Человеком называется изменчивый поток обусловленного опыта, а кхандхи - конфигурация потока, в которой не нужно усматривать неизменную, постоянную сущность. У тебя другое объяснение, человек (или... неужели зомби)? Какое же другое объяснение, интересно знать?
То есть поток - это кхандхи? А человек - это поток. В итоге: человек - это ккхандхи, так? ))
Скандхи описаны как предмет разотождествления. Говорить, что человек это скандхи - как говорить, что больной это болезнь. Правильней сказать, что "человеком" называется поток опыта, а скандхи конкретная конфигурация этого потока, к которой не нужно привязываться.
Человеком называется изменчивый поток обусловленного опыта, а кхандхи - конфигурация потока, в которой не нужно усматривать неизменную, постоянную сущность. У тебя другое объяснение, человек (или... неужели зомби)? Какое же другое объяснение, интересно знать?
То есть поток - это кхандхи? А человек - это поток. В итоге: человек - это ккхандхи, так? ))
Скандхи описаны как предмет разотождествления. Говорить, что человек это скандхи - как говорить, что больной это болезнь. Правильней сказать, что "человеком" называется поток опыта, а скандхи конкретная конфигурация этого потока, к которой не нужно привязываться.
Человеком называется изменчивый поток обусловленного опыта, а кхандхи - конфигурация потока, в которой не нужно усматривать неизменную, постоянную сущность. У тебя другое объяснение, человек (или... неужели зомби)? Какое же другое объяснение, интересно знать?
То есть поток - это кхандхи? А человек - это поток. В итоге: человек - это ккхандхи, так? ))
Скандхи описаны как предмет разотождествления. Говорить, что человек это скандхи - как говорить, что больной это болезнь. Правильней сказать, что "человеком" называется поток опыта, а скандхи конкретная конфигурация этого потока, к которой не нужно привязываться.
То есть человек - это ккхандхи?
Человеком называется индивидуальный поток опыта.
А поток опыта - это ккхандхи?
А ты бот?
А ты - это ккхандхи и считаешь, что Будда учил такому - что ккхандхи это ты, после чего бежишь критиковать Тхераваду?
Человеком называется изменчивый поток обусловленного опыта, а кхандхи - конфигурация потока, в которой не нужно усматривать неизменную, постоянную сущность. У тебя другое объяснение, человек (или... неужели зомби)? Какое же другое объяснение, интересно знать?
То есть поток - это кхандхи? А человек - это поток. В итоге: человек - это ккхандхи, так? ))
Скандхи описаны как предмет разотождествления. Говорить, что человек это скандхи - как говорить, что больной это болезнь. Правильней сказать, что "человеком" называется поток опыта, а скандхи конкретная конфигурация этого потока, к которой не нужно привязываться.
То есть человек - это ккхандхи?
Человеком называется индивидуальный поток опыта.
А поток опыта - это ккхандхи?
А ты бот?
А ты - это ккхандхи и считаешь, что Будда учил такому - что ккхандхи это ты, после чего бежишь критиковать Тхераваду?
Лично я представляю из себя поток опыта.
А что до кхандх - иди поспорь с теми, кто выражается столь милым тебе образом:
Человеком называется изменчивый поток обусловленного опыта, а кхандхи - конфигурация потока, в которой не нужно усматривать неизменную, постоянную сущность. У тебя другое объяснение, человек (или... неужели зомби)? Какое же другое объяснение, интересно знать?
То есть поток - это кхандхи? А человек - это поток. В итоге: человек - это ккхандхи, так? ))
Скандхи описаны как предмет разотождествления. Говорить, что человек это скандхи - как говорить, что больной это болезнь. Правильней сказать, что "человеком" называется поток опыта, а скандхи конкретная конфигурация этого потока, к которой не нужно привязываться.
То есть человек - это ккхандхи?
Человеком называется индивидуальный поток опыта.
А поток опыта - это ккхандхи?
А ты бот?
А ты - это ккхандхи и считаешь, что Будда учил такому - что ккхандхи это ты, после чего бежишь критиковать Тхераваду?
Лично я представляю из себя поток опыта.
А поток опыта - это ккхандхи и значит ты - это ккхандхи? И Будда учил такому? Где?
