Ну вот Эрикссон, например, открыто считает, что практиковать нужно именно для мирских кайфов и счастья, и педалит везде свою точку зрения при любом удобном случае в каждой теме.
О счастье (сукхе) учит Будда, ещё об аттхе и хите, среди прочего, Будда о своей миссии говорит так: Yaṃ kho taṃ, sāriputta, sammā vadamāno vadeyya: ‘asammohadhammo satto loke uppanno bahujanahitāya bahujanasukhāya lokānukampāya atthāya hitāya sukhāya devamanussānan’ti, mameva taṃ sammā vadamāno vadeyya ‘asammohadhammo satto loke uppanno bahujanahitāya bahujanasukhāya lokānukampāya atthāya hitāya sukhāya devamanussānan’”ti.
Это из МН 12, на пали, но я выделил те слова, на которые стоит обратить внимание. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
В буддизме махаяны практика ради стремления к мирским кайфам считается мотивацией низшей личности, хинаяной.
ага, как бы ни так. если тхеравада по вашим раскладкам - это хинаяна, то увы, там вообще нельзя и думать об этом
Ну вот Эрикссон, например, открыто считает, что практиковать нужно именно для мирских кайфов и счастья, и педалит везде свою точку зрения при любом удобном случае в каждой теме.
так эрикссон же тхеро-еретик.
ну и вы ж типа тантрист, надо ж понимать, что мирское-не-мирское, низкое-высокое - двойственность. да и будду медицины с дзамбалой - уверен - выполняют у вас именно ради мирских целей. разве что добавят ради приличия, что якобы для блага всех. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№384800Добавлено: Ср 21 Фев 18, 00:09 (7 лет тому назад)
Весь буддизм основан на самом основном и базовом инстинкте каждого существа:
Стремлении переживать счастье и стремлении не переживать страдание.
И не только буддизм, но и всё традиционное индийское.
Даже чарваки заслуживали рассмотрения наставниками других индийских учений благодаря тому, что также разделяли понимание этой базовой мотивации.
По сути если целью являются всякие отвлечённые истины, и вообще всё что угодно кроме обретения счастья и устранения страданий - то таковое явно глупое учение даже не достойно было чтоб его рассматривали и с ним дискутировали.
Абсолютно любой человек стремится к счастью. К тому, в чем он видит счастье. Дхамма раскрывает знание правильного настоящего счастья, которое полностью удовлетворит человека.
есть низшая сукха, есть высшая сукха... кто не дорос до высшего, реализует низшую, кто готов к высшей, уходит сидеть под дерево. каждому свое. никакого призыва к массовому уходу под деревья в буддизме никогда не было. _________________ सर्वधर्मशून्यता
так эрикссон же тхеро-еретик.
ну и вы ж типа тантрист, надо ж понимать, что мирское-не-мирское, низкое-высокое - двойственность. да и будду медицины с дзамбалой - уверен - выполняют у вас именно ради мирских целей. разве что добавят ради приличия, что якобы для блага всех.
С Арйа Джамбалой\Куберой не будет работать если на себя направлять. Так как всё богатство приходит к нам от других, надо практику на других направлять.
так эрикссон же тхеро-еретик.
ну и вы ж типа тантрист, надо ж понимать, что мирское-не-мирское, низкое-высокое - двойственность. да и будду медицины с дзамбалой - уверен - выполняют у вас именно ради мирских целей. разве что добавят ради приличия, что якобы для блага всех.
С Арйа Джамбалой\Куберой не будет работать если на себя направлять. Так как всё богатство приходит к нам от других, надо практику на других направлять.
верно, но это как бы обман матрицы - вроде мне не надо, но надо, ради других, но по сути для себя.
был у меня один знакомый - стыдливый христианин, который мечтал о новой хонде, якобы инвалидов в церковь возить. ну, ну. я посоветовал ему не обманывать себя, иначе проблемы с психикой будут. _________________ सर्वधर्मशून्यता
А Эриксон же вроде традиционалист, а не еретик.
(может античным индусом в прошлой жизни был ; )
его таковым считают "духовные" из тхерского сообщества. а так да, устремление к артхе вроде анафеме никто не предавал, разумеется это не вечно, не абсолютно, и проч. но что с того? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Yaṃ kho taṃ, sāriputta, sammā vadamāno vadeyya: ‘asammohadhammo satto loke uppanno bahujanahitāya bahujanasukhāya lokānukampāya atthāya hitāya sukhāya devamanussānan’ti, mameva taṃ sammā vadamāno vadeyya ‘asammohadhammo satto loke uppanno bahujanahitāya bahujanasukhāya lokānukampāya atthāya hitāya sukhāya devamanussānan’”ti. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Цель Махаяны - достижение состояния Будды ради помощи всем живым существам. Это ведёт к общей цели всех буддизмов - прекращению духкхи. Метта, каруна и т.п. - это не цели, это - средства, методы.
Замечательно. В такой формулировке мы с Вами движемся к единой цели - прекращение дукхи.
Без понятия, куда Вы движетесь. Я уверен, что Вы просто не понимаете, что есть духкхи в буддийском смысле. А что есть сукха.
З.Ы. Я, может, своей целью вообще Фолькванг ставлю.
Думаете так трудно понять, что такое дуккха в буддийском смысле?
Думаю, что Славаа этого не понимает, ибо и не пытается понять. _________________ นโมพุทฺธาย
Цель Махаяны - достижение состояния Будды ради помощи всем живым существам. Это ведёт к общей цели всех буддизмов - прекращению духкхи. Метта, каруна и т.п. - это не цели, это - средства, методы.
Замечательно. В такой формулировке мы с Вами движемся к единой цели - прекращение дукхи.
Без понятия, куда Вы движетесь. Я уверен, что Вы просто не понимаете, что есть духкхи в буддийском смысле. А что есть сукха.
З.Ы. Я, может, своей целью вообще Фолькванг ставлю.
Думаете так трудно понять, что такое дуккха в буддийском смысле?
Думаю, что Славаа этого не понимает, ибо и не пытается понять.
Не вижу ничего сложного в понимании дукхи в буддийском смысле.
Цель Махаяны - достижение состояния Будды ради помощи всем живым существам. Это ведёт к общей цели всех буддизмов - прекращению духкхи. Метта, каруна и т.п. - это не цели, это - средства, методы.
Замечательно. В такой формулировке мы с Вами движемся к единой цели - прекращение дукхи.
Без понятия, куда Вы движетесь. Я уверен, что Вы просто не понимаете, что есть духкхи в буддийском смысле. А что есть сукха.
З.Ы. Я, может, своей целью вообще Фолькванг ставлю.
Думаете так трудно понять, что такое дуккха в буддийском смысле?
Думаю, что Славаа этого не понимает, ибо и не пытается понять.
Не вижу ничего сложного в понимании дукхи в буддийском смысле.
Я и говорю, что Вы не видите, иначе бы прекрасно понимали разницу между ИЙ и Дхармой. _________________ นโมพุทฺธาย
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы