А вот и СН 22.53. В ней говорится, что только опираясь на кхандхи сознание может увеличиваться, возрастать, перерождаться, появляться, двигаться и умирать.
Говорится, что только при условии топлива огонь может расти и уменьшаться, переходить, умирать и возрождаться. Что не так-то?
Разумеется в ниббане сознание неизменно, оно не рождается, не увеличивается, не уменьшается и не возрастает.
В ниббане "находится" сознание... сознание у вас материально, судя по всему, или является чем-то вроде атмана, который каким-то хитрым образом "живёт" в чудесном мире Нарваналока. Вам с Адзамаро нужно это обсудить - у него такие же идеи. _________________ нео-буддист
Тело - это тоже один из факторов взаимозависимого возникновения. Фактор, сформированный прошлой каммой. У араханта прекратила возникать новая камма, но плоды прежней каммы ещё в течение этого существования действуют. А среди этих плодов - тело и ум. Вот что Вам отвечают люди, которых Вы называете "уважаемыми тхеравадинами", но которых, конечно же, на самом деле не уважаете - потому что только не уважая собеседников, можно до такой степени игнорировать их сообщения.
Было бы славно, если бы и вы не игнорировали свои собственные сообщения о том, что всё происходящее с жс обусловлено потоком дхамм, обусловленных жаждой. Про то, что всё происходящее с жс связано исключительно с плодами прежней каммы, вы ранее не писали. Зачем же тогда вы так много рассуждали о потоке безличных дхамм, если оказывается для существования вполне достаточно тела и ума, а поток дхамм для жизнедеятельности вроде как и без надобности.
Тело - это тоже один из факторов взаимозависимого возникновения. Фактор, сформированный прошлой каммой. У араханта прекратила возникать новая камма, но плоды прежней каммы ещё в течение этого существования действуют. А среди этих плодов - тело и ум. Вот что Вам отвечают люди, которых Вы называете "уважаемыми тхеравадинами", но которых, конечно же, на самом деле не уважаете - потому что только не уважая собеседников, можно до такой степени игнорировать их сообщения.
Было бы славно, если бы и вы не игнорировали свои собственные сообщения о том, что всё происходящее с жс обусловлено потоком дхамм, обусловленных жаждой. Про то, что всё происходящее с жс связано исключительно с плодами прежней каммы, вы ранее не писали. Зачем же тогда вы так много рассуждали о потоке безличных дхамм, если оказывается для существования вполне достаточно тела и ума, а поток дхамм для жизнедеятельности вроде как и без надобности.
А ум и тело - это не процесс безличного и обусловленного возникновения и исчезновения дхамм? У араханта перестаёт функционировать одна взаимосвязь - возникновение жажды, как реакции на веданы. А множество других взаимосвязей (например, возникновение распознавания и переживания в зависимости от контакта) продолжают функционировать в течение этого существования. _________________ Границы мира - это границы языка
А ум и тело - это не процесс безличного и обусловленного возникновения и исчезновения дхамм? У араханта перестаёт функционировать одна взаимосвязь - возникновение жажды, как реакции на веданы. А множество других взаимосвязей (например, возникновение распознавания и переживания в зависимости от контакта) продолжают функционировать в течение этого существования.
Безличное и обусловленное возникновение чем обусловлено? Жаждой. Если нет жажды, то как может функционировать то, что этой самой жаждой обусловлено?
Когда я поинтересовалась, как же быть с арахантом, который полностью покончил с жаждой и невежеством и соответственно и с поток дхамм мне вдруг оригинально возражают - ну тело-то у него от рождения осталось, есть тело - есть ментальные процессы.
После прижизненной Ниббаны поток дхарм не прекращается, а очищается. Поскольку у Араханта нет жажды и невежества, то прекращается возникновение связанных с ними дхарм. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Согласна с вами. И поток этот обусловлен жаждой. Соответственно нет жажды - нет потока. Про костер. Костер по-разному затухать может - скажем, если его залить водой, то он сразу и затухнет. В тхераваде Постижение араханта происходит не постепенно, а сразу, одномоментно (разумеется этому предшествует долгая подготовка).
А ум и тело - это не процесс безличного и обусловленного возникновения и исчезновения дхамм? У араханта перестаёт функционировать одна взаимосвязь - возникновение жажды, как реакции на веданы. А множество других взаимосвязей (например, возникновение распознавания и переживания в зависимости от контакта) продолжают функционировать в течение этого существования.
Безличное и обусловленное возникновение чем обусловлено? Жаждой. Если нет жажды, то как может функционировать то, что этой самой жаждой обусловлено?
Непосредственно жаждой обусловлено цепляние. Цеплянием - будущие рождения. Но никакое отсутствие жажды не отменяет наличия тех факторов зависимого возникновения, которые в их стандартном списке (например, SN12.2), предшествуют жажде. Помните их? Сознание есть, нама-рупа есть, органы восприятия (внутренние аятаны) есть, контакт есть. И даже веданы возникают (ср. Iti.44). Всё это прекратится только в момент смерти араханта. _________________ Границы мира - это границы языка
В ниббане "находится" сознание... сознание у вас материально, судя по всему, или является чем-то вроде атмана, который каким-то хитрым образом "живёт" в чудесном мире Нарваналока. Вам с Адзамаро нужно это обсудить - у него такие же идеи.
Увы, я плохо понимаю, о чём вы, никто у меня "хитрым образом" нигде не "живёт". Свои нехитрые и неполезные фантазии о том, что не поддается описанию я никогда не выдавала за позицию тхеравады.
Разумеется неразумное дитя всё равно решит, что его пониманию доступно всё и попытается разъяснения студента подладить под себя, вот только получается не очень.
Разве вы поступаете не именно так?
Если вдруг вы не заметили, я пытаюсь разъяснить группе уважаемых тхеравадинов, что если в суттах говорится о том, что на что-то нельзя указать, то это именно это и значит. Если вдруг вы следили за беседой, то могли бы заметить, что сначала мне возражали, что указать ни на кого нельзя, потому как никого нет, а есть только поток дхамм, обусловленных жаждой и невежеством. Когда я поинтересовалась, как же быть с арахантом, который полностью покончил с жаждой и невежеством и соответственно и с поток дхамм мне вдруг оригинально возражают - ну тело-то у него от рождения осталось, есть тело - есть ментальные процессы. Значит уже не взаимообусловленное возникновение является причиной ментальной активности, а тело?
ОМГ.
Зависимое возникновение описывает условную схему из трех жизней, первые три звена: как неведение обуславливает каммы (волевые формирователи, санкхары), которые обуславливают сознание перерождения, которое обуславливает нама-рупа ит.д (новоее рождение и жизнь).
С устранением же неведения не производятся каммы, волевые импульсы араханта чисто функциональны - кирийя, а потому они не могут обуславливать сознание перерождения - новых рождений не будет, это называется зависимым прекращением, где первое звено прекращает последующие.
Вы собираетесь какую-нибудь книжку для начинающих прочитать или будете продолжать публично демонстрировать тотальную безграмотность?
Согласна с вами. И поток этот обусловлен жаждой. Соответственно нет жажды - нет потока. Про костер. Костер по-разному затухать может - скажем, если его залить водой, то он сразу и затухнет. В тхераваде Постижение араханта происходит не постепенно, а сразу, одномоментно (разумеется этому предшествует долгая подготовка).
Нет жажды - нет новых рождений, нет новых становлений, а не поток этой жизни прекращается.
«Хорошо, хорошо, Удайи! В самом деле, Удайи, таков путь, который ты обрёл и который, будучи развитым и взращенным, приведёт тебя – по мере того как ты пребываешь должным образом – к такому состоянию, что ты поймёшь: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние становления».
Разумеется в ниббане сознание неизменно, оно не рождается, не увеличивается, не уменьшается и не возрастает.
В ниббане не может быть никакого сознания, иначе это не ниббана. Ниббана лишь познается сверхмирскими читтами, которые ею обусловлены - то есть так же непостоянны, как и любой другой вид сознания.
Согласна с вами. И поток этот обусловлен жаждой. Соответственно нет жажды - нет потока. Про костер. Костер по-разному затухать может - скажем, если его залить водой, то он сразу и затухнет. В тхераваде Постижение араханта происходит не постепенно, а сразу, одномоментно (разумеется этому предшествует долгая подготовка).
Если вы зальёте костёр ведром воды, то останутся чёрные дымящиеся угли и грязная зловонная лужа. Попробуйте, увидите сами. _________________ нео-буддист
Невежество плохо, а воинственное невежество, как активная жизненная позиция - плохо вдвойне.
А воинствующие ряженые под разными никами, но непременно с нагайкой, на буддийской площадки неуместны, их и в жизни хватает.
Невежество+хамство, дальше наверное как обычно клевета будет... Вас такому буддизму в московской общине учат: искажать Дхамму, перекручивать слова Будды, а потом хамить и клеветать, когда вас к стенке аргументами прижмут?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы