Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Панчамарга - пути накопления, подготовки, видения, медитации и не-учения более


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351681СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 17, 22:00 (7 лет тому назад)    Панчамарга - пути накопления, подготовки, видения, медитации и не-учения более Ответ с цитатой

Описание панчамарги Камалашилой из Prajnaparamitahrdayanamatika.
Камалашила:
Цитата:
Пять путей: накопления (самбхара), подготовки (прайога), видения (даршана), медитации (бхавана), и не-учения более (ашаикша). Первый включает в себя смритюпастхану [2] - через окончательную опору чудесных способностей (риддхипада)[3];  второй [включает] способности-индрии и силы (бала)[4]; третий - ветви просветления (бодхьянга)[5], четвертый - благородный восьмеричный путь; и пятый - так называемые [тела] истины (дхармакая), наслаждения (самбхогакайа) и эманации (нирманакая), десять сил (бала), и т. д.[6].

...
Кроме того, утверждение Асанги заключается в следующем: что касается доспехов(samnaha), то суть шести парамит - это самбхара марга. Что касается входа (правритти), тепла (ушма), вершины (мурдха) и терпения (кшанти) - они являются сутью прайога марги. Пятнадцать из семнадцати накоплений[10] включены в высшие мирские качества (laukika-agradharma), которые содержатся в прайога марге. Накопление этапов-бхуми (bhumisambhara)[11], накопление противоядий (нейтрализующих факторов) (pratipaksa-
sambhara), [12] даршана марга, бхавана марга и восемь видов деятельности по уходу (niryana) [13] - это ваджраподобное самадхи (Ваджропама-самадхи, rdo rje lta bu ting nge 'dzin). Актуализация пробуждения в одно мгновение (экакшана абхисамбодха, ekaksanabhisambodha) - это ашаикша марга[14].

Цитата:
[2] Четыре постановки памятования - это формы медитации, с сосредоточением на теле, чувствах, мыслях и феноменах.

[3] Четыре опоры чудесных способностей: устремленность (chanda), усердие (virya), мысль (citta) и анализ (mimamsa). Когда Камалашила говорит: “Постановка памятования через окончательную опору чудесных способностей”, он подразумевает промежуточную категорию, из 4-х отвержений (прахана): желание оставить загрязнения (или недобродетели), которые уже возникли; желание не производить омрачения, ещё не возникшие; желание преумножить чистые феномены (или добродетели), уже возникшие; и желание произвести чистые феномены, ещё не возникшие.

[4] Cпособности-индрии и силы - это вера (sraddha), усердие (virya), памятование (smrti), самадхи и мудрость (prajna), индрии достигаются на уровнях "тепло" и "вершина" прайога марги, а силы на уровнях прайога марги "терпение" и "высшее мирское качество" (laukika-agradharma).

[5] 7 ветвей просветления: памятование (смрити), анализ феноменов (дхарма-правичая), усердие (вирья), восторг (прити), податливость (прашрабдхи), самадхи и беспристрастие (упекша).

[6] Описание 10 сил Будды см. в "Jeffrey Hopkins, Meditation on Emptiness" (London: Wisdom, 1983), стр. 208-10. “И т.д.” предположительно указывает на другие качества Будды, такие как четыре бесстрашия (vaisdradya) и восемнадцать  несмешанных свойств Будды (avenikadharma).

[10] Описание 17-ти накоплений см. в "Obermiller, Analysis of the Abhisamayalamkara", стр. 119-84
http://lirs.ru/lib/obermiller/Analysis_of_the_Abhisamayalamkara,Obermiller,1933-1936,600dpi.pdf
[11] Там же стр. 144-79.
[12] Там же стр. 179-84.
[13] Там же стр. 185-91.
[14] См "E. Obermiller, Prajnaparamita in Tibetan Buddhism, ed. Harcharan Singh Sobti"
(Delhi: Motilal Banarsidass, 1988), стр. 77, n. 7.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

351682СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 17, 22:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот как раз у Асанги смритюпастхана описана в разделе бхаванамарги. Разные марги могут быть одновременными, могут быть возвраты, и т.п. Неверно понимать их, как переход из класса в класс школы - строго последовательно. Последовательность есть, но она мягкая.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351683СообщениеДобавлено: Чт 26 Окт 17, 22:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

+ доп матерьял к предыдущему - про niryana и sambhara:
Камалашила - Стадии медитации. Советы царю - Примечания:
Цитата:
9 sgrub pa, pratipatti. В словаре Рериха термин pratipatti раскрывается как третий аспект «Благородной истины пути», или йогическая активность (деятельность). Далее, в той же словарной статье перечисляются четыре вида достижений: а) go chi’i sgrub pa (samanha-pratipatti) – достижение брони Махаяны; б) ‘jug pa’i sgrub pa (prasthāna-pratipatti) – достижение вхождения; в) tshogs kyi sgrub pa (sambhāra-pratipatti) – достижение накопления (добродетельных составляющих); г) nges ‘gyur sgrub pa (niryāna-pratipatti) – достижение окончательного результата Пути. Однако, нужно отметить, что в этом тексте достижение отождествляется с так называемым «аналитическим различением» (so sor rtog pa, pratyaveksa), важной составляющей в развитии ступенчатого пути медитации.

Про самбхара и нирьяна пратипатти у Донца:
https://profilib.com/chtenie/29957/andrey-donets-buddiyskoe-uchenie-o-meditativnykh-sostoyaniyakh-v-datsanskoy-literature-4.php

Нирьяна пратипатти - Абисамаяаланкара. Глава 1 (Р.Крапивина):
Цитата:
Следует знать, что деятельность по уходу —
это восемь главных видов:
цели; равенство; благо существ;
отсутствие усилия; уход за пределы крайностей;
уход с характеристикой достижения;
всезнание всех аспектов;
уход как субъект, [превзошедший] путь.[I.72-73, это последние строфы I-й главы]
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

351688СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 00:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот как раз у Асанги смритюпастхана описана в разделе бхаванамарги. Разные марги могут быть одновременными, могут быть возвраты, и т.п. Неверно понимать их, как переход из класса в класс школы - строго последовательно. Последовательность есть, но она мягкая.
Возможно, именно такое, схоластическое, "школьное" понимание и критиковали авторы махаяны в своём отношении к буддистам-консерваторам... Веттуллавада (вайпульявада), лежащая в основании махаяны - это безусловно более либеральное прочтение буддизма, нежели сухое консервативное абхидхармическое учение буддийских "старейшин". Противостояние либералов и консерваторов в буддизме началось чуть ли не на втором соборе, и оно продолжается и сейчас. Хотя противники поменялись воротами, матч продолжается и суть игры не изменилась. И это нормальная, хорошая игра, fair play.

Чтобы научиться музицировать, нужно сначала научиться повторять, то что делали другие, однако настоящим музыкантом становится лишь тот, кто однажды начинает играть "свою музыку". Впрочем, можно неплохо зарабатывать и в кавер-группе.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 27 Окт 17, 00:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

351689СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 00:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, вайпулья это иное. У Асанги есть дефиниции и этого.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

351690СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 00:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, вайпулья это иное. У Асанги есть дефиниции и этого.
Вайпулья - "добавление, расширение". Но если вы скажете, как Асанга это определяет, то я пополню свою багаж знаний. Прошу вас. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

351691СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 00:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Нет, вайпулья это иное. У Асанги есть дефиниции и этого.
Вайпулья - "добавление, расширение". Но если вы скажете, как Асанга это определяет, то я пополню свою багаж знаний. Прошу вас. Smile

Прочитайте - это ведь доступная Абхидхармасамуччая.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

351693СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 00:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Нет, вайпулья это иное. У Асанги есть дефиниции и этого.
Вайпулья - "добавление, расширение". Но если вы скажете, как Асанга это определяет, то я пополню свою багаж знаний. Прошу вас. Smile

Прочитайте - это ведь доступная Абхидхармасамуччая.
Vaipulya defined and explained as the Canon of the Bodhisattva. О чём я и сказал.
Besides the earlier seminal suttas...the Mahayanists have created a new literary genre of expanded texts, the Vaipulya sutras. (M.Fuss, Buddhavacana and Dei Verbum)

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

351695СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 00:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В смысле, что это не критика какой-то трактовки абхидхармы.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

351698СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 01:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В смысле, что это не критика какой-то трактовки абхидхармы.
О нет, конечно же, вайпульявада не являлась критикой абхидхармы - прямо наоборот, консерваторы критиковали либералов-ветуллавадинов.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

351699СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 01:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме система изложения материала подвижнее, чем кубик-рубик, во много-много раз. Через почти любую матрику можно перебрать остальные и пр. 37 факторов пробуждения, могут и как Б8П, и как 5 индрий, и как угодно еще (в зависимости от рассмотрения кол-во факторов уменьшается, т.к. в списке повторы). В комментаторской Абхидхамме, например. Авторы пришли к выводу, что про все 37 факторов можно не повторяться, "сущностных" там 14 шт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

351719СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 15:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если продолжить логическую цепь, то можно выйти на не неучение. По аналогии медитация - немедитация -не немедитация. Интересно, можно ли дальше все это дело развивать и к чему собственно такое погружение приведет?

Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351729СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 19:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евлампий пишет:
Если продолжить логическую цепь, то можно выйти на не неучение. По аналогии медитация - немедитация -не немедитация. Интересно, можно ли дальше все это дело развивать и к чему собственно такое погружение приведет?
Логическая цепь говорит, что за не-учением более (ашаикша марга) следует достижение состояния Будды.
Что касается того, что следует за этапом медитации - геше Джамьян Кьенце - комментарий на 1-ю главу Абхисамаяланкары:
Цитата:

В данном случае по отношению к практике, связанной с восьмой ступенью пути бодхисаттвы, наименование ее «путь не-обучения» появляется потому, что по сравнению с прохождением семи предыдущих ступеней практика бодхисаттвы на восьмой ступени уже не требует грубых усилий. На восьмой ступени практика бодхисаттвы проходит как относительно спонтанная, естественная, поэтому к этой ступени прилагается наименование «путь не-обучения». Также это наименование объясняется еще тем, что на восьмой ступени бодхисаттва уже не проявляет очевидных аффектов. Аффекты имеются в его потоке сознания, но внешне очевидно проявляемые аффекты уже совершенно отсутствуют.

Есть ещё 6-ой путь - особый путь. Его вводят для обозначения этапа с 9-го бхуми до достижения состояния Будды. Но может быть и без него.


Ответы на этот пост: Евлампий
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49293

351734СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

От сротапанны до архата (который и именуется "больше не учащийся") ровно восемь уровней святости. Вот и думайте, отталкиваясь от того, что шравак с бодхисаттвой расходятся на стадии получения или плода сротапанны, или 1-го бхуми бодхисаттвы.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

351754СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 22:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Евлампий пишет:
Если продолжить логическую цепь, то можно выйти на не неучение. По аналогии медитация - немедитация -не немедитация. Интересно, можно ли дальше все это дело развивать и к чему собственно такое погружение приведет?
Логическая цепь говорит, что за не-учением более (ашаикша марга) следует достижение состояния Будды.
Что касается того, что следует за этапом медитации - геше Джамьян Кьенце - комментарий на 1-ю главу Абхисамаяланкары:
Цитата:

В данном случае по отношению к практике, связанной с восьмой ступенью пути бодхисаттвы, наименование ее «путь не-обучения» появляется потому, что по сравнению с прохождением семи предыдущих ступеней практика бодхисаттвы на восьмой ступени уже не требует грубых усилий. На восьмой ступени практика бодхисаттвы проходит как относительно спонтанная, естественная, поэтому к этой ступени прилагается наименование «путь не-обучения». Также это наименование объясняется еще тем, что на восьмой ступени бодхисаттва уже не проявляет очевидных аффектов. Аффекты имеются в его потоке сознания, но внешне очевидно проявляемые аффекты уже совершенно отсутствуют.

Есть ещё 6-ой путь - особый путь. Его вводят для обозначения этапа с 9-го бхуми до достижения состояния Будды. Но может быть и без него.


Насчет естественного состояния согласен. Насчет аффектов нет. Они всегда будут присутствовать. Пока чел принадлежит миру сансары хоть каким то боком. Можно приучить себя не реагировать или как то там правильно реагировать на то или на это, но не на все. Я считаю, что смысл не в том, чтобы что то там делать или не делать. А в том, чтобы понимать бессмысленность всех раздражителей, явлений, объектов, вообщем всей наполненности сансары. Всех своих усилий, действий, поступков в ней. Пока человек хоть чем то зацепляется за нее освободиться окончательно не получится.
Вообщем не вижу смысла добиваться ощущения отсутствия или присутствия чего то (в т.ч и афектов они все равно останутся). Ибо произойдет банальное замещение. Сознание всегда замещает отсутствие одного любимого, точнее привычного объекта бытия на другой. Вот в этом как раз иллюзия освобождения от чего то. Потому гораздо эффективнее будет принятие всего как есть, но с пониманием того, что все оно бессмысленно, не имеет никакого содержания и важности. Тогда сознанию будет легче открепиться от объектов. Не в том смысле чтобы считать их несуществующими (или существующими), но замечая и фиксируя все это не придавать ему значения. Иного пути не вижу. Однако, это мое личное наблюдение и выводы
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (1.014) u0.018 s0.000, 18 0.015 [263/0]