Вижу тут два слова, в таком кириллическом написании: "ахам" - я (как уже созданная личность) + "кароти" - действовать. То есть я (как личность) действую ...
Нет, тут несколько проще - aham-karoti - букв. "делает "это я". Это означает производство идей уровня саккаядиттхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вижу тут два слова, в таком кириллическом написании: "ахам" - я (как уже созданная личность) + "кароти" - действовать. То есть я (как личность) действую ...
Нет, тут несколько проще - aham-karoti - букв. "делает "это я".
"aham-karoti" нет. Есть ahaṃkāra. Буквально ahaṃ - "я" как Фридегар или как Горсть листьев. Именно в этом смысле. Совокупность представлений о себе, которые созидаются посредством kāra или "действия", буквально. Имя, рост, внешний облик в зеркале вообще, социальное положение, представления о том насколько я хорош или плох в глазах других людей, насколько я что-то знаю или не знаю.
... Это очень существенно отличается от asmi. Чем? "асми" - это именно оячивание всякого внутреннего ментального объекта или чувства. Можно не думать о себе как об ahaṃ или как о личности, тем не менее оячивать всякую мысль или чувство, или хотение в данный момент. Без всякой мысли о себе как о личности. ... Мало того, этот процесс оячивания настолько важен, что сохраняется после физической смерти. Оячиваются эмоции и чувства теми, кто развоплощен и кто потерял не только свои физические тела, но и личности. И воспоминания о себе как о личности - такой какой она была на земле. Карма оячивается, как это можно прочесть в суттах. Представления о "себе" как о теле и всем, что с ним связано прекращаются вместе с телом. Но оячивающая способность остается.
... недели через 2-3, не раньше, постараюсь написать перевод еще одной важной сутты (или фрагментов нескольких разных), где показывается как эта оячивающая способность связана с Субъективностью (которую никто и никогда не может отрицать). Никто и никогда не может сказать, что "я дерево" или "я дом". Следовательно, есть дерево как объект - и есть "я" по отношению к дереву. Следовательно, разделение на субъективное и объективное есть у всех. Пока мы существа. Другое дело, кто и что под этой Субъективностью понимает ...
Это означает производство идей уровня саккаядиттхи.
"Саккая" - это и есть именно земная личность (синоним "ахам", но "ахам" - это местоимение "я"). Иногда для ясности применяется определение "саккая анта" - "конечная личность". В том смысле, что ниже этой земной личности уже не может быть ничего естественного. Никакой естественной и "предусмотренной" природой личности. Только отбросы и те, что добровольно ушли в ады. Но там, вероятно, нет именно личности в своей целостной совокупности как тут, как я это понимаю. "Диттхи" - умозрение. Именно умозрение, а не просто взгляды, как это кто-то пытается переводить. ... А выше нас есть совокупные личности архатов или даже просто продвинутых высоких людей. И это не только естественно, но и почетно. Сохранить ценное и остаться сознательным существом _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы