Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Афект

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48705

373578СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 18, 15:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мастер-бластер пишет:
мастер-бластер пишет:
мастер-бластер, вы мыслите в рамках некоей теистической модели - где есть некий судья, который что-то решает, и где можно говорить о справедливости или несправедливости решения?
Ну карма ведь закон ?

Как физический, а не как юридический.
То есть карма не оправдывает, что заработал то и получи?

Да.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: мастер-бластер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

373579СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 18, 15:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

.ошибка

Последний раз редактировалось: мастер-бластер (Пн 15 Янв 18, 15:46), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

373580СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 18, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12696

373581СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 18, 15:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
мастер-бластер



Зарегистрирован: 24.08.2015
Суждений: 420

373582СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 18, 15:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ ему хотелось очень жить, но болезнь оказалась сильней его. И как бы он не силился болезнь заставила его уйти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12696

373589СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 18, 16:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 15 Янв 18, 16:24), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

373591СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 18, 16:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48705

373594СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 18, 16:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Что где? В текстах буддийских сутт есть, к примеру, "атта бхава пати лабха" (atta­bhāva­paṭi­lābhā) или, если буквально "обретение (лабха) личностного (атта) существования (бхава) напротив (пати)". Напротив нашего состояния земного сознания. Смотрите "четана сутта" АН 4. 171 (желательно в оригинале) ... есть в "Змеиной сутте" понятие "другого берега" - это и есть "атта-бхава-пати-лабха" или обретение сознания на другом берегу сансарного существования. Кстати, там говорится, что для полного освобождения надо оставить "оба берега". "Как змея, которая покидает свою кожу". ... есть много других источников, которые я для себя считаю истинными. Но всегда оговариваюсь, что никому их не навязываю

Смотрит в книгу, а видит фигу?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гвоздь
Гость





373598СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 18, 16:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
"атта бхава пати лабха" (atta­bhāva­paṭi­lābhā) или, если буквально "обретение (лабха) личностного (атта) существования (бхава) напротив (пати)".

Не затрагивая перевод, можно отметить, что при разборе словообразования у Вас допущена ошибка, если бы так как прочли, то было бы типа:
патибхаваатталабхо
а имеем: atta­bhāva­paṭi­lābhā . Оставляя Ваш перевод, типа:
обретения напротив существования личностного


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Гвоздь
Гость





373604СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 18, 17:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
(не удержусь, поэтому типа шёпотом):
там нет слова напротив, при переводе обретения  это ­paṭi­lābhā, не надо ещё второй раз пати пытаться перевести


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

373684СообщениеДобавлено: Вт 16 Янв 18, 03:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

373863СообщениеДобавлено: Вт 16 Янв 18, 19:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Frithegar
(не удержусь, поэтому типа шёпотом):
там нет слова напротив, при переводе обретения  это ­paṭi­lābhā, не надо ещё второй раз пати пытаться перевести

paṭi - http://dictionary.sutta.org/browse/p/pa%E1%B9%ADi
lābha - http://dictionary.sutta.org/browse/l/l%C4%81bha

в таком написании lābhā - это "выгода" http://dictionary.sutta.org/browse/l/l%C4%81bh%C4%81

вообще же тут четыре разных слова: atta­ bhāva­ paṭi­ lābhā

чтобы понять это, нужно просто прочесть сутту, что вы не сделали, судя по всему. Там говорится хотя бы следующее (даже в таком переводе):

Цитата:

Сарипутта обратился к Благословенному: «Учитель, вот как я понимаю в подробностях значение утверждения, которое Благословенный произнёс вкратце:

В этом личностном существовании, в котором действует собственное волевое намерение, но не волевое намерение других, именно по своему собственному намерению эти существа умирают в этой [своей] группе [существ].
В этом личностном существовании, в котором действует волевое намерение других, но не собственное волевое намерение, именно из-за намерения других эти существа умирают в этой [своей] группе [существ].
В этом личностном существовании, в котором действует и собственное волевое намерение, и волевое намерение других, именно и по своему собственному намерению, и из-за намерения других эти существа умирают в этой [своей] группе [существ].
Но, Учитель, какой вид дэвов следует понимать как обретение личностного существования, в котором не действует ни собственное волевое намерение, ни волевое намерение других?»
«Сарипутта, это дэвы [сферы] ни восприятия, ни не восприятия».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_171-cetana-sutta-sv.htm

то есть, тут речь идет о посмертном существовании, после оставления тела. Раз говорится, что "существа умирают в этой [своей] группе [существ]". Что это означает? А просто то, что человек жил, умер в теле и приобрел сознание вне тела. Жил там какое время. И если он обрубил низшие оковы - то он больше не возвращается для того чтобы родиться в физическом теле. Если же не обрубил - возвращается. Отсюда и слово "напротив" так часто всречающееся в буддийских текстах. Даже в словосочетании "патичча самуппада". В первом слове "пати" означает "напротив", а "ча" частица указывающая на перечисление чего-то. В данном случае нидан

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

373864СообщениеДобавлено: Вт 16 Янв 18, 19:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Не затрагивая перевод, можно отметить, что при разборе словообразования у Вас допущена ошибка

читайте сутту и ищите смысл прежде всего там. А не ходите по внешнему периметру. Если вы не хотите понять смысл вообще, если он вам не интересен - вообще лишнее себе морочить голову. В мире есть огромное количество информации которая становится важной только если несет какой-то смысл

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.274) u0.017 s0.000, 18 0.009 [256/0]