Вообще, если разобраться, что уничтожается? Давайте разберем что представляет из себя человек? Человек - это пять кхандх.
Игорь, -- думаю, это один из самых искренних и вдохновенных
текстов буддиста, которые мне только доводилось читать. Да.
Игорь - это какой-то другой участник темы (его сообщения не сохранились), не Глеб (автор цитаты). Но с Глебом там никто не спорил - в самый раз отметиться Upas, раз уж он специально выискивает именно такое утверждение: "Человек - это пять кхандх".
German, скандхи - это вы? Вы - это скандхи? Этому, якобы, учил Будда?
Я индивидуальный поток опыта, а скандхи это то, благодаря чему я человек, и что не нужно осебячивать, к чему не следует цепляться. Ну а Вы кто такой, и чему научились у Будды?
То есть, существует отдельно какой-то "ты"-поток опыта и есть отдельно ккандхи, к которым не следует цепляться?
Нет, это всё в потоке происходит.
В каеом потоке? Который отдельно от ккхандх?
Скандхи - конфигурация потока дхарм, это одно и то же.
То есть, получается, ты - это скандхи? Так?
Да, я проявляюсь как система пяти скандх, как же ещё. И это не какое-то там голое небытие, это индивидуальный поток переживаний, который действительно функционирует, существует. Этот поток не следует считать постоянным и неизменным, абсолютно подвластным себе и т.д.
Здесь речь о том, отдельны скандхи от потока или нет. Нет, не отдельны, скандхи это конфигурация потока. А человеком называется поток опыта. Он проявляется, конечно, как система пяти кхандх. К этому нельзя привязываться, скандхи описаны как объект разотождествления.
А поток опыта - это ккхандхи и значит ты - это ккхандхи? И Будда учил такому? Где?
Что лично мной написано - см. в треде выше.
Ты выше писал, что - это пять ккхандх, теперь интересно узнать, где Будда учил такому? Где ты такое вычитал?
Процитируй. Я очень много раз писал, что человеком называют поток опыта, поток переживаний, поток дхарм.
- То есть, получается, ты - это скандхи? Так?
- Герман: Да.
Теперь расскажи, где такому Будда учил, в каких суттах, что ты - это скандхи?
Скандхи описаны как то, с чем следует разотождествляться. А человек это поток опыта. Процесс разотождествления не означает, что есть отдельно поток, и отдельно скандхи, которые поток с себя сбрасывает. Поток и проявляется, как скандхи: онтологически, это одно и то же.
"Кто носитель бремени? На это можно ответить: личность, то есть тот досточтимый, кто носит такое-то имя, имеет такое-то происхождение, из такой-то семьи, потребляющий такую-то пищу, чувствует такое-то счастье или такое-то страдание, живущий столько-то лет, и чей срок жизни ограничен таким-то количеством лет".
Здесь в ответ на вопрос о том, кто же несет бремя пяти кхандх, Будда не отвечает, что такового нет, а переходит на соответствующий вопросу обыденный язык.
Я не хочу сказать, что есть отличный от системы пяти кхандх поток опыта, который называют "человеком" - отдельный от кхандх поток, который сбрасывает с себя бремя кхандх. Нет отдельного потока. Кхандхи это его конфигурация.
А поток опыта - это ккхандхи и значит ты - это ккхандхи? И Будда учил такому? Где?
Что лично мной написано - см. в треде выше.
Ты выше писал, что - это пять ккхандх, теперь интересно узнать, где Будда учил такому? Где ты такое вычитал?
Процитируй. Я очень много раз писал, что человеком называют поток опыта, поток переживаний, поток дхарм.
- То есть, получается, ты - это скандхи? Так?
- Герман: Да.
Теперь расскажи, где такому Будда учил, в каких суттах, что ты - это скандхи?
Скандхи описаны как то, с чем следует разотождествляться. А человек это поток опыта. Процесс разотождествления не означает, что есть отдельно поток, и отдельно скандхи, которые поток с себя сбрасывает. Поток и проявляется, как скандхи: онтологически, это одно и то же.
где такому Будда учил, в каких суттах, что ты - это скандхи?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы