№405780Добавлено: Пт 20 Апр 18, 19:44 (7 лет тому назад)Палец на луну
Наверное, всем, кто хоть немного знаком с дальневосточной версией буддизма, известно выражение, предлагающе не путать луну с пальцем, указывающим на луну.
Однако вот забавный момент: в Китае есть старинное народное поверье о том, что ни в коем случае нельзя показывать пальцем на луну. Это плохое поведение, и все с детства это знают.
(proof: https://youtu.be/MOMnO2aA4JI?t=165)
При этом также известно, что именно чаньские монахи отличались своим "плохим" поведением и склонностью к сквернословию. Может быть, и эта чаньская история с луной и пальцем - своего рода эквивалент русского совета не путать пальца с жопой? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверное, всем, кто хоть немного знаком с дальневосточной версией буддизма, известно выражение, предлагающе не путать луну с пальцем, указывающим на луну.
Нет, неизвестно, поскольку в дальневосточной версии буддизма спутники других планет не были известны, соответственно, тогда не было причин писать имя звездного тела с маленькой буквы.
Наверное, всем, кто хоть немного знаком с дальневосточной версией буддизма, известно выражение, предлагающе не путать луну с пальцем, указывающим на луну.
Нет, неизвестно, поскольку в дальневосточной версии буддизма спутники других планет не были известны, соответственно, тогда не было причин писать имя звездного тела с маленькой буквы.
Гля, как много вам известно про дальневосточную традицию пальцев и луны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверное, всем, кто хоть немного знаком с дальневосточной версией буддизма, известно выражение, предлагающе не путать луну с пальцем, указывающим на луну.
Нет, неизвестно, поскольку в дальневосточной версии буддизма спутники других планет не были известны, соответственно, тогда не было причин писать имя звездного тела с маленькой буквы.
Гля, как много вам известно про дальневосточную традицию пальцев и луны.
Сколько и вам, просто лень придумывать. Буддизм и так интересен.
Вы не согласны?
Наверное, всем, кто хоть немного знаком с дальневосточной версией буддизма, известно выражение, предлагающе не путать луну с пальцем, указывающим на луну.
Однако вот забавный момент: в Китае есть старинное народное поверье о том, что ни в коем случае нельзя показывать пальцем на луну. Это плохое поведение, и все с детства это знают.
(proof: https://youtu.be/MOMnO2aA4JI?t=165)
При этом также известно, что именно чаньские монахи отличались своим "плохим" поведением и склонностью к сквернословию. Может быть, и эта чаньская история с луной и пальцем - своего рода эквивалент русского совета не путать пальца с жопой?
Может это просто крылатое выражение такое? Вроде - попал пальцем в небо. (или попал пальцев в ж.у., как - додумался, высказал мысль, которая и так всем известна). В классических примерах иллюзий, никто вроде не путает палец с луной. Есть ошибка восприятие двух лун, отражение луны и пр.
Наверное, всем, кто хоть немного знаком с дальневосточной версией буддизма, известно выражение, предлагающе не путать луну с пальцем, указывающим на луну.
Однако вот забавный момент: в Китае есть старинное народное поверье о том, что ни в коем случае нельзя показывать пальцем на луну. Это плохое поведение, и все с детства это знают.
Если продолжить вашу мысль, то в Китае запрещено различать текст и смысл. Потому что есть народное поверье, что это плохое поведение.
№406190Добавлено: Сб 21 Апр 18, 18:33 (7 лет тому назад)
Я думаю что это прямое постижение, без философствований, без изучения сложных трактатов. Например вот что пишет Чжан Чжень-Цзы: Таким образом, восемь отрицаний, данных в Мадхьямика Шастре, нужно рассматривать не как негативную философию, а как поучения, имеющие практическую ценность для праджня-медитации. Конечная истина выражается здесь через абсолютное отрицание. Это называется «показывать через отрицание»— любимый, широко используемый мастерами дзэн метод. Мы можем даже взять на себя смелость утверждать, что большинство коанов дзэн были основаны на этом подходе. Хотя пустоту можно достичь также и через отрицание и утверждение, как показывают многие рассказы дзэн наилучший подход для большинства людей — через отрицание. Отрицание лучшее противоядие от склонности к цеплянию ума... Цель учения шастр и сутр восьми отрицаний, восемнадцати пустот и т. д. заключается в том, чтобы заставить нас прорваться и освободиться. Но заметьте, как легко и просто выражение дзэн: объемистая литература праджня-парамиты и мадхьямики объяснена в двух словах! Короче говоря, учение мадхьямики в сущности идентично с учением дзэн, причем единственное отличие в том, что дзэн выражает его самым практичным и живым образом. Удары и неожиданно нокаутирующие ответы дзэн — более прямой и практичный метод, чем могли предложить восемь отрицаний и восемнадцать пустот и т. д. Они ведут прямо в сердце - праджню.
Фикус, вот если взять практику хваду, коанов, то там ведь практикующему не предлагается изучение сложных текстов, а ум наоборот утихает от концептуализации, от склонностей к цепляниям. Поэтому это и есть палец указывающий на луну. Кстати вот что писал русский монах живущий в корейском монастыре о методе "не знаю" - https://dharma.org.ru/board/post339805.html#339805
№406202Добавлено: Сб 21 Апр 18, 19:05 (7 лет тому назад)
Ниме: никуда ничего не ведет, когда вы уже это поймёте? Вот палец и луна об этом и говорят. Палец с Луной соединяет человек. А вы засунули его в задницу и кричите про луну. Вот вы прокалываетесь на каждом шагу со своими сентенциями идиотскими. Кстати, к месту, такая притча, я её подаю в таком варианте: один ученик выучил все поучения и доставал учителя своим рассуждениями о них. Ну вроде, как Ваня с Саней на этом форуме. А учитель каждый раз прогонял его вон. Один раз ученик так достал учителя, что тот пинком выкинул его с веранды и чуть не переломал ему кости. Обиженный, ученик пошел по улице и, задумавшись, столкнулся с прохожим. От толчка с ученика слетела шляпа, и, планируя, опустилась на землю. А по земле бежала её тень,. И когда шляпа опустилась, тень пропала. Тут ученик пережил вспышку озарения. Он подпрыгнул, засмеялся, и кинулся бежать к учителю. Когда он влетел во двор, учитель глянул на него и улыбнулся: "Я вижу, ты кое-что понял".
Я думаю что это прямое постижение, без философствований, без изучения сложных трактатов
Что- это?
Хуэй Хай называет это незапятнанным умом. Я так думаю, что это восприятие без цепляния к формам, к взглядам, без эмоциональной примеси. ДМ Сунг Сан говорил: "Невозможно объяснить ясный ум словами, поэтому Дзен Мастера используют для объяснения крики, удары, или поднятие одного пальца". Традиционно, предполагается на практике пережить кенсе, чтобы почувствовать вкус этого.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы