Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пратитья-самутпада - факт отсутствия агента (нихкартри)

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гвоздь
Гость





378543СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 12:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

 
У них и последовательность, надо заметить, железобетонная, как комната->стены ))) Непонятно, что "предметно" есть випака-читта без четасик. У дост. Па Аюка Саядо на эту тему было, что читта - это как первый момент в общем, а четасики - в деталях. Как и у Дж. Конгтрула про АВ, но АВ всегда ассоциирована с сарватрага-четасиками. С учетом того, что в бхаванге тоже набор четасик, только "повернутых вовнутрь"... Заплелся я Shocked

]
Попробуйте по трём категориям времени рассматривать.
И Васубандху и Нагарджуна рассматривают пратитйасамутпаду и конкретно ниданы по трём категориям времени - прошлые, настоящие, будущие.
Как то например с рупой, есть рупа прошлая, рупа нынешняя и рупа будущая, и это же ко всему остальному должно быть применимо (исключение лишь  асамскрита дхармы)

А ссылочкой на Buddha Abhidhamma пишет не поделитесь ли ?
Или хотябы полное название источника на английском ?
Наверх
Гвоздь
Гость





378592СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Та или иная читта это каждый момент читта.
По системе пяти скандх - моменты читта это виджняна скандха.
Чаитасика в системе пяти скандх - ведана, саньджня и самскара скандха, это же нама в нидана намарупа.

И это же может(точнее даже должно) рассматриваться в категориях трёх времён, так ещё  такие примера: чаитасика прошлые, чаитасика нынешнего момента, чаитасика будущие.

Тоже и по виджнянам: виджняны прошлого, виджняна нынешнего момента, виджняны будущего.

И тоже по ниданам.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

381717СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 20:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
В этой схеме вообще не может быть никакого агента, независимо от того, совершен акт или нет. Вся эта концептуальность с попыткой выхватить умом агента среди участников события убирается.

Вот, что пишет Kalupahana:

Сдается мне, что все эти отрицания объектов, субъектов, это про правила грамматики. Мир работает не по правилам грамматики. Субъект и объект, это члены предложения и не более того.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (1.034) u0.010 s0.000, 18 0.028 [244/0]