№370080Добавлено: Пт 05 Янв 18, 21:06 (7 лет тому назад)
Удобно когда эти вещи идут последовательно. Сначала ненавидеть(что тоже не во всяких практиках показано), потом разочароваться, потом игнорировать этот вопрос, а потом открыть возможность отсутствия необходимости в игнорировании. )
Удобно когда эти вещи идут последовательно. Сначала ненавидеть(что тоже не во всяких практиках показано), потом разочароваться, потом игнорировать этот вопрос, а потом открыть возможность отсутствия необходимости в игнорировании. )
№370118Добавлено: Сб 06 Янв 18, 00:00 (7 лет тому назад)
Нет, - не одно и то же. Взращивать отвращение - доса (один из трёх ядов - гнев). Просто равностно к ним относится - упекха (благой корень). Равностно относится - не значит испытывать отвращение. Это не значит,что монахи - зомби. Им вполне есть чем заняться помимо мирских дел. Просто мирские дела заменяют другие дела (обучение новичков, помощь мирянам,чайные церемонии,путешествия,каллиграфия,живопись,переводы сутр,составление комментариев на сутры,лекции,составление мандал,игра на музыкальных инструментах, постановка церемоний и ритуалов,и т.д). Им явно не скучно. В тхераваде ряд из этих мероприятий забанен,но всё равно есть чем заняться монахам даже при строгой винае. Раудекс может рассказать.
Уважаемые форумчане,
Разочаровываться в сансарных радостях" и "Взращивать отвращение к сансарным радостям" - это одно и то же? Если нет, то почему?
Мне кажется да. Обычно имеется в виду слово nibbidā, переводят по разному, иногда довольно жёстко - "отвращение", "антипатия", "неудовлетворённость", почему мне также, видимо как и вам, приходило в голову, что странно взращивать нечто очевидно аффективное для борьбы с аффектами же. Но разумнее всё таки использовать менее острый термин, вроде "пресыщение" или "разочарование", то есть прекратить испытывать острые чувства к предмету, тогда всё становится на свои места. _________________ t.me/raud_ex
№370238Добавлено: Сб 06 Янв 18, 13:11 (7 лет тому назад)
У меня такое ощущение, что упомянутое "разочарование", "пресыщение" трудно осознать путем отказа от мирских радостей.
1) Нужно пойти и испытать мирскую радость. Либо представить в уме, вообразить себя в ситуации достижения мирского результата/радости.
2) Понаблюдать за своими чувствами, какие они. Поразмышлять, достигается ли истинное счастье через мирские радости.
3) Понаблюдать, поразмышлять и осознать в этих чувствах дуккха.
4) Повторять пункты 1-3, пока осознание дуккха не станет достаточно ясным.
5) После этого приходит спонтанное пресыщение и разочарование. Искреннее отречение от сансары.
Что вы думаете о таком подходе?
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Сб 06 Янв 18, 16:02), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Raudex
У меня такое ощущение, что упомянутое "разочарование", "пресыщение" трудно осознать путем отказа от мирских радостей.
1) Нужно пойти и испытать мирскую радость. Либо представить в уме, вообразить себя в ситуации достижения мирского результата/радости.
2) Понаблюдать за своими чувствами, какие они. Поразмышлять, достигается ли истинное счастье через мирские радости.
3) Понаблюдать, поразмышлять и осознать в этих чувствах дуккха.
4) Повторять пункты 1-3, пока осознание дуккха не станет достаточно ясным.
5) После этого приходит спонтанное пресыщение и разочарование. Искреннее отречение от сансары.
Что вы думаете о таком подходе?
ВЫ в определённой мере правы,но не стоит выдумывать какую то собственную систему, просто изучите, например, Анатталакхана сутту, там хорошо видно как применяются интересующие вас термины и как строится практическая модель.
Nibbindaṃ virajjati virāgā vimuccati _________________ t.me/raud_ex
№370326Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:10 (7 лет тому назад)
Цитата:
Если бы тело являлось мной, то это тело не приводило бы к страданию, было бы возможно добиться от тела: "Пусть моё тело будет таким-то, пусть моё тело не будет таким-то".
В том смысле это надо понимать, что "я", чем бы оно ни было не может причинять страдание самому себе. По крайней мере, против своей воли. Если же что-то причиняет страдание, то это "не-я". _________________ живите больше
№370557Добавлено: Вс 07 Янв 18, 09:07 (7 лет тому назад)
Цитата:
5) После этого приходит спонтанное пресыщение и разочарование. Искреннее отречение от сансары.
Я думаю что вот осознание этой части очень важно!
Пресыщение должно прийти естественным образом, само собой. Иначе это будут искусственные попытки выделки из себя буддиста
А вот на счет отречения, не знаю до сих пор.
Иногда от мира хочется отстраниться как от отягощающего внимание иллюзорного. А иногда в сердце столько радости и благодати, что начинаешь видеть в окружающей реальности какую-то магию и красоту жизни, какое-то волшебство естества природы и событий. И здесь подход махаяны очень уместен.
Да и в дзен например, тоже не спешат свалить из этого мира в нирвану, а живут и радуются тому что есть. Превращают жизнь в искусство.
№370559Добавлено: Вс 07 Янв 18, 09:50 (7 лет тому назад)
Так в дзен свалить из этого мира невозможно. Бо мир и есть дзен. В процессе практики просто мир очищается, до его действительного совершенства, таковости. Формы, переставая быть формами, становятся формами в их подлинном смысле. Говорят, что пока чистота нирваны не открывается как чистота форм - практика не завершена.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы