№371753Добавлено: Чт 11 Янв 18, 14:44 (7 лет тому назад)Путь к освобождению
Желание освобождения и пробуждения есть страдание.
Оно рождает мышление и поиск мысленных концепций, медитативных практик , призванных прекратить страдания.
Прекращение поисков освобождения, прекращение мышления и раздумий прекращает страдания.
Нелегко освободится от этого зверя-"труд к освобождению". Но тот кто освободится от него, кто прекратит поиски истины, прекратив раздумья на эту тему и осознав что прекращение раздумий и мышления и есть свобода тот и является пробужденным. Если ты осознаешь что прекращение раздумий и сомнений есть истина и утвердишься в знание что мышление это страдание,что размышление не откроет тебе истину , то «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
Последний раз редактировалось: djamali (Чт 11 Янв 18, 15:03), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Анабхогин, Frithegar
Желание освобождения и пробуждения есть страдание.
Оно рождает мышление и поиск мысленных концепций, медитативных практик , призванных прекратить страдания.
Прекращение поисков освобождения, прекращение мышления и раздумий прекращает страдания.
Нелегко освободится от этого зверя-"труд к освобождению". Но тот кто освободится от него, кто прекратит поиски истины, прекратив раздумья на эту тему и осознав что прекращение раздумий и мышления и есть свобода тот и является пробужденным. Если ты осознаешь что прекращение раздумий и сомнений есть истина и утвердишься в знание что мышление это страдание, то «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».
№371968Добавлено: Пт 12 Янв 18, 03:44 (7 лет тому назад)
Цитата:
...Таков, брахман, путь, таков метод для оставления этого желания».
«Если оно так, Мастер Ананда, то ситуация бесконечна, а не конечна. Не может произойти так, чтобы кто-либо отбросил желание посредством самого желания».
«Что же, брахман, я задам тебе вопрос по этой теме. Отвечай так, как сочтёшь нужным. Как ты думаешь, брахман, было ли у тебя раньше желание: «Я отправлюсь в парк», а после того, как ты добрался до парка, это самое желание исчезло?»
«Да, почтенный».
«Прилагал ли ты раньше усердие, думая: «Я отправлюсь в парк», а после того, как ты добрался до парка, это самое усердие исчезло?»
«Да, почтенный».
«Настраивал ли ты раньше свой ум: «Я отправлюсь в парк», а после того, как ты добрался до парка, это самая [настройка] ума исчезла?»
«Да, почтенный».
«Осуществлял ли ты раньше исследование [вопроса]: «Пойти ли мне в парк?», а после того, как ты добрался до парка, это самое исследование [вопроса] исчезло?»
«Да, почтенный».
«Точно также, брахман, и в случае с монахом, который арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, который прожил святую жизнь, сделал то, что следовало сделать, сбросил тяжкий груз, достиг своей цели, полностью уничтожил оковы существования, и полностью освободился посредством окончательного знания. Раньше у него было желание достичь арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое желание исчезло. Раньше он прилагал усердие для достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое усердие исчезло. Раньше он настраивал свой ум на достижение арахантства, но когда он достиг арахантства, эта самая настройка ума исчезла. Раньше он осуществлял исследование [на предмет] достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое исследование исчезло.
Как ты думаешь, брахман, если оно так, то ситуация бесконечна или конечна?»
«Вне сомнений, Мастер Ананда, если оно так, то ситуация конечна, а не бесконечна. Великолепно, Мастер Ананда! Великолепно!
СН 51.15
Цитата:
Нелегко освободится от этого зверя-"труд к освобождению"
Как видно из вышеприведенной сутты, освобождение от труда к освобождению, происходит после освобождения. Не иначе. Если оставить плот раньше, чем переплывёшь на другой берег, ты до него элементарно не доплывёшь. Если оставить Б8П думая, что это будет освобождением, то это будет разве что "освобождением" от благого пути ведущего к ниббане. То бишь ложным освобождением. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№371970Добавлено: Пт 12 Янв 18, 04:34 (7 лет тому назад)
Цитата:
Прекращение поисков освобождения, прекращение мышления и раздумий прекращает страдания.
Это заблуждение. Все в точности наоборот. Прекращение страдания (неудовлетворенности) - влечет прекращение и мышления (и всех прочих побуждений).
Нирвана - истинный покой.
Для того, чтобы мышление прекратилось, необходимо удовлетворение. Всякие попытки пресечения мышления - это всего лишь неудовлетворенность мышлением, и эти попытки не ведут к покою.
Сжатый кулак необходимо просто перестать сжимать, а не пытаться разжать другой рукой.
А чтобы перестать сжимать, необходимо обнаружить причину его сжимания.
У всех побуждений причина одна - неведение. Неведение четырех благородных истин.
Неведения неудовлетворенности (дукха). Неведение причины неудовлетворенности (танха). Неведение прекращения неудовлетворенности (нирвана). Неведение пути к прекращению неудовлетворенности (умеренность-шила, ясность-праджня и невозмутимость-самадхи)
Пожалуй, труднее всего ученикам понять, что у нирваны нет условий, нет причины, нет достижения. Нет чего-то, что вело бы к нирване. То есть нет чего-то возникающего, что вело бы к нирване. Только прекращение есть путь к нирване. Прекращение не является условием нирваны, но прекращение обнажает нирвану.
Все три группы пути это прекращение. Шила - умерение склонностей(карма=санскара+бхава). Праджня - прояснение омрачений (клеша=авидья+танха+упадана). Самадхи - освобождение от неудовлетворенности (дукха = виджняна+намарупа+шадаятана+спарша+ведана+джати+джарамарана)
Если колесо сансары это клеша - карма - дукха, то путь это вращение этого колеса в обратную сторону: умерение кармы - прояснение клеша - освобождение от дукха _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Желание освобождения и пробуждения есть страдание.
А должно быть наоборот. И всегда так и есть. То есть страдание пробуждает стремление к освобождению. И на этом пути препятствие это только невежество. Или неправильные способы прекратить страдание... а так да, "не буди лихо пока спит тихо" или не надо искать на черной охраняемой автостоянке черного добермана, особенно если он там есть _________________ живите больше
Прекращение поисков освобождения, прекращение мышления и раздумий прекращает страдания.
Это заблуждение. Все в точности наоборот. Прекращение страдания (неудовлетворенности) - влечет прекращение и мышления (и всех прочих побуждений).
Нирвана - истинный покой.
Для того, чтобы мышление прекратилось, необходимо удовлетворение. Всякие попытки пресечения мышления - это всего лишь неудовлетворенность мышлением, и эти попытки не ведут к покою.
Сжатый кулак необходимо просто перестать сжимать, а не пытаться разжать другой рукой.
А чтобы перестать сжимать, необходимо обнаружить причину его сжимания.
У всех побуждений причина одна - неведение. Неведение четырех благородных истин.
Неведения неудовлетворенности (дукха). Неведение причины неудовлетворенности (танха). Неведение прекращения неудовлетворенности (нирвана). Неведение пути к прекращению неудовлетворенности (умеренность-шила, ясность-праджня и невозмутимость-самадхи)
Пожалуй, труднее всего ученикам понять, что у нирваны нет условий, нет причины, нет достижения. Нет чего-то, что вело бы к нирване. То есть нет чего-то возникающего, что вело бы к нирване. Только прекращение есть путь к нирване. Прекращение не является условием нирваны, но прекращение обнажает нирвану.
Все три группы пути это прекращение. Шила - умерение склонностей(карма=санскара+бхава). Праджня - прояснение омрачений (клеша=авидья+танха+упадана). Самадхи - освобождение от неудовлетворенности (дукха = виджняна+намарупа+шадаятана+спарша+ведана+джати+джарамарана)
Если колесо сансары это клеша - карма - дукха, то путь это вращение этого колеса в обратную сторону: умерение кармы - прояснение клеша - освобождение от дукха
" И вот монах оставляет размышление и воображение..." А это сказал уже Он сам.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы