то что вы называете дхьяной, это как "кошки" у электрика. нужны для того чтобы подняться на столб.
или как лодка, чтобы с одного острова, добраться на другой, чтобы в итоге добраться до другого берега реки.
Именно так, именно так и никак иначе. Иначе это не буддизм, а что-то, что кто-то сам себе придумал, не так ли?. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
то что вы называете дхьяной, это как "кошки" у электрика. нужны для того чтобы подняться на столб.
или как лодка, чтобы с одного острова, добраться на другой, чтобы в итоге добраться до другого берега реки.
[ Иначе это не буддизм, а что-то, что кто-то сам себе придумал, не так ли?.
ВСЕ что ведет с пасению и нирване есть буддизм.
будда указал только крупинку того что можно.
Одной соринки в глазу достаточно, чтобы не видеть цели.
Одной травинки достаточно, чтобы переплыть реку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Одной соринки в глазу достаточно, чтобы не видеть цели.
Одной травинки достаточно, чтобы переплыть реку.[/quote]
выкиньте эту ерунду. это не ваши слова.
№404231Добавлено: Сб 14 Апр 18, 17:41 (7 лет тому назад)
4.3. Практические инструкции по упражнению в коане
Развитие коана открыло новую линию среди учителей династии Мин, которые стали связывать его с повторением имени Будды. Из эпохи династии Сун до нас дошло изречение: «Братья! Можно много и умно говорить о дзене, о Дао, можно насмехаться над буддами и учителями, но это обман себя. Братья, пока есть сила, направьте её на постижение истинной сущности. Если у вас действительно есть воля, направьте её на это!»
Ян Син говорит: «Если есть воля, если есть сильное стремление, есть и сильное сомнение, которое ведёт к напряжению, рождающему просветление». Истина не в том, что вы слышите или понимаете, но если вы отрешитесь от всего этого, вы превратитесь в чурбан. Вы вступаете на путь истины благодаря тому, что вы слышали, понимали и испытали. Это и поможет вам увидеть истину. Потому что это держит разум под постоянным контролем. Тогда ваш опыт будет служить вам, а не вы ему. И тогда наступит мгновение, когда разум останавливается и появляется нечто неизвестное, в которое вы погружаетесь с криком «Вот оно!». И только тогда вы осознаете, что все ваши труды, тексты и комментарии к ним выражаются одним этим возгласом.
Дай Ин, автор «Зеркала изучающих дзен», говорит, что ученик должен постичь суть живой, а не мёртвой фразы. Надо все силы направить на постижение этой сути, сторожа её как кошка, стерегущая мышь. Три условия успеха: сильная вера, твёрдая решимость, сильный дух сомнения. Если отсутствует хоть одно качество – успеха не будет. Чем сильнее сомнение, тем яснее становится, что умом коан не решается. Не воображайте, что решение придёт к вам сразу, вам придётся ринуться в отчаянный бой и прыгнуть в бездну. Нельзя ничего ожидать, надо просто сосредотачиваться на коане». Дай By рекомендует не увлекаться игрой воображения, не подражать учителю, не пытаться размышлять над коаном, не воображать, что коан – это пустота, не ожидать смерти.
Не спрашивайте, как достичь всего этого, просто работайте с полной отдачей. Не путайте сатори с экстазом. В экстазе ум подавляется, в то время как сатори – максимальное напряжение ума. Экстаз не продвигает вперёд, из него вы выходите таким же, каким и были до него. Коан – это естественное развитие дзена на пути к достижению высшей реальности.
естественное развитие дзена на пути к достижению высшей реальности.
Столько времени изучая дзен (прямое указание на единственную реальность), вы всё равно надеетесь найти какую-то "другую", "высшую" реальность? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№404239Добавлено: Сб 14 Апр 18, 18:18 (7 лет тому назад)
Горсти листьев: Поскольку вы не вступали на путь, то подставляете в средневековые термины ту ахинею, которая приходит вам в голову, а не ориентируетесь на свой опыт, поскольку имеется наличие полного его отсутствия. Вот в этом отличие дилетанта от того, кто имеет опыт.
Горсти листьев: Поскольку вы не вступали на путь, то подставляете в средневековые термины ту ахинею, которая приходит вам в голову, а не ориентируетесь на свой опыт, поскольку имеется наличие полного его отсутствия. Вот в этом отличие дилетанта от того, кто имеет опыт.
Я сказал то, что сказал, именно потому, что имею опыт, на основе которого могу говорить то, что говорю.
Следите за собой. Вам ещё рано учить кого бы то ни было, и уж тем более - что-то говорить про дзен. Развивайте осознанность трёх видов своих действий - этого пока явно более чем достаточно.
Вы на правильном направлении к Вратам без ворот. Но идти ещё очень долго. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№404246Добавлено: Сб 14 Апр 18, 18:34 (7 лет тому назад)
Горсти листьев: я никого не учу, я констатирую факт вашей неграмотности в пути. Кстати, вы отказались рассказать, как вступили на путь. То есть, для вас это темный лес. Никакого опыта в Пути у вас нет, а есть опыт терминологической болтовни. Болтовня может у наивных лопухов создавать впечатление, что вы что-то знаете, кроме слов, но со мной этот фокус не пройдет, потому что вы не понимаете, что буровить ту чушь, которую несете вы, вставший на путь никогда не будет.
№404248Добавлено: Сб 14 Апр 18, 18:36 (7 лет тому назад)
Вел
Вы с кем-то другим говорите, явно не со мной. Вот поэтому повторюсь: следите за собой, практикуйте осознанность и осмысленность трёх видов действий. Успехов вам на пути изучения дзен.
Тема закрыта, я полагаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы