Человек какой он сейчас полностью обусловлен, так как его сознание отождествляется только с частью, которая полностью в потоке. Свободой воли обладает только Всевышний, так как он есть все и нечему его обуславливать. Человек же может обретать истинную, а не мнимую свободу приобщаясь статусам сознания Всевышнего. То есть должен и трансцендентного достигнуть (или Ниббаны) и космического сознания (чтобы не быть замкнутым в одной личности).
Это совсем не то же, что что хочу то и творю в понимании человека подросткового возраста. )
Очень точно, на мой взгляд.
Я бы только добавил, что человек какой он сейчас почти полностью обусловлен, но в моменты неожиданных поворотов судьбы, незапланированных обстоятельств или горя он частично "подключается" к свободному разуму, так как встречаемое событие выходит за рамки потока его опыта.
И научить Пути к Пробуждению это омрачённое Единое тоже некому.
Но я же не отрицаю существование личностей и сил. И все они обладают разными статусами сознания. Кто-то менее омраченный может научить более омраченных, как Будда Анулигамму.
Личности и силы - реальности для сознания, которое отождествлено с определенной личностью и силой и не видит Единства всех этих личностей и сил. Нельзя смешивать понятия абсолютной и относительной истины и на основании одного отрицать существование другого, на мой взгляд.
Ну, это предмет сугубой веры. Когда и личности существуют, не тождественные друг другу, и в то же время разные личности есть нечто единое, самотождественное. Логики в этом нет.
Свободой воли обладает только Всевышний, так как он есть все и нечему его обуславливать. Человек же может обретать истинную, а не мнимую свободу приобщаясь статусам сознания Всевышнего. То есть должен и трансцендентного достигнуть (или Ниббаны) и космического сознания (чтобы не быть замкнутым в одной личности).
Это совсем не то же, что что хочу то и творю в понимании человека подросткового возраста. )
Ну, то есть, чтобы обрести истинную свободу воли - "делать всё, что хочется и не быть ничем обусловленным - то есть, не нести ни за что ответственность" (именно так вы объяснили свободу воли своего божества) - вам надо понять, что у вас лично никакой воли нет, но "на всё есть воля божья" - и вам просто нужно, как наилучшему на всём свете рабу, полностью отказаться от иллюзорной "собственной воли" и полностью подчиниться и принять волю вашего божества как "истинную собственную волю".
Прекрасный план. Св.Павел именно этому учил - не моя сие воля, но воля Бога - и выстроил Вселенскую церковь именно на этом основании. _________________ нео-буддист
№414891Добавлено: Пн 14 Май 18, 14:16 (8 лет тому назад)
Логично то, что если есть Единое - то что бы ни происходило, всё имеет к нему самое прямое отношение. И если есть хоть как-то омрачённость, то именно это Единое нуждается в Пути к Пробуждению, именно его потенциал всё ещё не раскрыт.
И научить Пути к Пробуждению это омрачённое Единое тоже некому.
Но я же не отрицаю существование личностей и сил. И все они обладают разными статусами сознания. Кто-то менее омраченный может научить более омраченных, как Будда Анулигамму.
Личности и силы - реальности для сознания, которое отождествлено с определенной личностью и силой и не видит Единства всех этих личностей и сил. Нельзя смешивать понятия абсолютной и относительной истины и на основании одного отрицать существование другого, на мой взгляд.
Ну, это предмет сугубой веры. Когда и личности существуют, не тождественные друг другу, и в то же время разные личности есть нечто единое, самотождественное. Логики в этом нет.
Почему же нет логики. Вы представьте на миг, что единственная высшая реальность это не дхамы, а Сознание. Соответственно все с чем сознание отождествляется становится реальностью. Даже если это и нечто относительное. То есть сознание себя ограничивает для того, чтобы в проявлении были разные статусы и взаимодействие разных сил. Вы скажите для чего себя ограничивать Всевышнему сознанию со своего статуса, то ответ для Ананды проявления.
Логично то, что если есть Единое - то что бы ни происходило, всё имеет к нему самое прямое отношение. И если есть хоть как-то омрачённость, то именно это Единое нуждается в Пути к Пробуждению, именно его потенциал всё ещё не раскрыт.
Одна из очень древних индийских легенд гласит, что задача риши, достигающих сознания бога - разбудить этого бога от того дурного сна, в котором он всех нас и видит, поскольку весь наш мир и есть его сновидение.
Забавная теория, не правда ли? Если в нашем мире всё плохо - надо срочно отправить риши на гору, чтобы он, войдя в экстатическое состояние, толкнул бы спящего бога в его сне, чтобы тот перевернулся на другой бок. _________________ нео-буддист
Человек какой он сейчас полностью обусловлен, так как его сознание отождествляется только с частью, которая полностью в потоке. Свободой воли обладает только Всевышний, так как он есть все и нечему его обуславливать. Человек же может обретать истинную, а не мнимую свободу приобщаясь статусам сознания Всевышнего. То есть должен и трансцендентного достигнуть (или Ниббаны) и космического сознания (чтобы не быть замкнутым в одной личности).
Это совсем не то же, что что хочу то и творю в понимании человека подросткового возраста. )
Очень точно, на мой взгляд.
Я бы только добавил, что человек какой он сейчас почти полностью обусловлен, но в моменты неожиданных поворотов судьбы, незапланированных обстоятельств или горя он частично "подключается" к свободному разуму, так как встречаемое событие выходит за рамки потока его опыта.
Да, полностью согласен. Без вот этого выхода за рамки освобождение было бы невозможно.
Сам факт встречи и есть проявление "необусловленной воли", только в данном случае не воля Ангулималы, а условно скажем Господа или нечто из более высоких планов сознания
Судя по сутте MN86, воля там действует вполне определенная: Будда Готама захотел пойти к Ангулимале, и пошёл к нему. А воля Будды - результирующая сострадания и информации об Ангулимале.
А чем обусловлено сострадание Будды и бодхисатв?
Отсутствием недоброжелательности + знанием и видением действительности. Но можно, конечно, дать и другой ответ, в духе SN6.1, и сказать, что оно обусловлено просьбой Брахмы. _________________ Границы мира - это границы языка
Свободой воли обладает только Всевышний, так как он есть все и нечему его обуславливать. Человек же может обретать истинную, а не мнимую свободу приобщаясь статусам сознания Всевышнего. То есть должен и трансцендентного достигнуть (или Ниббаны) и космического сознания (чтобы не быть замкнутым в одной личности).
Это совсем не то же, что что хочу то и творю в понимании человека подросткового возраста. )
Ну, то есть, чтобы обрести истинную свободу воли - "делать всё, что хочется и не быть ничем обусловленным - то есть, не нести ни за что ответственность" (именно так вы объяснили свободу воли своего божества) - вам надо понять, что у вас лично никакой воли нет, но "на всё есть воля божья" - и вам просто нужно, как наилучшему на всём свете рабу, полностью отказаться от иллюзорной "собственной воли" и полностью подчиниться и принять волю вашего божества как "истинную собственную волю".
Прекрасный план. Св.Павел именно этому учил - не моя сие воля, но воля Бога - и выстроил Вселенскую церковь именно на этом основании.
Есть такой анекдот, что кто-то недовольный своей жизнью говорит, вот когда прийду к Господу то задам ему такую трепку! Но проблема в том, что пока человек мыслит себя отдельным и не видит единой гармонии, то не достигнет он Господа в таком состоянии сознания. Поэтому когда Вы достигаете этой свободы Всевышнего Вы видите все уже кардинально другими глазами - другим сознанием, сознание полного единства всего проявления и видите и что задумано и почему и как это будет развиваться и каким путем. Идея вседозволенности это как раз идея омраченная.
А идея принять волю Божественного как свою собственную полезна и практически, так как помогает освобождаться от эго, ощущения индивидуальности, что нужно и в буддизме. И кроме того это не только христианская идея. Этому учил и Кришна в Бхагават Гите.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Пн 14 Май 18, 14:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Сам факт встречи и есть проявление "необусловленной воли", только в данном случае не воля Ангулималы, а условно скажем Господа или нечто из более высоких планов сознания
Судя по сутте MN86, воля там действует вполне определенная: Будда Готама захотел пойти к Ангулимале, и пошёл к нему. А воля Будды - результирующая сострадания и информации об Ангулимале.
А чем обусловлено сострадание Будды и бодхисатв?
Отсутствием недоброжелательности + знанием и видением действительности. Но можно, конечно, дать и другой ответ, в духе SN6.1, и сказать, что оно обусловлено просьбой Брахмы.
Любое существо уже имеет за собой бесконечное прошлое реализованных событий, и применительно к любому существу справедливо это рассуждение об автоматическом процессе в бесконечном прошлом, который результирует Пробуждением.
Строго говоря, этого мы как раз и не знаем. Вопрос о беспредельности мира относился к числу тех, о которых Будда отказывался рассуждать (см., например, MN72). А о начале сансары Будда буквально говорил лишь то, что его невозможно познать (na paññāyati - см. SN15.1). Вы опять пытаетесь строить онтологию там, где у Будды - последовательный эмпиризм. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы