№404516Добавлено: Пн 16 Апр 18, 07:08 (7 лет тому назад)
Ван Сонгу: вы безграмотны в практике, поэтому вам приходится выдумывать всякие небылицы про меня, чтобы как-то оправдаться перед самим собой. Написать как встали на путь, что делали, как это проявилось в вас, вы так и не смогли. Но терять лицо не хочется, признаваться в невежестве и пустопорожней терминологической болтовне не в состоянии - вы уже на пьедестале кепочкой светлое будущее народу указываете в следующих перерождениях. Вот и порете беспросветную чушь - реальных проявлений практики-то не знаете.
№404523Добавлено: Пн 16 Апр 18, 09:26 (7 лет тому назад)
5.2. Человеческие ценности в дзене
Я не психолог, и, поэтому, не могу научно рассуждать о так называемых «человеческих ценностях». Я могу с позиций обычного человека рассуждать о том, что называют «бескорыстным поведением». С точки зрения дзена, в основе любого действия человека лежит эгоизм. Даже в хороших поступках действует наше эго. Любое действие человека имеет субъективный и объективный аспекты. Я остановлюсь на субъективном и могу сказать, что с точки зрения дзена, истинная ценность лишена всякого субъективизма. На языке буддизма это формулируется таким образом: «истинная ценность находится вне всяких ценностей». В тот самый момент, когда вы говорите или думаете: «Это хорошо!» хорошее перестаёт им быть. Ценностью является только такая вещь, которая пребывает в своей сущности.
Буддисты выдвигают идею любви вообще (махакаруны) и считают её истинной ценностью. То есть, они полагают. что изначально в нас нет никакого эго. Это идея «аннаты», явившаяся следствием экзистенционального переживания, а не рассуждений. Но даже когда мы переживаем экзистенциональное состояние, жизнь идёт своим чередом, не обращая никакого внимания на наши душевные потрясения.
Приведу два примера, над которыми рекомендую поразмышлять. Эти примеры называются «мондо» (вопрос-ответ).
«Два монаха обсуждали вопрос, прибегал ли Будда к двусмысленным выражениям. «Его слова не могут быть двусмысленными!» - заявил один монах. «И какой глухой их услышал?» - ответил второй. «А что он сказал?» - парировал первый. «Выпей чаю!» - ответил второй»
«Одного учителя дзена спросили, что есть храм? «Просто так», - прозвучал ответ. «А кто в храме?» - «Э!».
Эти диалоги иллюстрируют мироощущение мастеров дзена. Если принять за храм наш мир, то человек будет посетителем в этом храме, и диалог приобретает глубокий смысл. Наша речь – это слова и понятия и поэтому они неопределённы. В действительности неопределённости нет, и опытный в дзене человек сразу поймёт значение диалога о Будде. В обычном смысле никакой связи высшей истины с чаем нет, для понимания необходима интуиция. Правда, в дзене под интуицией понимается нечто такое, что осознаёт само себя, не являясь ни «я», ни «другим».
Мы полагаем, что будущее развитие человечества связано с развитием науки и техники. Но изменяемся ли мы сами? Дзен считает, что природа человека не меняется и чтобы изменить её, следует упорно трудиться, не уповая на посторонние силы.
(А на этом форуме вещают: «измениться – это так просто!» Каким ослом надо быть, чтобы такое ляпнуть?)
Ван Сонгу: вы безграмотны в практике, поэтому вам приходится выдумывать всякие небылицы про меня, чтобы как-то оправдаться перед самим собой. Написать как встали на путь, что делали, как это проявилось в вас, вы так и не смогли. Но терять лицо не хочется, признаваться в невежестве и пустопорожней терминологической болтовне не в состоянии - вы уже на пьедестале кепочкой светлое будущее народу указываете в следующих перерождениях. Вот и порете беспросветную чушь - реальных проявлений практики-то не знаете.
Нет, моя практика продуктивна, поэтому Ваши нападки не достигают цели. Вы думаете, что значение имеют первые шаги, потому что не знаете ясной невозмутимости ума. Можете сколько угодно пытаться дерзить, Ваши зубы гнилые, а когти вырваны с мясом.
Пока Вы не знаете покоя ума, Вы словно муха в паутине. Можете делать сколько угодно дерзкий вид, но Ваша жизненная сила иссякает, а работа жизни и смерти не закончена. Пока Вы не попросите о помощи остроглазого мастера, Вы просто теряете драгоценное время. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№404529Добавлено: Пн 16 Апр 18, 12:04 (7 лет тому назад)
Уверенность в своей правоте - это посох, помогающий идти по дороге.
Уверенность в неправоте других - это посох, которым вставший на дороге отбивается от идущих. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№404530Добавлено: Пн 16 Апр 18, 12:05 (7 лет тому назад)
Ван Сонгу: ясно, вы сразу решили из грязи сигануть в князи. Зачем мне учиться, когда я сам могу учить. Естественно, ничего не получилось, и вы ударились в словоблудие. Неважно, что там в действительности, важно, как я это называю. Этой брехнологии я при советской власти наслушался. Меня словесной галиматьей не возьмешь, я практику знаю.
№404531Добавлено: Пн 16 Апр 18, 12:05 (7 лет тому назад)
И бросьте читать популяризаторов, не вкусивших Дхарму, а лишь облизвающихся на нее.
Сейчас Вы можете получить наставления живых мастеров дзен. Так же Вы можете почитать наставления Банкея, чтобы осознать: не нужно создавать трудного и простого. Это все мышление, привычная работа ума.
Нет ни трудности, ни легкости. В одно мгновение ум ясен и невозмутим. Нет никаких условий для этой ясности и невозмутимости, ни трудных, ни легких. Но это не значит, что Вам незнаком ясный и невозмутимый ум. Как только Вы бросите все побуждения и устремления, Вы ясно увидите покой ума. Как только это случится, все Ваши мучения завершены. В этот самый момент Вы видите путь и плод и знаете прекращение страданий.
Сейчас Вы охвачены надуманными идеями, Вы уже знаете, что они - ошибка, но не знаете, как освободиться от заблуждений. Вы пытаетесь надувать щеки и делать вид, что Вам уже все ясно, но выдаете лишь свое замешательство и беспомощность.
Вы не молоды, Вам трудно признать, что всю жизнь Вы заблуждались. Но и сейчас Вы продолжаете заблуждаться. Откройте свой ум к чистой Дхарме, перестаньте измышлять себе разные трудности и супер-пупер усилия. Не любые усилия являются правильными.
Когда Вы устремляете ум к покою, беспокойства возникают снова и снова. Пребывать в покое, отстраненным от беспокойств - вот правильные усилия.
Вы должны отбросить бесплодные амбиции и направить ум только к невозмутимости.
Вы можете пытаться обмануть других, но Вы обманываете лишь себя.
Только правильная исходная точка дает правильное направление и правильное отношение. Правильная исходная точка - до мышления, до ума.
Если Вы все еще не знаете, как пребывать в нерожденном - пытайтесь снова и снова.
Примите прибежище у опытного мастера дзен, у Вас уже немного времени для освобождения от заблуждений и омрачений. Продолжая упорствовать Вы лишь усугубляете свое положение. Вы делаете то, что Вам привычно, пытаетесь усилием достичь освобождения. Нельзя разжать ладонь еще сильнее сжимая кулак. Нельзя распутать узел, еще сильнее затягивая его.
Направляйтесь прямо в нерожденное и пытайтесь пребывать в нерожденном снова и снова. Тогда самоприрода раскроется безо всяких усилий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№404541Добавлено: Пн 16 Апр 18, 13:12 (7 лет тому назад)
Ну словоблудие на словоблудии. Балдеж от произнесения слов, смысла которых вы вообще не понимаете. Чистое проповедничество личности, вообразившей себя задвинуто-продвинутой. Несерьёзно.
Ну словоблудие на словоблудии. Балдеж от произнесения слов, смысла которых вы вообще не понимаете. Чистое проповедничество личности, вообразившей себя задвинуто-продвинутой. Несерьёзно.
Да, Вы сейчас верно оценивате свое состояние. Только домысливаете в этом себя и других. Направьте ум к покою. Воспользуйтесь этим наставлением. Ваш ум охвачен словоблудием, Вы во всем видите лишь словоблудие, но бодхичитта - это освобождение от словоблудия. Вам нужно лишь немного осознанности чтобы отбросить мельтешение слов и взглянуть - что если слов нет? Сделайте это. Не поддавайтесь привычному блужданию мыслей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№404547Добавлено: Пн 16 Апр 18, 13:38 (7 лет тому назад)
Ван Сонгу: я проповедников видел в одном месте из четырех букв на букву "ж". Больше наглой бестолочи я в жизни не встречал. Вы хоть понимаете, что вы несете? Вы-то порете чушь, полностью противоречащую вашим же проповедям. Какими конкретно действиями вы достигли осознания, что не нужно создавать трудного и простого? Очередного идиота-гуру наслушались типа Банкея? Вот скажите, как вы конкретно достигаете этого состояния, и что потом с вами происмходит. Конкретно, без этой бестолковой словесной блевотины, на меня она не действует.
№404549Добавлено: Пн 16 Апр 18, 13:47 (7 лет тому назад)
Ваша злоба совершенно беспомощна, Вы как запуганный ребенок, который думает, что на всех действуют злобные выпады. Не в силах сохранить достоинство Вы пытаетесь уязвить кого-нибудь еще.
Состояние покоя достигается устремлением к покою и вниманием к беспокойству. В этом нет ничего особенного, так же как Вы можете направить внимание на эти буквы, так же направляете внимание на покой ума.
Освободитесь от словесной блевотины, выполняйте практику. Если бы Вы не были сейчас в тупике и в замешательстве, Вам бы не пришлось здесь сейчас изливать свою желчь. Признайтесь сами себе: Вам нужна помощь. Это будет первый шаг к освобождению. Не упорствуйте в заблуждениях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№404577Добавлено: Пн 16 Апр 18, 15:39 (7 лет тому назад)
Вы этого Бангкока с Бадминтомом внимательно читали, уважаемый? Как он достиг просветления, он же ясно это говорит. И говорит, только вежливо, то же самое, что и я вам в ваши голову стремлюсь впихнуть. Кстати, сам он не написал ничего и запрещал своим ученикам что-либо записывать. Только после его смерти ученики накатали бредятину якобы с его слов. А вы тут упиваетесь идиотским восторгом по этому поводу.
Вы этого Бангкока с Бадминтомом внимательно читали, уважаемый? Как он достиг просветления, он же ясно это говорит. И говорит, только вежливо, то же самое, что и я вам в ваши голову стремлюсь впихнуть. Кстати, сам он не написал ничего и запрещал своим ученикам что-либо записывать. Только после его смерти ученики накатали бредятину якобы с его слов. А вы тут упиваетесь идиотским восторгом по этому поводу.
Вы фантазируете себе собеседников, поскольку Ваш ум охвачен идеями. Все что Вы видите это фантомы Ваших идей. Но Вы не видите истины, не знаете покоя, думаете, что Ваши мучения и есть правильный путь к свободе. А поскольку Вас выдает Ваше отношение, обмануты только Вы.
Вор пытается украсть драгоценность, но не видит ее, поэтому набивает цену своему хламу.
Попробуйте пребывать в безмятежности. Наблюдайте как волнуется ум. Вы не ближе и не дальше других к истине.
Бросьте свои соревнования, у Вас ни малейшего преимущества. Если Вы успокоитесь и осознаете покой Вы будете смеяться над этим своим омрачением. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№404604Добавлено: Пн 16 Апр 18, 16:51 (7 лет тому назад)
Набор стандартного словоблудия. Что такое "безмятежность"? Как в ней пребывать? Чего вы несете дикую словесную галимотню, сами не понимая, что буровите? Кто с вами, детсадовцами перезрелыми, соревнуется? Чего вы лезете в продвинутые, не имея ни малейшего понятия, с чего начинать? Ведь точно такую же словесную лапшу на уши своим соучастникам вешаете. И умение не запинаясь плести чушь считаете чуть ли не просветлением.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы