Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сказка про Татхагату до и после смерти

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ананда_
Гость





388907СообщениеДобавлено: Пт 02 Мар 18, 22:51 (7 лет тому назад)    Сказка про Татхагату до и после смерти Ответ с цитатой

Есть у меня знакомый Будда. На форумы он редко заходит, так как очень занят медитациями под деревом. Недавно решил обратиться к нему за помощью  в разрешении полемики на форуме о том, есть ли опыт у Татхагаты после смерти. Обратился так: "Благословенный, есть на форуме девушка одна, очень правильный адепт. Соглашается, когда согласна. Не соглашается, когда не согласна. Ищет истину, мало таких... в основном, все свои убеждения отстаивают, а она ищет правильные. Желает понять, что происходит с Татхагатой в нирване, разъясни ей и всем форумчанам ради нашего блага, о Благословенный."

Ответил он мне так: "Знаю, Ананда, эту добрую девушку, сам ведь на форум заходил, да мысли излагал. Защитила от моих нападок хорошего практика, совершала благие дела. Осуждала мои резкие слова, ведь видела в них несправедливость. Разъясню я состояние Татхагаты, Ананда, может и будет это полезно... Но не полагайтесь особо не слова... Твой друг Махакашьяпа меня все время останавливает, когда думаю ему разъяснения дать. Говорит, что концепции только мешают. Ведь нужно их сначала отбросить, потом постичь. Быстрее просто постичь. А если много концепций накопится, потом и отбрасывать жалко будет... Ананда, ну если желаешь, слушай тогда и передай мои слова остальным. Не все я объясню, но то, в чем чувствую необходимость сейчас."

"Как именно существует Татхагата до и после физической смерти.
Во-первых, хотелось бы начать с объяснения того, что такое жажда и страдание. Многие, узнав, что жажда ведёт к страданию, пытаются представить Нирвану состоянием, в котором нет никаких положительных чувств. Но это не совсем так. Тут важно разобраться, почему именно жажда чувственных удовольствий ведёт к страданию, почему Будда Гаутама так учил. Всё очень просто - потому что наслаждение от удовлетворения органов чувств - временно, а значит страдательно. То есть в самом удовольствии нет ничего плохого, плохо то, что оно временно. Таким образом, люди естественным для себя образом пытаются найти счастье и удовлетворение в разных жизненных удовольствиях, целях и прочем, но оно проходит и появляется страдательная опустошенность (страдание перемен).

Таким образом в вечном наслаждении не было бы ничего плохого, если бы оно только существовало. А вот существует ли оно? Оказывается, что вечное наслаждение - это естественное состояние живого существа. Но оно проявляется, когда он осознает свою настоящую природу и природу окружающих вещей. Не забываем, что Адам и Ева были бы счастливы в эдеме, если бы не вкусили тот запретный плод двойственного мышления, когда начали делить мир на добро и зло. А, но мы же говорим о буддизме, а в буддизме начала неведения нет. Таким образом, Будда учил прекращению жажды к тому, что временно. А временно по сути всё или почти всё. Наши кхандхи, да и всё, что есть в мире.

1-e послание Иоанна 2:15-17

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.»


В медитации мы можем наблюдать временность всех дхамм и разотождествиться с кхандхами, особенно с умственными формациями, мыслями, концепциями, верованием. Понять, что они временны и безличностны и перестать за них цепляться.

В тот момент, когда происходит проникновение в суть феноменов, то неведение постепенно исчезает и заменяется знанием нечеловеческого характера. Вместе с уходом неведения и жажды к тому, что временно, проявляется ниббана, которая несёт в себе вечное блаженство. Находясь в ниббане, архат уже не испытывает жажды к чувственным удовольствиям, так как они временны и несравнимы с блаженством ниббаны. А если быть точнее, то он видит, что чувственные удовольствия такими не являлись, они несли страдание. Они давали лишь иллюзию удовлетворения, поили нас солёной водой. Но ошибка - вообще перестать искать воду. А на форуме многие думают, что есть только солёная вода, и больше никакой.

Тат как же именно существует Татхагата после просветления. Во первых, он не может найти себя как личность. Опыт у него безусловно есть, он ощущает отсутствие страдания, но так как он не может определить, кем он является, кто именно ощущает эту приятную ниббану, то он и говорит - анатман.

Также, он понимает всю иллюзорность времени. Это подобно тому, что невозможно найти самый короткий промежуток времени, так как любой отрезок можно разделить еще на части до бесконечности. Время существует только в колесе сансары, которое вращается жаждой и существованием. А Татхагата вне колеса сансары и "обозревает его со стороны".  Он не существует и не не-существует, так как эти понятия присущи сансарному колесу с его временем.

Что будет с Татхагатой после смерти? Да ничего не будет. Он как обозревал "свои" кхандхи со стороны при жизни, так и будет наблюдать их распад. Посредством "божественного ока", которое упоминается в сутрах, но про него мало говорят. Затем он уже не будет использовать физическое тело для своего существования, если только не примет решение использовать материю в своих целях для спасения страдающих живых существ сансары. Так что он будет пребывать в париниббане вне колеса сансары, либо, образно говоря, запрыгнет в это колесо с нужными кхандхами в "нужное время" для выполнения своей благородной "миссии". Обрати внимание, как Будда изображен на изображениях Бхавачакры.

И Ананда, я просто сказочник, не принимайте мои слова для учения, учение - это вещь серьезная. А сказка - это на досуге почитать и немного отвлечься. "


Ответы на этот пост: Ктото, Лесорубник
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

388964СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 00:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ананда_ пишет:
Во первых, он не может найти себя как личность.

Ананда_, как вы думаете, если бы он искал себя как личность, он бы нашёл эту личность?

Цитата:
Опыт у него безусловно есть, он ощущает отсутствие страдания, но так как он не может определить, кем он является, кто именно ощущает эту приятную ниббану, то он и говорит - анатман.

Если бы он пытался себя определить, само это стремление не определило бы его?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Махакашьяпа
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесорубник
Гость





388998СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 02:23 (7 лет тому назад)    Re: Сказка про Татхагату до и после смерти Ответ с цитатой

Ананда_ пишет:


И Ананда, я просто сказочник, не принимайте мои слова для учения, учение - это вещь серьезная. А сказка - это на досуге почитать и немного отвлечься. "
Ананда- гаранитированно забавный сказочник, размещающий предупреждения после текста.
Забавная такая постдетонация, не лживая.


Ответы на этот пост: Справедливость
Наверх
Махакашьяпа
Гость





389011СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 07:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ананда_ пишет:
Во первых, он не может найти себя как личность.
Ананда_, как вы думаете, если бы он искал себя как личность, он бы нашёл эту личность?
Цитата:
Опыт у него безусловно есть, он ощущает отсутствие страдания, но так как он не может определить, кем он является, кто именно ощущает эту приятную ниббану, то он и говорит - анатман.
Если бы он пытался себя определить, само это стремление не определило бы его?

Отобрал я у Ананды компьютер. Я ведь ему говорил, чтобы он не ходил к Будде за концепциями, ими и так забиты головы форумчан. А этот наглец мало того, что свою голову ими забил, так ещё и с моего компьютера на форуме написал, хотя прекрасно знает, как я отношусь к этому вопросу. Вот пусть накопит заслуги, карма пришлёт ему собственный компьютер, и потом пусть пишет как считает нужным. А пока я буду считать, что вселенная желает моего пояснения.

Ну так вот. Быстрее постичь.
Наверх
Справедливость
Гость





389012СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 07:41 (7 лет тому назад)    Re: Сказка про Татхагату до и после смерти Ответ с цитатой

Лесорубник пишет:
Ананда_ пишет:


И Ананда, я просто сказочник, не принимайте мои слова для учения, учение - это вещь серьезная. А сказка - это на досуге почитать и немного отвлечься. "
Ананда- гаранитированно забавный сказочник, размещающий предупреждения после текста.
Забавная такая постдетонация, не лживая.
Справедливости ради, стоит отметить, что в самом заголовке темы указано, что это сказка. Видимо, если бы мог, ещё раньше бы повесил предупреждение.

Ответы на этот пост: Лесорубник
Наверх
канон
Гость





389014СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 09:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

МН 71
Цитата:

«Почтенный, я слышал так: «Отшельник Готама заявляет о том, что является всеведущим и всевидящим, имеет абсолютное знание и видение: «Иду ли я, стою, сплю, или бодрствую, знание и видение постоянно и непрерывно наличествуют во мне». Почтенный, те, кто говорят так, говорят ли именно о том, как это было сказано Благословенным, и не говорят ли того, что было бы противоположным действительности? Объясняют ли они в соответствии с Дхаммой, так что их утверждение не влечёт за собой уместной почвы для критики?»

«Ваччха, те, кто говорят так, говорят то, что не было сказано мной, но искажают мои слова неправдой и тем, что не соответствует действительности».

«Почтенный, как мне отвечать, чтобы я сказал именно о том, как это было сказано Благословенным, и не сказал бы того, что было бы противоположным действительности; объяснил бы в соответствии с Дхаммой, так что моё утверждение не повлекло бы за собой уместной почвы для критики?»

«Ваччха, если ты ответишь так: «Отшельник Готама обладает троичным истинным знанием» – то ты скажешь так, как это было сказано мной, и не скажешь того, что было бы противоположным действительности. Ты объяснишь в соответствии с Дхаммой, так что твоё утверждение не повлечёт за собой уместной почвы для критики.

Ведь до той степени, до которой я пожелаю, я вспоминаю многочисленные прошлые жизни… До той степени, до которой я пожелаю, я вижу божественным глазом… За счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений] здесь и сейчас я вхожу и пребываю в незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания.

Если ты ответишь так: «Отшельник Готама обладает троичным истинным знанием» – то ты скажешь так, как это было сказано мной… почвы для критики».
Наверх
Лесорубник
Гость





389041СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 12:50 (7 лет тому назад)    Re: Сказка про Татхагату до и после смерти Ответ с цитатой

Справедливость пишет:
Лесорубник пишет:
Ананда_ пишет:


И Ананда, я просто сказочник, не принимайте мои слова для учения, учение - это вещь серьезная. А сказка - это на досуге почитать и немного отвлечься. "
Ананда- гаранитированно забавный сказочник, размещающий предупреждения после текста.
Забавная такая постдетонация, не лживая.
Справедливости ради, стоит отметить, что в самом заголовке темы указано, что это сказка. Видимо, если бы мог, ещё раньше бы повесил предупреждение.
Справедливости ради, стоит отметить, что сказки на буддийском форуме можно читать от финала к завязке, так что ваше сокрушение по поводу недостаточного предупреждения полностью справедливо.
Наверх
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

389319СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я тоже знаю знакомого Будду ) Он ничего не говорит, просто  работает дворником в ЖЕКе.. )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





389373СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 21:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или Лао-цзы, работающего садовником. Пока конечно он не свалил на Запад.
Наверх
Росс
Гость





389375СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 21:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Его наверняка пригласили-купили гугловцы в кремниевую долину.

Ответы на этот пост: Лесорубник, Ю
Наверх
Лесорубник
Гость





389382СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 22:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Его наверняка пригласили-купили гугловцы в кремниевую долину.
Если не стыдно такое писать, наверное да?
Наверх
Росс
Гость





389385СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 22:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Писать стыдно при людЯх.
Наверх
Росс
Гость





389386СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 18, 22:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А тут же никого нет. буквы одне.
Наверх
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

389432СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 00:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Его наверняка пригласили-купили гугловцы в кремниевую долину.

Царя миродержца... в какую то клоаку... ? ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





389438СообщениеДобавлено: Вс 04 Мар 18, 00:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гугловцы понять-то конечно в Дао нифига не могут, но чувствуют там какую-то лажу. Угрожающую ими устраиваемому миропорядку.)

Ответы на этот пост: Ю
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.676) u0.014 s0.001, 18 0.020 [264/0]