Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Путь к освобождению


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
djamali



Зарегистрирован: 01.12.2014
Суждений: 225

371753СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 14:44 (7 лет тому назад)    Путь к освобождению Ответ с цитатой

Желание  освобождения и пробуждения есть страдание.
Оно рождает мышление и поиск мысленных концепций, медитативных практик , призванных прекратить страдания.
Прекращение поисков освобождения, прекращение мышления и раздумий прекращает страдания.
Нелегко освободится от этого зверя-"труд к освобождению". Но тот кто освободится от него, кто прекратит поиски истины, прекратив раздумья на эту тему и осознав что прекращение раздумий и мышления и есть свобода тот и является пробужденным. Если ты осознаешь что прекращение раздумий и сомнений есть истина и утвердишься в знание что мышление это страдание,что размышление не откроет тебе истину ,  то  «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».


Последний раз редактировалось: djamali (Чт 11 Янв 18, 15:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Анабхогин, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





371754СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 14:47 (7 лет тому назад)    Re: Путь к освобождению Ответ с цитатой

djamali пишет:
Желание  освобождения и пробуждения есть страдание.
Оно рождает мышление и поиск мысленных концепций, медитативных практик , призванных прекратить страдания.
Прекращение поисков освобождения, прекращение мышления и раздумий прекращает страдания.
Нелегко освободится от этого зверя-"труд к освобождению". Но тот кто освободится от него, кто прекратит поиски истины, прекратив раздумья на эту тему и осознав что прекращение раздумий и мышления и есть свобода тот и является пробужденным. Если ты осознаешь что прекращение раздумий и сомнений есть истина и утвердишься в знание что мышление это страдание, то  «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».

Осёл — сугата? Smile
Наверх
Максим Фурин



Зарегистрирован: 01.05.2017
Суждений: 798

371968СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 03:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
...Таков, брахман, путь, таков метод для оставления этого желания».
«Если оно так, Мастер Ананда, то ситуация бесконечна, а не конечна. Не может произойти так, чтобы кто-либо отбросил желание посредством самого желания».
«Что же, брахман, я задам тебе вопрос по этой теме. Отвечай так, как сочтёшь нужным. Как ты думаешь, брахман, было ли у тебя раньше желание: «Я отправлюсь в парк», а после того, как ты добрался до парка, это самое желание исчезло?»
«Да, почтенный».
«Прилагал ли ты раньше усердие, думая: «Я отправлюсь в парк», а после того, как ты добрался до парка, это самое усердие исчезло?»
«Да, почтенный».
«Настраивал ли ты раньше свой ум: «Я отправлюсь в парк», а после того, как ты добрался до парка, это самая [настройка] ума исчезла?»
«Да, почтенный».
«Осуществлял ли ты раньше исследование [вопроса]: «Пойти ли мне в парк?», а после того, как ты добрался до парка, это самое исследование [вопроса] исчезло?»
«Да, почтенный».
«Точно также, брахман, и в случае с монахом, который арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, который прожил святую жизнь, сделал то, что следовало сделать, сбросил тяжкий груз, достиг своей цели, полностью уничтожил оковы существования, и полностью освободился посредством окончательного знания. Раньше у него было желание достичь арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое желание исчезло. Раньше он прилагал усердие для достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое усердие исчезло. Раньше он настраивал свой ум на достижение арахантства, но когда он достиг арахантства, эта самая настройка ума исчезла. Раньше он осуществлял исследование [на предмет] достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое исследование исчезло.
Как ты думаешь, брахман, если оно так, то ситуация бесконечна или конечна?»
«Вне сомнений, Мастер Ананда, если оно так, то ситуация конечна, а не бесконечна. Великолепно, Мастер Ананда! Великолепно!
СН 51.15

Цитата:
Нелегко освободится от этого зверя-"труд к освобождению"
Как видно из вышеприведенной сутты, освобождение от труда к освобождению, происходит после освобождения. Не иначе. Если оставить плот раньше, чем переплывёшь на другой берег, ты до него элементарно не доплывёшь. Если оставить Б8П думая, что это будет освобождением, то это будет разве что "освобождением" от благого пути ведущего к ниббане. То бишь ложным освобождением.
_________________
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.


Ответы на этот пост: zRo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

371970СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 04:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Прекращение поисков освобождения, прекращение мышления и раздумий прекращает страдания.

Это заблуждение. Все в точности наоборот. Прекращение страдания (неудовлетворенности) - влечет прекращение и мышления (и всех прочих побуждений).

Нирвана - истинный покой.

Для того, чтобы мышление прекратилось, необходимо удовлетворение. Всякие попытки пресечения мышления - это всего лишь неудовлетворенность мышлением, и эти попытки не ведут к покою.

Сжатый кулак необходимо просто перестать сжимать, а не пытаться разжать другой рукой.
А чтобы перестать сжимать, необходимо обнаружить причину его сжимания.

У всех побуждений причина одна - неведение. Неведение четырех благородных истин.

Неведения неудовлетворенности (дукха). Неведение причины неудовлетворенности (танха). Неведение прекращения неудовлетворенности (нирвана). Неведение пути к прекращению неудовлетворенности (умеренность-шила, ясность-праджня и невозмутимость-самадхи)

Пожалуй, труднее всего ученикам понять, что у нирваны нет условий, нет причины, нет достижения. Нет чего-то, что вело бы к нирване. То есть нет чего-то возникающего, что вело бы к нирване. Только прекращение есть путь к нирване. Прекращение не является условием нирваны, но прекращение обнажает нирвану.

Все три группы пути это прекращение. Шила - умерение склонностей(карма=санскара+бхава). Праджня - прояснение омрачений (клеша=авидья+танха+упадана). Самадхи - освобождение от неудовлетворенности (дукха = виджняна+намарупа+шадаятана+спарша+ведана+джати+джарамарана)

Если колесо сансары это клеша - карма - дукха, то путь это вращение этого колеса в обратную сторону: умерение кармы - прояснение клеша - освобождение от дукха

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: zRo, djamali
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
zRo
Гость


Откуда: Nikolaev


373520СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 18, 12:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максим Фурин пишет:
Цитата:
Нелегко освободится от этого зверя-"труд к освобождению"
Как видно из вышеприведенной сутты, освобождение от труда к освобождению, происходит после освобождения. Не иначе.
маало что написано.
а как на самом деле?
Наверх
zRo
Гость





373522СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 18, 12:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Пожалуй, труднее всего ученикам понять, что у нирваны нет условий, нет причины, нет достижения. Нет чего-то, что вело бы к нирване.
эээммм...
а утверждающие так, сами то достигли (или как там выразиться..) - нирваны, освободились от пут самсары?

нет? ну тогда то что бездоказательно сказано, может бездоказательно отвергнуто услышавшими.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

373532СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 18, 13:03 (7 лет тому назад)    Re: Путь к освобождению Ответ с цитатой

djamali пишет:
Желание  освобождения и пробуждения есть страдание.

А должно быть наоборот. И всегда так и есть. То есть страдание пробуждает стремление к освобождению. И на этом пути препятствие это только невежество. Или неправильные способы прекратить страдание... а так да, "не буди лихо пока спит тихо" или не надо искать на черной охраняемой автостоянке черного добермана, особенно если он там есть

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Zro, zRo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zro
Гость





373572СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 18, 15:16 (7 лет тому назад)    Re: Путь к освобождению Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
djamali пишет:
Желание  освобождения и пробуждения есть страдание.

А должно быть наоборот. И всегда так и есть.
правда чтоли?
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

373574СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 18, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

да
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: zRo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
zRo
Гость





373576СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 18, 15:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
да
то что бездоказательно сказано, может бездоказательно отвергнуто услышавшими.
Наверх
zRo
Гость





373583СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 18, 16:04 (7 лет тому назад)    Re: Путь к освобождению Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
А должно быть наоборот. И всегда так и есть. То есть страдание пробуждает стремление к освобождению. И на этом пути препятствие это только невежество.
не, не так уважаемый. невежество - это выдавать желаемое за действительное.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

373592СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 18, 16:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

нет времени трепаться сейчас
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: zRo
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
zRo
Гость





373599СообщениеДобавлено: Пн 15 Янв 18, 17:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
нет времени трепаться сейчас
а зачем трепаться? т.е лгать по сути.
надо говорить по правде. как есть. не как в книгах есть. а как на самом деле. сейчас и в т(с)ебе самом.

а то в книгах много чего есть. а в реале, т.е. в текущее мгновение, в самом себе, т.е. на самом деле - только набор букв.
Наверх
djamali



Зарегистрирован: 01.12.2014
Суждений: 225

381696СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Цитата:
Прекращение поисков освобождения, прекращение мышления и раздумий прекращает страдания.

Это заблуждение. Все в точности наоборот. Прекращение страдания (неудовлетворенности) - влечет прекращение и мышления (и всех прочих побуждений).

Нирвана - истинный покой.

Для того, чтобы мышление прекратилось, необходимо удовлетворение. Всякие попытки пресечения мышления - это всего лишь неудовлетворенность мышлением, и эти попытки не ведут к покою.

Сжатый кулак необходимо просто перестать сжимать, а не пытаться разжать другой рукой.
А чтобы перестать сжимать, необходимо обнаружить причину его сжимания.

У всех побуждений причина одна - неведение. Неведение четырех благородных истин.

Неведения неудовлетворенности (дукха). Неведение причины неудовлетворенности (танха). Неведение прекращения неудовлетворенности (нирвана). Неведение пути к прекращению неудовлетворенности (умеренность-шила, ясность-праджня и невозмутимость-самадхи)

Пожалуй, труднее всего ученикам понять, что у нирваны нет условий, нет причины, нет достижения. Нет чего-то, что вело бы к нирване. То есть нет чего-то возникающего, что вело бы к нирване. Только прекращение есть путь к нирване. Прекращение не является условием нирваны, но прекращение обнажает нирвану.

Все три группы пути это прекращение. Шила - умерение склонностей(карма=санскара+бхава). Праджня - прояснение омрачений (клеша=авидья+танха+упадана). Самадхи - освобождение от неудовлетворенности (дукха = виджняна+намарупа+шадаятана+спарша+ведана+джати+джарамарана)

Если колесо сансары это клеша - карма - дукха, то путь это вращение этого колеса в обратную сторону: умерение кармы - прояснение клеша - освобождение от дукха
" И вот монах оставляет размышление и воображение..." А это сказал уже Он сам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.370) u0.015 s0.000, 18 0.018 [264/0]