Но одновременность бодхичитты и святости не означает, что бодхичитта может появиться ещё до святости.
Никто и не считает практикующих махаянистов непременно Бодхисаттвами.
А чем тогда практикующий махаянист отличается от практикующего тхеравадина?
Целью, а не святостью.
Речь о том и идёт, что до освобождения от пяти низших оков такую цель себе поставить не получится (если не считать достаточным возникновение неустойчивого желания "спасти живых существ", которое сегодня есть, а завтра сменяется чем-то другим). _________________ Границы мира - это границы языка
а в комментаторской литературе (на которую ссылку уже неоднократно дал я: https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/bodhi/wheel409.html ) говорится, что для зарождения бодхичитты нужны предварительные условия, в том числе - монашеский образ жизни, личная встреча с живым Буддой, совершенная преданность Будде, достижение восьми джхан. А достижение джхан + приверженность Дхамме и обеспечивает перерождение в Чистых землях, где достигается ниббана, то есть, обеспечивает плод анагамина (ср. MN52).
И это вполне логично, потому что какая может быть бодхичитта одновременно с ещё не полностью изжитой недоброжелательностью?
Дхаммапала - очень поздний автор по сравнению с Сарвастивадинской абхидхармой, где бодхичитту можно ставить сразу же, а то потом будет уже поздно:
http://dharma.org.ru/board/topic7161.html
Речь о том и идёт, что до освобождения от пяти низших оков такую цель себе поставить не получится (если не считать достаточным возникновение неустойчивого желания "спасти живых существ", которое сегодня есть, а завтра сменяется чем-то другим).
Как и желание тхеравадин когда-то прекратить перерождаться.
а в комментаторской литературе (на которую ссылку уже неоднократно дал я: https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/bodhi/wheel409.html ) говорится, что для зарождения бодхичитты нужны предварительные условия, в том числе - монашеский образ жизни, личная встреча с живым Буддой, совершенная преданность Будде, достижение восьми джхан. А достижение джхан + приверженность Дхамме и обеспечивает перерождение в Чистых землях, где достигается ниббана, то есть, обеспечивает плод анагамина (ср. MN52).
И это вполне логично, потому что какая может быть бодхичитта одновременно с ещё не полностью изжитой недоброжелательностью?
Дхаммапала - очень поздний автор по сравнению с Сарвастивадинской абхидхармой, где бодхичитту можно ставить сразу же, а то потом будет уже поздно:
http://dharma.org.ru/board/topic7161.html
Я здесь аргументировал не авторитетом Дхаммапалы, а логикой - которую ссылка на сарвастивадинскую абхидхарму никак не колеблет.
Кроме того, если отвергать Дхаммапалу на том основании, что он поздний, то сарвастивадинская абхидхарма тоже не очень ранняя, не лично к Будде восходит. А в восходящих к нему (по крайней мере, частично) четырех Никаях ПК вообще не говорится, что Готама преднамеренно порождал бодхичитту. А говорится, что он искал освобождения, в результате этого поиска нашёл 4БИ (то есть, достиг арахантства), и затем, после некоторых колебаний, решил проповедовать Дхамму другим живым существам (то есть, решил стать и стал Саммасамбуддой). _________________ Границы мира - это границы языка
Речь о том и идёт, что до освобождения от пяти низших оков такую цель себе поставить не получится (если не считать достаточным возникновение неустойчивого желания "спасти живых существ", которое сегодня есть, а завтра сменяется чем-то другим).
Как и желание тхеравадин когда-то прекратить перерождаться.
А на это я уже отвечал. Желание прекратить перерождаться не является необходимым предварительным условием для того, чтобы начать практику Б8П. Необходимое предварительное условие - это убежденность в том, что действия имеют последствия (не ограниченные пределами этого существования), и что действия бывают благие и неблагие. Вот если человек потеряет эту убежденность, то практиковать Б8П дальше не сможет. _________________ Границы мира - это границы языка
Кроме того, если отвергать Дхаммапалу на том основании, что он поздний, то сарвастивадинская абхидхарма тоже не очень ранняя, не лично к Будде восходит. А в восходящих к нему (по крайней мере, частично) четырех Никаях ПК вообще не говорится, что Готама преднамеренно порождал бодхичитту. А говорится, что он искал освобождения, в результате этого поиска нашёл 4БИ (то есть, достиг арахантства), и затем, после некоторых колебаний, решил проповедовать Дхамму другим живым существам (то есть, решил стать и стал Саммасамбуддой).
Четыре никаи ПК под сомнением в качестве авторитетного источника. Есть подозрение, что не все сутры вошли в канон.
Сутру про Lagudasikhiyaka знают Сарвастивадины и Саутрантики, а Тхеравадины?
Кроме того, если отвергать Дхаммапалу на том основании, что он поздний, то сарвастивадинская абхидхарма тоже не очень ранняя, не лично к Будде восходит. А в восходящих к нему (по крайней мере, частично) четырех Никаях ПК вообще не говорится, что Готама преднамеренно порождал бодхичитту. А говорится, что он искал освобождения, в результате этого поиска нашёл 4БИ (то есть, достиг арахантства), и затем, после некоторых колебаний, решил проповедовать Дхамму другим живым существам (то есть, решил стать и стал Саммасамбуддой).
Четыре никаи ПК под сомнением в качестве авторитетного источника. Есть подозрение, что не все сутры вошли в канон.
Сутру про Lagudasikhiyaka знают Сарвастивадины и Саутрантики, а Тхеравадины?
Я уже писал ( https://dharma.org.ru/board/post351113.html#351113 ), почему маловероятно, что ПК целенаправленно чистили от неугодных и неудобных сутт. _________________ Границы мира - это границы языка
Кроме того, если отвергать Дхаммапалу на том основании, что он поздний, то сарвастивадинская абхидхарма тоже не очень ранняя, не лично к Будде восходит. А в восходящих к нему (по крайней мере, частично) четырех Никаях ПК вообще не говорится, что Готама преднамеренно порождал бодхичитту. А говорится, что он искал освобождения, в результате этого поиска нашёл 4БИ (то есть, достиг арахантства), и затем, после некоторых колебаний, решил проповедовать Дхамму другим живым существам (то есть, решил стать и стал Саммасамбуддой).
Четыре никаи ПК под сомнением в качестве авторитетного источника. Есть подозрение, что не все сутры вошли в канон.
Сутру про Lagudasikhiyaka знают Сарвастивадины и Саутрантики, а Тхеравадины?
В противном случае (если бы смысл сутт правили в эпоху полемики между школами), их бы обильно дополнили полемическими выпадами против других буддийских школ.
В Наланде преподавалась медицина, а в Амбаттха Сутте (Дигха-никая 3) медицина это низменное знание: "бывая глазными врачами, хирургами, леча детей, добывая целебные коренья - добывают средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы