Сансара, отдельная от индивидуального потока дхамм.
ЖЕСТЬ.
Что значит "отдельная"? Строго говоря, весь этот объективирующий дискурс мало пригоден. Сансара - это блуждание ума, всё новые и новые скачки внимания в погоне за удовлетворением. Вот суть дела.
Но если уж говорить о сансаре как Вы - то есть как о некоем "онтологическом" процессе - то она, разумеется, включает в себя множество различных индивидуальных потоков дхамм. И почему, собственно говоря, не могут возникать новые индивидуальные потоки? Ведь на самом деле и "поток" - это тоже условное наименование. Нет такого, чтобы одни и те же дхаммы переходили из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее, вступая только в разные комбинации. Отнюдь - дхаммы возникают и исчезают, ничто никуда не переходит; только возникают дхаммы в зависимости от условий, которыми выступают другие дхаммы. Что запрещает возникать новым индивидуальным "потокам"?
А что в такой концепции породит первую дхамму возникающего индивидуального потока? Какая то внешняя причина?
А как Вы разграничите внешние условия от внутренних условий в таком контексте? У Германа вся эта путаница получается именно потому, что он онтологизирует индивидуальные потоки дхамм.
Вы в дискуссии с Германом предположили возможность возникновения новых индивидуальных потоков. Но какова причина возникновения первой дхаммы в этом новом индивидуальном потоке? Не важно внутренняя она или внешняя. И в данном случае не важно придаем мы субстанциональность этому потоку или нет.
Вот более корректная формулировка моих скромных соображений: https://dharma.org.ru/board/post416534.html#416534 Сформулировал их сейчас, впервые то ли за три, то ли за четыре дня урвав более трёх-четырёх часов сна. Может быть, так яснее. _________________ Границы мира - это границы языка
Сансара, отдельная от индивидуального потока дхамм.
ЖЕСТЬ.
Что значит "отдельная"? Строго говоря, весь этот объективирующий дискурс мало пригоден. Сансара - это блуждание ума, всё новые и новые скачки внимания в погоне за удовлетворением. Вот суть дела.
Но если уж говорить о сансаре как Вы - то есть как о некоем "онтологическом" процессе - то она, разумеется, включает в себя множество различных индивидуальных потоков дхамм. И почему, собственно говоря, не могут возникать новые индивидуальные потоки? Ведь на самом деле и "поток" - это тоже условное наименование. Нет такого, чтобы одни и те же дхаммы переходили из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее, вступая только в разные комбинации. Отнюдь - дхаммы возникают и исчезают, ничто никуда не переходит; только возникают дхаммы в зависимости от условий, которыми выступают другие дхаммы. Что запрещает возникать новым индивидуальным "потокам"?
А что в такой концепции породит первую дхамму возникающего индивидуального потока? Какая то внешняя причина?
А как Вы разграничите внешние условия от внутренних условий в таком контексте? У Германа вся эта путаница получается именно потому, что он онтологизирует индивидуальные потоки дхамм.
Вы в дискуссии с Германом предположили возможность возникновения новых индивидуальных потоков. Но какова причина возникновения первой дхаммы в этом новом индивидуальном потоке? Не важно внутренняя она или внешняя. И в данном случае не важно придаем мы субстанциональность этому потоку или нет.
Природа Будды плюс достаточное количество взаимосвязанных санскар.
Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ.
Это невозможно, но именно поэтому бодхисаттва даёт свою героическую клятву - во исполнение невозможного.
Это кажется невозможным.
Более того, пребывая в дхамме высшего самадхи под деревом пробуждения Будда Шакьямуни увидел, что все существа уже просветлены. _________________ нео-буддист
Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ.
Это невозможно, но именно поэтому бодхисаттва даёт свою героическую клятву - во исполнение невозможного.
Это кажется невозможным.
Более того, пребывая в дхамме высшего самадхи под деревом пробуждения Будда Шакьямуни увидел, что все существа уже просветлены.
Более того, он увидел, что существ вообще нет - и что пробуждение заключается в том, чтобы понять, что пробуждаться некому и незачем. _________________ Границы мира - это границы языка
Чтобы сансара прекратилась, нужно, чтобы в какой-то момент ниббаны достигло целое бесконечное множество - всё поколение ныне живущих существ.
Это невозможно, но именно поэтому бодхисаттва даёт свою героическую клятву - во исполнение невозможного.
Это кажется невозможным.
Более того, пребывая в дхамме высшего самадхи под деревом пробуждения Будда Шакьямуни увидел, что все существа уже просветлены.
Более того, он увидел, что существ вообще нет - и что пробуждение заключается в том, чтобы понять, что пробуждаться некому и незачем.
То есть пусть эти миллиарды живых существ продолжают страдать? )
Оба утверждения одновременно верны - но в разных смыслах. И то, что триллионы существ страдают и нуждаются в пробуждении - верно. И то, что на самом деле пробуждаться некому, некуда, незачем, и т.п. - тоже верно. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы