Есть общие принципы. На мой взгляд важны именно они, а не детали конкретной техники.
Нельзя все обобщать, так можно перестать понимать что есть что, и в чем разница, где есть ошибки, а где их нет. А то можно практиковать освобождение так - "ну я просто медитирую, ну медитирую, как все медитируют, ну там как буддисты, йоги, христиане".
В какой линии випассана практикуете ?
(если не секрет конечно)
Я не знал, что у випассаны есть линии.
А какже Вы практикуете випассана ?
Внутри тхеравады есть линии передачи методов и опыта випассаны. (раз Вы написали випассана, а не випашьяна и не лхатонг, то делаю предположение, что это тхаравада)
Випассана относится к тренировкам в мудрости и к постижению.
Не буду говорить за все страны, но в Тае местное население випассане почти не учат, она для фарангов в основном. Впрочем, я уже писал про этот неудобный для некоторых факт.
Учат, милый друг Джонс.
Просто Вы там небыли. В Тайе учат всем трём тренировкам и по метрологии описанной Висуддхамагга.
Враки.
Тайцев учат медитации на БУДДО - как основной личной практике.
Причем в обоих никаях, в Маханикае и Дхаммаюттика никае.
Лишь в некоторых традиционных ватах могут давать альтернативные техники.
Что касается всевозможных ритритных центров, то вот там вас будут учить вообще чему угодно.
Самое интересное, что Топпера первоначально тоже учили именно медитации на Буддо.
Хотя он ей почему-то не учит русских, а учит медитации на дыхание...
Кхеминда тоже про это неоднократно говорил, что ему все учителя в Тае говорят о Буддаануссати.
№385402Добавлено: Чт 22 Фев 18, 16:27 (7 лет тому назад)
Женя
Обратитесь к программе изучения буддизма в Тайе. Там и Висуддхамагга.
Обратитесь к Висуддхамагга. Там и раздел по випассана (как одной из трёх основных практик, ну там раздели по трём практикам какраз))
Обратитесь к тем, кто был в Тайе - чему учат Пхра Кру, когда дают учения.
Практически всем практикам описанным в Висуддхамагга (а не только буддхаанусатти)
Общий принцип всех методик випшьяна\випассана - постижение анатма, прямое постижение отсутствия высшего Я.
Тоесть по сути утверждая высшее Я, Вы написали что практикуете методологию ведущую к постижению несуществования высшего Я.
Випассана это наблюдение за безличностью происходящих в человеке реакций. При чем тут постижение отсутствия высшего Я? Если в ходе практики Вы это переживете, то замечательно. А Высшее оно на то и Высшее, что его невозможно подогнать под фиксированные определения личность он или безличность. Какая, например, он личность, если он это все что есть.
Есть общие принципы. На мой взгляд важны именно они, а не детали конкретной техники.
Нельзя все обобщать, так можно перестать понимать что есть что, и в чем разница, где есть ошибки, а где их нет. А то можно практиковать освобождение так - "ну я просто медитирую, ну медитирую, как все медитируют, ну там как буддисты, йоги, христиане".
В буддизме, не догматическом, нет ошибок. Так что не переживайте.
Есть общие принципы. На мой взгляд важны именно они, а не детали конкретной техники.
Нельзя все обобщать, так можно перестать понимать что есть что, и в чем разница, где есть ошибки, а где их нет. А то можно практиковать освобождение так - "ну я просто медитирую, ну медитирую, как все медитируют, ну там как буддисты, йоги, христиане".
Так для СлаваА, как видно, абсолютно неважна цель какой-либо практики. Для него важны принципы. А то, что цель випашьяны — постичь отсутствие самости, для него совершенно неважно, и он считает это вполне сочетаемым с атмановадой в ИЙ.
Так для СлаваА, как видно, абсолютно неважна цель какой-либо практики. Для него важны принципы. А то, что цель випашьяны — постичь отсутствие самости, для него совершенно неважно, и он считает это вполне сочетаемым с атмановадой в ИЙ.
В ИЙ нет атмановады. Высшее оно выше и личности и безличности. Так мне кажется и в буддизме тоже.
Так для СлаваА, как видно, абсолютно неважна цель какой-либо практики. Для него важны принципы. А то, что цель випашьяны — постичь отсутствие самости, для него совершенно неважно, и он считает это вполне сочетаемым с атмановадой в ИЙ.
В ИЙ нет атмановады. Высшее оно выше и личности и безличности. Так мне кажется и в буддизме тоже.
С точки зрения буддизма ИЙ — атмановада в чистом виде.
Общий принцип всех методик випшьяна\випассана - постижение анатма, прямое постижение отсутствия высшего Я.
Тоесть по сути утверждая высшее Я, Вы написали что практикуете методологию ведущую к постижению несуществования высшего Я.
Випассана это наблюдение за безличностью происходящих в человеке реакций. При чем тут постижение отсутствия высшего Я? Если в ходе практики Вы это переживете, то замечательно. А Высшее оно на то и Высшее, что его невозможно подогнать под фиксированные определения личность он или безличность. Какая, например, он личность, если он это все что есть.
Это постижение не существования придуманного высшего Я, не существования атмана. А также випассана даёт постижение непостоянства и страдательности.
(личность, безличность и т.п. это просто переводы, для практики випассана наставления нужны)
Даёт Правильные Взгляды позволяющие Правильные Мотивации направленные для пользы того я которое есть как есть (тоесть просто наименование\местоимение потока совокупностей), а не на фантазии.
Буддизм очень практичен и реалистичен. По сути устраняет все фантазии о том что не существует, устраняет без следа, так как этого и небыло никогда.
Побробуйте.
Попробуйте практиковать випассана, получите наставление и попробуйте.
Возможно избавитесь от иллюзий. Или хотябы сможете обсуждать и дискутировать имея хоть какоето понимание буддизма.
Женя
Обратитесь к программе изучения буддизма в Тайе. Там и Висуддхамагга.
Обратитесь к Висуддхамагга. Там и раздел по випассана (как одной из трёх основных практик, ну там раздели по трём практикам какраз))
Обратитесь к тем, кто был в Тайе - чему учат Пхра Кру, когда дают учения.
Практически всем практикам описанным в Висуддхамагга (а не только буддхаанусатти)
Если на то пошло, то обратитесь к отцам основателям тайской лесной Сангхи, авторитетнее некуда, они как раз и были пхра аджанами.
Вот их основное учение для тайцев, для монахов и мирян:
Есть общие принципы. На мой взгляд важны именно они, а не детали конкретной техники.
Нельзя все обобщать, так можно перестать понимать что есть что, и в чем разница, где есть ошибки, а где их нет. А то можно практиковать освобождение так - "ну я просто медитирую, ну медитирую, как все медитируют, ну там как буддисты, йоги, христиане".
В буддизме, не догматическом, нет ошибок. Так что не переживайте.
А некий самосущий буддизм вне реального буддизма - есть ?
В ИЙ нет атмановады. Высшее оно выше и личности и безличности. Так мне кажется и в буддизме тоже.
Т.е. вы не собираетесь развивать Я, не ищите истинное Я, не верите в Я, как что-то либо отдельное от остального мира?
Ничего высшего в буддизме нет. Ну есть видение реальности, как она есть (без существования и несуществования, рождения и смерти и т.д.), но вы вроде в это не верите.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы