается).
Опять же - о существовании и восприятии в сутте ни слова.
Сказано - что такое существо? и отвечено - существо это когда есть цепляние и жажда. Не так?
Так. Когда в уме есть цепляние и жажда, он воспринимает себя и других как существ.
Когда в уме цепляние и жажда прекращается, он перестает воспринимать себя и других как существ.
Не существа исчезли, а восприятие изменилось. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Давайте рассуждать не метафизически (что существует), а феноменологически (что воспринимается).
Опять же - о существовании и восприятии в сутте ни слова.
Сказано - что такое существо? и отвечено - существо это когда есть цепляние и жажда. Не так?
Но это не лекскикографическое определение существа. Замените его хоть на "личность", на "человек", "татхагата" и т.д. Суть, что при отсутствии жажды оно выпадет из сансары. Перерождений больше не будет.
№418453Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:39 (8 лет тому назад)
VladStulikov
То, что мы считаем существующим или несуществующим - способ интерпретации умом воспринимаемых сигналов (в буддийской терминологии - дхарм).
Интерпретация меняется - мир меняется. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№418454Добавлено: Пт 25 Май 18, 20:42 (8 лет тому назад)
Цитата:
Так. Когда в уме есть цепляние и жажда, он воспринимает себя и других как существ.
Когда в уме цепляние и жажда прекращается, он перестает воспринимать себя и других как существ.
Не существа исчезли, а восприятие изменилось.
Ну не совсем соглашусь здесь. Если вводится термин, и дается его определение, то следует понимать все использования такого термина в соответствии с этими определениями, а не в соответствии например с тем, что в 21 веке в русском языке понимается под существом.
Т.е. с точки зрения Канона, согласно терминологии Канона, согласно определению Будды цепляние и жажда являются определяющим признаком существа.
Нет цепляния и жажды - нет существа.
В обиходном русском языке мы можем домысливать сколько угодно что угодно что становится с тем объектом, который мы понимаем под термином "существо"
Но в суттах отсутствие жажды и цепляния говорит однозначно - такое явления больше нельзя назвать существом. Существа больше нет. _________________ Так я слышал
Про иллюзию в этой сутте ничего не сказано ))
Давайте сначала определимся с тем что такое существо, а потом уже про иллюзии и абсолютные уровни.
Вот сутта говорит - существо определяется наличием цепляния и жажды. Отсюда логично - если нет цепляния и жажды, то нет и существа.
Не согласны?
В сутте сказано, что тот, кто имеет жажду (читаем "не освобожден"), тот зовётся существом. Не "является", а "зовётся". Возможно является, то в сутте сказано "зовётся".
VladStulikov
То, что мы считаем существующим или несуществующим - способ интерпретации умом воспринимаемых сигналов (в буддийской терминологии - дхарм).
Интерпретация меняется - мир меняется.
Заметьте, в сутте нет ничего про существование и несуществование. Там обсуждается конкретный термин: Satta
То, что в русском языке его перевели как "существо", а потом возникли нездоровые ассоциации с "существовать" - это проблемы русского языка, а не Канона. _________________ Так я слышал
Отлично, тогда если кто-то избавился от желаний и жажды, то он уже не существо, так?
Когда Арахант "перестал быть" существом, другие люди продолжают воспринимать его как существо. Почему? Потому что у них остались цепляние и жажда, а из-за этого они воспринимают себя и других (в том числе Араханта) как существ. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы