№416373Добавлено: Пт 18 Май 18, 22:49 (8 лет тому назад)
Раньше я думал так: в Таиланде сохранилась непрерывная медитативная традиция, а в Бирме развитая философская. Мне казалось, что стоит лишь поднять абхидхаммические комментарии, как всякие нелепости (из-за которых Махаяну критикуют) будут сняты. А оказалось, что противоречия идут от Анурудхи, из 12-го века.
Значит, у Тайской Сангхи пальма первенства. Кроме ПК с античными трактатами и монашеской Сангхи, непрерывная медитативная традиция (прошедшая через боран камматтхану) и традиционный учительский институт, с ней тоже связанный - институт Пхра Кхру - ещё времён Аютхая, древнее всех Никай.
Тайская Сангха имеет всё необходимое, чтоб привести к Арахантству.
Тайская Сангха имеет всё необходимое, чтоб привести к Арахантству.
Есть случаи приведения?
Должны быть, если непрерывная медитативная традиция имеется (её поддерживал и институт Пхра Кхру). А то, что философия была там не настолько развита, как в Бирме, ТОЛЬКО ПЛЮС - учитывая несостоятельность системы Анурудхи.
Сансара, отдельная от индивидуального потока дхамм.
ЖЕСТЬ.
Что значит "отдельная"? Строго говоря, весь этот объективирующий дискурс мало пригоден. Сансара - это блуждание ума, всё новые и новые скачки внимания в погоне за удовлетворением. Вот суть дела.
Но если уж говорить о сансаре как Вы - то есть как о некоем "онтологическом" процессе - то она, разумеется, включает в себя множество различных индивидуальных потоков дхамм. И почему, собственно говоря, не могут возникать новые индивидуальные потоки? Ведь на самом деле и "поток" - это тоже условное наименование. Нет такого, чтобы одни и те же дхаммы переходили из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее, вступая только в разные комбинации. Отнюдь - дхаммы возникают и исчезают, ничто никуда не переходит; только возникают дхаммы в зависимости от условий, которыми выступают другие дхаммы. Что запрещает возникать новым индивидуальным "потокам"? _________________ Границы мира - это границы языка
Ну и так, по мелочи. Если начало сансары толкуется как возможно существующее, то и пресловутая атта может
существовать.
Вы упорно не понимаете, что значит "непостижимое". Это значит - что оно вообще никак не толкуется, и не может толковаться. _________________ Границы мира - это границы языка
Если же допускать какую-то степень свободы, то существо, человек, личность - никак не non-existent.
Какая-то степень свободы, возможно, и есть. Другими словами, если есть достаточные условия для нескольких возможных событий, то не исключено, что "выбор" между ними происходит случайно. Но никакое существо на уровне "реальности в полном смысле" (то есть, на уровне наблюдения за возникновением и исчезновением дхамм) всё равно не появляется.
Свобода не случайность, личность не лото.
Ну вот я и говорю, что Вами, в конечном счёте, постулируется вечная и неизменная личность, с разумом и свободой воли.
Это Ваши фантазии. Нет никакой вечной и неизменной личности, есть изменчивый поток опыта, переживания в котором не лишены какой-то степени свободы. На стадии созревания кармического плода, есть свобода направить поток опыта в ту или иную сторону. Нет тотального детерминизма и нет слепой случайности лото.
Так когда же возникает в потоке эта самая свобода, о которой Вы говорите? _________________ Границы мира - это границы языка
Сансара, отдельная от индивидуального потока дхамм.
ЖЕСТЬ.
Что значит "отдельная"? Строго говоря, весь этот объективирующий дискурс мало пригоден. Сансара - это блуждание ума, всё новые и новые скачки внимания в погоне за удовлетворением. Вот суть дела.
Но если уж говорить о сансаре как Вы - то есть как о некоем "онтологическом" процессе - то она, разумеется, включает в себя множество различных индивидуальных потоков дхамм. И почему, собственно говоря, не могут возникать новые индивидуальные потоки? Ведь на самом деле и "поток" - это тоже условное наименование. Нет такого, чтобы одни и те же дхаммы переходили из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее, вступая только в разные комбинации. Отнюдь - дхаммы возникают и исчезают, ничто никуда не переходит; только возникают дхаммы в зависимости от условий, которыми выступают другие дхаммы. Что запрещает возникать новым индивидуальным "потокам"?
Доктрина причинно-обусловленного возникновения. У каждой обусловленной дхаммы должна быть причина, тоже дхамма (дхаммы) - что справедливо для каждого потока. Вот и получается, что все потоки безначальны.
Если же допускать какую-то степень свободы, то существо, человек, личность - никак не non-existent.
Какая-то степень свободы, возможно, и есть. Другими словами, если есть достаточные условия для нескольких возможных событий, то не исключено, что "выбор" между ними происходит случайно. Но никакое существо на уровне "реальности в полном смысле" (то есть, на уровне наблюдения за возникновением и исчезновением дхамм) всё равно не появляется.
Свобода не случайность, личность не лото.
Ну вот я и говорю, что Вами, в конечном счёте, постулируется вечная и неизменная личность, с разумом и свободой воли.
Это Ваши фантазии. Нет никакой вечной и неизменной личности, есть изменчивый поток опыта, переживания в котором не лишены какой-то степени свободы. На стадии созревания кармического плода, есть свобода направить поток опыта в ту или иную сторону. Нет тотального детерминизма и нет слепой случайности лото.
Так когда же возникает в потоке эта самая свобода, о которой Вы говорите?
У каждой обусловленной дхаммы должна быть причина, тоже дхамма (дхаммы) - что справедливо для каждого потока. Вот и получается, что все потоки безначальны.
У каждой обусловленной дхаммы должна быть причина, тоже дхамма (дхаммы) - что справедливо для каждого потока. Вот и получается, что все потоки безначальны.
У каждой обусловленной дхаммы должна быть причина, тоже дхамма (дхаммы) - что справедливо для каждого потока. Вот и получается, что все потоки безначальны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы