Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Медитация на невозникновение тяготы от переедания куличей (випассана)


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

402102СообщениеДобавлено: Пт 06 Апр 18, 13:02 (7 лет тому назад)    Медитация на невозникновение тяготы от переедания куличей (випассана) Ответ с цитатой

 Возникает дхарма будущего – «тяжесть в желудке».
Возникает памятование о 2-й Благородной истине: «У тягот есть причины».
Возникет причина тяготы – концепт «переедание».
Концепт «переедание» редуцируется до дхармы «жажда наслаждения» (стремление продлить блаженство насыщения куличами). Это дхарма будущего относительно текущего момента (пусть будет абсолютной шкалой), и одновременно дхарма прошлого – (как причина возникновения тяготы «страдание от переедания» в будущем.) – прошлого относительно будущего страдания «тяжесть в желудке».
Возникает памятование о 4-й Благородной истине «Есть путь прекращения тягот». Какой путь прекращения конкретной тяготы от передания куличей? Это прекращение причины возникновения этой тяготы  - дхармы «жажды продлить наслаждение от поедания куличей».
Возникает прекращение дхармы будущего «жажада наслаждения от насыщения куличами» . Созерцается невозникновение в будущем дхармы «тяжесть в желудке».
Так распознаётся «невозникновение в будущем исчезнувшего чувственного желания.»
***
Дальше монах созерцает желание тела (причину конкретного страдания от передеания) – как желание тела. А что же такое тело?
«Тогда монах созерцает само это покрытое кожей и заключающее в себе множество нечистот теле, снизу вверх, начиная со стоп, и сверху вниз, начиная с волос головы: «В этом теле есть волосы головы, волосы тела, ногти, зубы, кожа; мышцы, сухожилия, кости, костный мозг; почки, сердце, печень, диафрагма, селезенка, легкие; кишки, брыжейка, содержимое желудка, фекалии; желчь, слизь, гной, кровь, сало, пот, жир; слезы, слюна, носовая слизь, синовиальная жидкость, моча».

А что такое желание тела (жажда продлить насыщение куличами)? Монах отслеживает желание тела – само по себе, как желание тела, и он живёт, не привязываясь к желаниям.

Он отслеживает факторы возникновения желаний тела в процессах ума,
либо он отслеживает факторы исчезновения желаний тела в процессах ума,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения желаний тела в процессах ума.
Либо его памятование соотносится с мыслью "Есть желания тела" по мере необходимости, и он живет, ни на что не опираясь,  и ничто в мире, включая желания тела, не присваивает.
Либо его памятование соотносится с мыслью "Есть умственные процессы" по мере необходимости, и он живет, ни на что не опираясь,  и ничто в мире не присваивает.


Дальше монах созерцает желания тела  – как оковы тела.
А что же такое оковы? Оковы это причины страдания.
Так монах отслеживает желания тела как оковы.

Он отслеживает факторы возникновения оков (апетит, нужный телу для поддержания жизни, жажда наслаждений гипертрофирует до переедания – причины возникновения страданий в будущем)
Он отслеживает прекращение оков тела (жажды наслаждения, вызывающей переедание <жажду – как жажду, «возникающее чувственное желание – как возникающее чувственное желание»>).
Он отслеживает невозникновение в будущем оков тела (разотождествление с возникающей жаждой, созерцание этой жажды наслаждения как причины страдания в будущем).

***
Монах отслеживает возникающие чувственные желания в контексте Четырёх благородных истин – как оковы, как причины страдания в будущем.
Он остлеживает возникновение страданий в будущем (возможное переедание)
Он отслеживает причины будущего страдания (желания тела - жажды удовольствия от насыщения).
Он отслеживает прекращение причины будущего страдания (жажды наслаждения поеданием куличей)
Он отслеживает невозникновение в будущем страдания от переедания куличей.

***
Видя куличи или чувствуя их запах, монах….

(1) монах распознает зрение и зрительные формы, и оковы, порожденные ими (желания);
он распознает, как происходит возникновение невозникших оков;
он распознает, как происходит исчезновение возникших оков;
и он распознает, как происходит не-возникновение в будущем исчезнувших оков.
(2) Он распознает слух и звуки (чавканье и хрумканье) ...
(3) обоняние и запахи ...
(4) чувство вкуса и вкус ...
(5) осязание и объекты осязания ...
(6) рассудок и понятия, и оковы, порожденные ими;
он распознает, как происходит возникновение невозникших оков;
он распознает, как происходит исчезновение возникших оков;
и он распознает, как происходит не-возникновение в будущем исчезнувших оков.


Таким образом он отслеживает умственные процессы сами по себе внутренне,
либо он отслеживает умственные процессы сами по себе внешне,
либо он отслеживает умственные процессы сами по себе внутренне и внешне.

Он отслеживает факторы возникновения в процессах ума,
либо он отслеживает факторы исчезновения в процессах ума,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в процессах ума.
__________
Факторы возникновения, прекращения и не-возникновения – чего? Страданий, тягот – в контексте 4-х Благородных истин.

   Медитация будет буддийской только тогда, когда рассмотрение помещено в контекст Четырёх Благородных Истин - и направлено на прекращение (невозникновение) тягот в будущем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.581) u0.006 s0.003, 17 0.023 [181/0]