"[А теперь] давайте на практике рассмотрим ежедневный пример действия убеждения в существовании постоянного «я». Скажем, например, женщина или мужчина подносит зажжённую свечу к изображению Будды, желая при этом в следующей жизни стать буддийским монахом. Того, что они желают, на самом деле не существует: нет монаха, есть лишь материя и ум. Если они отождествляют монаха с пятью совокупностями (pañca·kkhandha), то это является проявлением неведения (avijjā)."
Па Аук Саядо, "Действие кармы".
Разве он не говорит здесь о том, что если они считают, что вот эти пять ккхандх (которые они считают собой) станут в следующей жизни тем монахом, которого они себе представляют, то это является проявлением невежества?
"[А теперь] давайте на практике рассмотрим ежедневный пример действия убеждения в существовании постоянного «я». Скажем, например, женщина или мужчина подносит зажжённую свечу к изображению Будды, желая при этом в следующей жизни стать буддийским монахом. Того, что они желают, на самом деле не существует: нет монаха, есть лишь материя и ум. Если они отождествляют монаха с пятью совокупностями (pañca·kkhandha), то это является проявлением неведения (avijjā)."
Па Аук Саядо, "Действие кармы".
Разве он не говорит здесь о том, что если они считают, что вот эти пять ккхандх (которые они считают собой) станут в следующей жизни тем монахом, которого они себе представляют, то это является проявлением невежества?
"[А теперь] давайте на практике рассмотрим ежедневный пример действия убеждения в существовании постоянного «я». Скажем, например, женщина или мужчина подносит зажжённую свечу к изображению Будды, желая при этом в следующей жизни стать буддийским монахом. Того, что они желают, на самом деле не существует: нет монаха, есть лишь материя и ум. Если они отождествляют монаха с пятью совокупностями (pañca·kkhandha), то это является проявлением неведения (avijjā)."
Па Аук Саядо, "Действие кармы".
Разве он не говорит здесь о том, что если они считают, что вот эти пять ккхандх (которые они считают собой) станут в следующей жизни тем монахом, которого они себе представляют, то это является проявлением невежества?
А где он говорит именно это?
В вашей цитате.
Фантазии. В цитате прямо сказано: "нет монаха, есть лишь материя и ум. Если они отождествляют монаха с пятью совокупностями (pañca·kkhandha), то это является проявлением неведения (avijjā)" То есть, монах как паннатти от пяти кхандх (как в тексте Анурудхи) - результат неведения. А вот трактавке Сумангалы это соответствует.
№414037Добавлено: Сб 12 Май 18, 23:20 (8 лет тому назад)
"Того, что они желают, на самом деле не существует: нет монаха, есть лишь материя и ум. Если они отождествляют монаха с пятью совокупностями (pañca·kkhandha), то это является проявлением неведения (avijjā). /// В случае созревания эта камма в
соответствии с их желанием сможет создать пять совокупностей, которые и станут жизнью монаха." (стр. 15)
Пять совокупностей нельзя назвать монахом - но пять совокупностей станут жизнью монаха. Противоречие.
Бесконечное вечернее шоу. Идиот Герман читает тексты по диагонали и лепит из них что-то свое, чтобы критиковать Тхераваду ))
Ну! Герман зачем-то пришёл на форум, изучает тексты, что-то лепит, чтобы критиковать Тхераваду. Тоже не понимаю таких людей. Видимо спать потом легче, зная, что весь день пытался разрушить доктрину. Такая священная война. Мне Ваш подход намного больше нравится. Всегда обоснуете логически, не противоречите канону, ещё и нравственно ведёте себя.
В цитате прямо сказано: "нет монаха, есть лишь материя и ум. Если они отождествляют монаха с пятью совокупностями (pañca·kkhandha), то это является проявлением неведения (avijjā)"
Говорится о прихожанине или прихожанке, которые молятся о том, чтобы стать в следующей жизни буддийским монахом. При чём тут ваши споры с давным давно умершим тхеравадином? _________________ нео-буддист
"Того, что они желают, на самом деле не существует: нет монаха, есть лишь материя и ум. Если они отождествляют монаха с пятью совокупностями (pañca·kkhandha), то это является проявлением неведения (avijjā). /// В случае созревания эта камма в соответствии с их желанием сможет создать пять совокупностей, которые и станут жизнью монаха." (стр. 15)
Пять совокупностей нельзя назвать монахом - но пять совокупностей станут жизнью монаха. Противоречие.
Хотя нет, не противоречие.
Сначала авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем (о монахе) в противовес понятию о существующем (о кхандхах). Потом авиджаманена-виджамана-паннатти: посредством понятия о несуществующем (о монахе), говорится о существующем (о кхандхах).
№414045Добавлено: Сб 12 Май 18, 23:29 (8 лет тому назад)
Герман, ты даже коротенький абзац на русском нормально прочитать не можешь, чтобы не ступить и не извратить смысл, представляю, как ты читаешь целые книги )))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы