№14930Добавлено: Ср 12 Апр 06, 03:12 (19 лет тому назад)Достаточно ли одной традиции для пробуждения?
MODERATORIAL: перенос части треда из темы Махаянские сутры
___________________________
2 test...
Цитата:
Кроме того, все буддийские школы обладают довольно ограниченным видением, поэтому, говоря о каком-то отдельном буддийском учении, они пытаются связать его, к примеру, с каким-либо конкретным высказыванием исторического Будды Шакьямуни. Это весьма ограниченный взгляд на вещи. Если бы все обстояло именно так, то было бы более чем достаточно ограничиться, например, традицией Тхеравады буддизма Сутр, потому что устная проповедь Будды Шакьямуни заключала в себе именно учение Сутр. Это даже не Сутры Махаяны, потому что все мы хорошо знаем, что Махаяна появилась позже.(Выделил я, GonZo) Исходя их этого, пришлось бы считать Винайю самым подлинным учением Будды. Но дело обстоит совсем не так. Учение имеет очень много уровней - вот что необходимо уяснить. Когда мы говорим о реализовавших существах, не нужно считать, что реализации достиг один лишь Будда Шакьямуни. Нельзя забывать о тех, кого мы называем татхагатами, или тысячью будд. В распоряжении реализовавших существ имеется множество способов проявления, и так же многообразно могут появляться Учения.
Взял отсюда...
"Чогял Намхай Норбу Ринпоче - "ДЗОГЧЕH И ДЗЭH".
№14935Добавлено: Ср 12 Апр 06, 12:31 (19 лет тому назад)
Как и моей вполне достаточно.
Вопрос был о том, "что раньше", я так понял. А не "что лучше". Мне попался известный автор, я его процитировал. В свете пратьекабудд старшинство вообще смысла не имеет. По моему мнению, разумеется.
Цитата:
Границы между пратьекабуддами и бодхисаттвами не абсолютны. http://www.krugosvet.ru/articles/70/1007074/1007074a1.htm
Кто точно скажет, сколько их, когда они жили и в состав чего вошел их опыт.
№14949Добавлено: Ср 12 Апр 06, 22:53 (19 лет тому назад)
GonZo пишет:
Как и моей вполне достаточно.
Амидаизм? Все-таки, не совсем - достигается ведь лишь перерождение в благоприятном месте, а "достаточно" означает - учение имеет все средства для достижения полного освобождения в этой жизни. _________________ Буддизм чистой воды
№14951Добавлено: Ср 12 Апр 06, 23:03 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
то было бы более чем достаточно ограничиться, например, традицией Тхеравады
А этой традиции и так достаточно для полного и окончательного пробуждения.
Недостаточно. Сама Тхеравада ставит своей целью 1) достижение архатства 2) угасание в нирване. О пути бодхисаттвы и обретении буддовости речь идёт только в контексте жизнеописаний самого Будды Шакьямуни.
№14953Добавлено: Ср 12 Апр 06, 23:34 (19 лет тому назад)
Цитата:
достижение архатства
Архат это просто уважительный титул для обретшего освобождение от Сансары. Будда тоже архат. Освобождение от Сансары и есть "достаточная цель". Мы говорим об учениях с точек зрения их самих на себя, не забывай. _________________ Буддизм чистой воды
№14968Добавлено: Чт 13 Апр 06, 02:37 (19 лет тому назад)
GonZo пишет:
Это даже не Сутры Махаяны, потому что все мы хорошо знаем, что Махаяна появилась позже.(Выделил я, GonZo)
Ну да, все мы знаем, что сначала был, так называемый, первый поворот, а потом уже второй и третий. Хотя если вспомнить Аватамсаку, то она давалась перед первым, а если тантры, то они вообще вневременные. А если, как все мы знаем, считать Махаяну высшей Дхармой (как оно и есть), то разве она появилась позже традиции Тхеравады, а не все будды проповедуют её?
x xxxxxx xxxxxxx xxxxx xxxxxxx xxxxxxx x xxxxx xxxxxxxxxx xxxxxxxx xxxx xxx xxxxxxxxxx xxxxxxxxx xxxxx xxxx xxxxxxxxxxxxx xxxxx xxxxx xxxxxx xxx xxxxxxxxxxx xx xxx xxx xxx xxxxxxx xxxxxxxxxxxx x xxxx xxxx xxxxx xxxx xxxxxxxxx xxxx
Последний раз редактировалось: test (Чт 13 Апр 06, 15:34), всего редактировалось 1 раз
№14974Добавлено: Чт 13 Апр 06, 09:37 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
GonZo пишет:
Как и моей вполне достаточно.
Амидаизм? Все-таки, не совсем - достигается ведь лишь перерождение в благоприятном месте, а "достаточно" означает - учение имеет все средства для достижения полного освобождения в этой жизни.
КИ, это же ошибочное представление... Именно, достижимо ещё при жизни. Кто стремится, узнаЁт всё. А "перерождение" в поле Амида Будды- запасной вариант. Я уже говорил об этом. Или для тех, кого не интересовало... ЗДЕСЬ. Потом, нет там перерождения. Плотное тело не используется. Никто никого не рожает.
№14975Добавлено: Чт 13 Апр 06, 10:16 (19 лет тому назад)
test, здравствуйте.
Это не "GonZo писал(а): " Это - Чогял Намхай Норбу Ринпоче
А разве можно принизить значение и сущность Махаяны ???
И что кто-то это пытается делать? А зачем?
Извините, что НИЧЕГО об этом не знаю. И не интересовался! Вот, до Вашего вопроса. Неужели всё ещё ведутся споры о том, что было первым и в результате... Что, стремление возвеличиваться ???
Если это так, то "спорящие о первенстве и доказывающие свое превосходство"... Таким, вот, образом...
Извините. И в голову не могло...
Хотя, чисто теоретически и на бытовом уровне. Я это могу понять. Когда, уж совсем уж ученики друг на друга... Чистота традиции... "Мы" - главнее...
Простите, есть ещё - "типа, моя школа лучше, потому, что древнее" ???
Критерий, того, что ЛУЧШЕ - успех, а не древность.
А-а-а... Т.е., если успех, пощупать нельзя, то правильнее то, что старше?
Ух, ё-моё...
Далё-ё-ёко, далё-ё-ёко за мо-о-орем.
Стои-и-т золота-а-ая стена-а-а.
В стене-е-е той проде-е-елана ды-ы-ырррка.
За нею большая страна-а-а.
Как фейсом об асфальт.
/* ------------------------------------------------- */
Ну, или есть конкретная цель вызванная крайне жесткими обстоятельствами. Когда теория хорошо, а спонсор чрезвычайно требуется. Но это отдельный вопрос и ответом ему будет любопытная карма. Хотя понять можно. Тут дело в привязанности к постройкам, местности и манускриптам. К традициям. К заслуженной славе, наконец.
Люди и поступают по-людски, пока они - люди.
test, в отношении тибетцев всё же понятно... Разве нет?
№14976Добавлено: Чт 13 Апр 06, 10:24 (19 лет тому назад)
Прошу меня извинить, но обсуждать "первенство" и из этого выводить "правильность" считаю полным абсурдом. Понять причину споров я способен, но участвовать...
№14977Добавлено: Чт 13 Апр 06, 11:27 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
достижение архатства
Архат это просто уважительный титул для обретшего освобождение от Сансары. Будда тоже архат. Освобождение от Сансары и есть "достаточная цель". Мы говорим об учениях с точек зрения их самих на себя, не забывай.
Гыгы, ну спроси у Ассаджи, чтоли Любой Будда - арахант, но не любой арахант - Будда. Тхеравада не ставит своей целью обретение буддовости. Тхеравада не учит пути боддисаттвы, благодаря которому Готама стал Буддой, хотя упоминает о нём в его жизнеописаниях. Обретение буддовости и достижение нирвикальпа-самапатти (ниббаны) это не одно и то же.
№14982Добавлено: Чт 13 Апр 06, 12:10 (19 лет тому назад)
Цитата:
Именно, достижимо ещё при жизни. Кто стремится, узнаЁт всё.
И достигается одной верой? То есть, сказано, что достаточно просто верить, чтобы в этой жизни стать Буддой? Не верю! Цитату хачу .
Цитата:
А "перерождение" в поле Амида Будды- запасной вариант. Я уже говорил об этом. Или для тех, кого не интересовало... ЗДЕСЬ. Потом, нет там перерождения. Плотное тело не используется. Никто никого не рожает.
Плотное или другое не имеет значения. Это всё "перерождения", так как в буддизме нет учения о некоей душе, которая сидит в теле и может из него выходить. Даже существо в бардо смерти (гандхарва) это такое специальное краткосрочное рождение этой самой гандхарвой. Правильнее всего говорить о смене представления обладания одним телом другим представлением с другим телом. _________________ Буддизм чистой воды
№14990Добавлено: Чт 13 Апр 06, 13:50 (19 лет тому назад)
Цитата:
И достигается одной верой? То есть, сказано, что достаточно просто верить, чтобы в этой жизни стать Буддой? Не верю! Цитату хачу .
Это не ко мне. А к тому кем это - "сказано". Глупых много везде. Хотя... Рассуждая абсолютно... А что тут невозможного?!
Цитата:
Правильнее всего говорить о смене представления обладания одним телом другим представлением с другим телом.
Да, так гораздо лучше! Я это и имел в виду. Но Вы сказали гораздо лучше. Так и надо это понимать. Спасибо.
Верой достигается не это, верой подстёгиваются "собственные силы" например.
Верой подавляется уныние и сомнение в успехе. Ну и тд.
Вера - инструмент. И вообще, по поводу веры - не ко мне. Я Амидаизм понимаю иначе. Как помощь Амиды - ВЕЗДЕ. в т.ч. и здесь, и сейчас. Амида - Учитель. Хотите его помощи? Берите. Сомневаетесь - Вам виднее. Два пути... 1) Собственными силами. 2) Опираясь на руку друга и Учителя. Результат один. Затраты разные!
Потом... Вы же отлично знаете, что Вы УЖЕ - БУДДА. И так_здесь_родились уже Буддой. А? Какая ответственность?
КИ, амидаизм нужен. В т.ч. и в той его форме, где "вера" превозносится. Тут не так всё просто. Вы же понимаете. Когда одно дополняет и обогащает другое и вместе ( всё это ) направлено к прекрасной цели... О чем спорить? Это как сеть с разными ячейками...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы