Свабхава (cамобытие, самоприрода) не возникает из-за причин и условий.
Свабхава, возникшая из причин и условий, будет искусственной (krtakah svabhavaha).
2.Svabhavah krtako nama bhavisyati punah katham // akrtrimah svabhavo hi nirapeksah paratra ca.
Опять же, как то, что названо свабхавой, будет искусственным?
Свабхава не создана искусственно и, действительно, независима от других.
3.kutah svabhavasyabhave parabhavo bhavisyati // svabhavah parabhavasva parabhavo hi kathyate
Если бхава (бытие) имеет свабхаву, то где место парабхаве (бытию другого, природе другого)?
Свабхавой парабхавы называется парабхава.
4.svabhavaparabhavabhyam rte bhavah kutah punah // svabhave parabhave ca sati bhavo hi sidhyati
Опять же, какое бытие есть без свабхавы и парабхавы?
Действительно, это демонстрирует, что бытие существует в свабхаве или в парабхаве.
5.bhavasya ce daprasiddhir abhavo naiva sidhyati // bhavasya hy anyathabhavam abhavam bruvate janahl
Отсутствие утверждения бхавы не утверждает абхаву (небытие).
Изменчивая природа бхавы, действительно, называется людьми абхавой.
6.svabhavam parabhavam ca bhavam cabhavam eva ca // ye pasyanti na pasyanti te tattvarn buddha-sasane
Те, кто видят свабхаву и парабхаву, бхаву и абхаву,
не видят истины в учении Будды.
В наставлениях Катьяяне оба "это существует" и "это не существует"
были продемонстрированы Буддой как причины для проявления (видимости) бхавы и абхавы.
8.yady astitvam prakrtya. syan na bhaved asya nastita // prakrter anyathabhavo na hi jatupapadyate
Если существование было бы неизменным, не было бы его несуществования.
Действительно, изменчивая природа (anyathabhavo) изначальной субстанции (пракрити) никогда не имеет место быть.
"Это существует" - это цепляние за этернализм. "Это не существует" - это воззрение нигилизма.
Следовательно, мудрые должны избегать существования-несуществования.
11.asti yad dhi svabhavena na tan nastiti sasvatam // nastldanlm abhut purvam lty ucchedah prasajyate
"То, что существует самоприродой - то не существует" подразумевает этернализм (śāśvata).
"Это не существует сейчас, но существовало раньше" подразумевает нигилизм (uccheda).
Фундаментальная вещь для понимания объекта отрицания в мадхьямаке.
№358485Добавлено: Пт 24 Ноя 17, 06:38 (7 лет тому назад)
Аштасахасрика Праджняпарамита:
Цитата:
śūnyatāsvabhāvā hi subhūte pañca skandhāḥ, asvabhāvatvāt
5 скандх имеют шуньяту своим бытием и отсутствие самобытия(свабхавы)
Сутра Сердца:
Цитата:
ihaṃ śāriputra sarvadharmāḥ śūnyatālakṣaṇā
Шарипутра, шуньята - это характеристика всех дхарм
Применяем смысл ММК XV и получаем:
5 скандх имеют причины и следствия своим бытием и не существуют без причин и следствий.
Шарипутра, причины и следствия характеризуют все дхармы.
Наличие свабхавы делает невозможным существование дхарм. Шуньята у Нагарджуны - это противоположность свабхаве. Наличие одного исключает другое.
№358489Добавлено: Пт 24 Ноя 17, 08:12 (7 лет тому назад)
Вот еще один взгляд на определение шуньяты: суперпозиция, неявность, неразличимость, недифференцированность). Тут и отсутствие (различий, а значит и собственной сущности)
Шуньята в этом смысле так же множественность, неоднозначность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№358729Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 00:51 (7 лет тому назад)
Для понимании того, что такое свабхава дхарм у сарвастивадинов, и, соответственно, того, что же именно пытался сказать Нагарджуна, надо отказаться от мышления о дхармах, как неких "частицах", материальных сущностях, и т.п., чем они никогда не являлись. Дхармы - это качества, свойства, лакшаны. Краснота и сладость яблока - это дхармы. Что такое свабхава\свалакшана дхармы - это самосущность качества, в смысле его независимости от яблока-носителя, это отсутствие яблока, которое владеет краснотой и сладостью. Свойства первичны по отношению к вещи, которая является лишь ментальным конструктом из набора свойств, а вовсе не носителем (дхармином) этих свойств. Тем самым, отрицается и атман, который есть "главный дхармин" - ради этого всё и делается.
Разумеется, Нагарджуна, как ученый сарвастивадин, всё это прекрасно знал. Разумеется, Нагарджуна не мог пытаться уничтожить средство отрицания атмана. Теперь вопрос - что же и в каком смысле действительно он говорил, утверждая отсутствие свабхавы (которая есть отрицание атмана, как мы помним), и отсутствие лакшан у дхарм (синоним лакшаны)? _________________ Буддизм чистой воды
№358737Добавлено: Сб 25 Ноя 17, 01:23 (7 лет тому назад)
11.asti yad dhi svabhavena na tan nastiti sasvatam
"То, что существует самоприродой - то не существует" подразумевает этернализм (śāśvata).
Сравните: "According to permanency (sasvata), that which exists of its own self-nature (svabhavena) never becomes non-existent" (Thomas E. Wood). _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 25 Ноя 17, 05:49), всего редактировалось 1 раз
Так это еще в Коше есть про сарва дхарма шуньята. У тхеравадинов то же самое.
В чем махаянскость то?
Да, но место атмана занимают дхармы. В мадхъямаки отрицается сам принцип абсолютного существования или точнее его объективизация.
Что такое это "абсолютное существование", когда анитья и так основной принцип у всех буддистов? Что за "абсолютное существование" можно найти у тех, у кого всё временно? Дравья-сат? Парамартха-сат? А какой смысл вкладывается в эти терминами - один и тот же у прасангиков и тех, кого они обсуждают, или совершенно различный? Кто-то еще из буддистов, кроме прасангиков, полагал, что парамартха-сат - это обязательно с наличием атмана? _________________ Буддизм чистой воды
Так это еще в Коше есть про сарва дхарма шуньята. У тхеравадинов то же самое.
В чем махаянскость то?
Да, но место атмана занимают дхармы. В мадхъямаки отрицается сам принцип абсолютного существования или точнее его объективизация.
Что такое это "абсолютное существование", когда анитья и так основной принцип у всех буддистов? Что за "абсолютное существование" можно найти у тех, у кого всё временно? Дравья-сат? парамартха-сат? А какой смысл вкладывается в эти терминами - один и тот же у прасангиков и тех, кого они обсуждают, или совершенно различный? Кто-то еще из буддистов, кроме прасангиков, полагал, что парамартха-сат - это обязательно с наличием атмана?
Аргумент сарвастивады - дхармы, по собственной природе, не возникают, не длятся и не разрушаются, как это не отрицание анитьи?
Так это еще в Коше есть про сарва дхарма шуньята. У тхеравадинов то же самое.
В чем махаянскость то?
Да, но место атмана занимают дхармы. В мадхъямаки отрицается сам принцип абсолютного существования или точнее его объективизация.
Это раньше так считали. У сарвастивады-вайбхашики все таки феноменология, как и у остальных, не дошедших до нас школ Малой Колесницы. У Дж. Конгтрула в "Сокровищнице знания" есть отдельный том "Будд. феноменология". Неизменность свабхавы во времени может трактоваться очень просто: гнев - всегда гнев. И это есть во всех школах. Иначе освобождение завтра будет не освобождением, а мудрость не мудростью и - всё. Нет буддизма.
Много раз тут на форуме были цитаты были про "пустоту дхарм", которая на деле "пустота Дхарм". Нет смысла в махаяне разрушать средство отрицания атмана. Это совершенный идиотизм, хотя для людей с больным мышлением такая идея может показаться привлекательной.
В МКК, скандхи, например, выводятся в какое-то подобие чатушкоти и потом доказывается, что так нельзя. Но у сарвастивады нет возникновения из себя, из другого и т.п. И в МКК ошибки элементарные, возможно из-за перевода. Например, что нельзя говорить про условие рупы без рупы. А куда, простите, вы все разговоры и тиб. же лам денете про то, что гнев - условие, еще не появившихся нижних миров? Ахаха... Рупы нет? Нет. Ее может и не быть, кстати. Но условие то есть!
Я вчера накатал почти страницу по такую лажу из МКК, но не стал это постить. Это какой-то сборник апорий на самоподдуве.
Единственная свабхава, в которой по махаянски можно "обвинить" Кошу - это свабхава "нирваны" (двойственность бхавы\абхавы-сансары\нирваны по сравнению с нефиксированной нирваной будд), а вовсе не двойственность крайних воззрений бхавы\абхавы, которой нет во всех будд. школах.
Хотя, не знаю, что там было в головах у прасангиков. Может из маханской адваи было нормально выводить какой-то чатушкоти у шраваков, хотя это не подтверждается тем, что архаты и бодхисаттвы у них равны в мудрости (!), а все пустоты сведены в одну. Именно противоречий у них хоть пруд пруди, несмотря на лозунги опального геше и прочих гелукпинцев.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы