Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бодхисаттва 1-й бхуми не отбросил 5 низших оков?

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351171СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 20:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но одновременность бодхичитты и святости не означает, что бодхичитта может появиться ещё до святости.
Никто и не считает практикующих махаянистов непременно Бодхисаттвами.

А чем тогда практикующий махаянист отличается от практикующего тхеравадина?
Целью, а не святостью.

Речь о том и идёт, что до освобождения от пяти низших оков такую цель себе поставить не получится (если не считать достаточным возникновение неустойчивого желания "спасти живых существ", которое сегодня есть, а завтра сменяется чем-то другим).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351172СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 20:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
а в комментаторской литературе (на которую ссылку уже неоднократно дал я: https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/bodhi/wheel409.html   ) говорится, что для зарождения бодхичитты нужны предварительные условия, в том числе - монашеский образ жизни, личная встреча с живым Буддой, совершенная преданность Будде, достижение восьми джхан. А достижение джхан + приверженность Дхамме и обеспечивает перерождение в Чистых землях, где достигается ниббана, то есть, обеспечивает плод анагамина (ср. MN52).

И это вполне логично, потому что какая может быть бодхичитта одновременно с ещё не полностью изжитой недоброжелательностью?

Дхаммапала - очень поздний автор по сравнению с Сарвастивадинской абхидхармой, где бодхичитту можно ставить сразу же, а то потом будет уже поздно:
http://dharma.org.ru/board/topic7161.html


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

351174СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 20:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Речь о том и идёт, что до освобождения от пяти низших оков такую цель себе поставить не получится (если не считать достаточным возникновение неустойчивого желания "спасти живых существ", которое сегодня есть, а завтра сменяется чем-то другим).
Как и желание тхеравадин когда-то прекратить перерождаться.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351175СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 20:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
а в комментаторской литературе (на которую ссылку уже неоднократно дал я: https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/bodhi/wheel409.html   ) говорится, что для зарождения бодхичитты нужны предварительные условия, в том числе - монашеский образ жизни, личная встреча с живым Буддой, совершенная преданность Будде, достижение восьми джхан. А достижение джхан + приверженность Дхамме и обеспечивает перерождение в Чистых землях, где достигается ниббана, то есть, обеспечивает плод анагамина (ср. MN52).

И это вполне логично, потому что какая может быть бодхичитта одновременно с ещё не полностью изжитой недоброжелательностью?

Дхаммапала - очень поздний автор по сравнению с Сарвастивадинской абхидхармой, где бодхичитту можно ставить сразу же, а то потом будет уже поздно:
http://dharma.org.ru/board/topic7161.html

Я здесь аргументировал не авторитетом Дхаммапалы, а логикой - которую ссылка на сарвастивадинскую абхидхарму никак не колеблет.

Кроме того, если отвергать Дхаммапалу на том основании, что он поздний, то сарвастивадинская абхидхарма тоже не очень ранняя, не лично к Будде восходит. А в восходящих к нему (по крайней мере, частично) четырех Никаях ПК вообще не говорится, что Готама преднамеренно порождал бодхичитту. А говорится, что он искал освобождения, в результате этого поиска нашёл 4БИ (то есть, достиг арахантства), и затем, после некоторых колебаний, решил проповедовать Дхамму другим живым существам (то есть, решил стать и стал Саммасамбуддой).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351176СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 20:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Речь о том и идёт, что до освобождения от пяти низших оков такую цель себе поставить не получится (если не считать достаточным возникновение неустойчивого желания "спасти живых существ", которое сегодня есть, а завтра сменяется чем-то другим).
Как и желание тхеравадин когда-то прекратить перерождаться.

А на это я уже отвечал. Желание прекратить перерождаться не является необходимым предварительным условием для того, чтобы начать практику Б8П. Необходимое предварительное условие - это убежденность в том, что действия имеют последствия (не ограниченные пределами этого существования), и что действия бывают благие и неблагие. Вот если человек потеряет эту убежденность, то практиковать Б8П дальше не сможет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351180СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 20:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Кроме того, если отвергать Дхаммапалу на том основании, что он поздний, то сарвастивадинская абхидхарма тоже не очень ранняя, не лично к Будде восходит. А в восходящих к нему (по крайней мере, частично) четырех Никаях ПК вообще не говорится, что Готама преднамеренно порождал бодхичитту. А говорится, что он искал освобождения, в результате этого поиска нашёл 4БИ (то есть, достиг арахантства), и затем, после некоторых колебаний, решил проповедовать Дхамму другим живым существам (то есть, решил стать и стал Саммасамбуддой).

Четыре никаи ПК под сомнением в качестве авторитетного источника. Есть подозрение, что не все сутры вошли в канон.
Сутру про Lagudasikhiyaka знают Сарвастивадины и Саутрантики, а Тхеравадины?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351187СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 21:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Кроме того, если отвергать Дхаммапалу на том основании, что он поздний, то сарвастивадинская абхидхарма тоже не очень ранняя, не лично к Будде восходит. А в восходящих к нему (по крайней мере, частично) четырех Никаях ПК вообще не говорится, что Готама преднамеренно порождал бодхичитту. А говорится, что он искал освобождения, в результате этого поиска нашёл 4БИ (то есть, достиг арахантства), и затем, после некоторых колебаний, решил проповедовать Дхамму другим живым существам (то есть, решил стать и стал Саммасамбуддой).

Четыре никаи ПК под сомнением в качестве авторитетного источника. Есть подозрение, что не все сутры вошли в канон.
Сутру про Lagudasikhiyaka знают Сарвастивадины и Саутрантики, а Тхеравадины?

Я уже писал ( https://dharma.org.ru/board/post351113.html#351113 ), почему маловероятно, что ПК целенаправленно чистили от неугодных и неудобных сутт.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

351455СообщениеДобавлено: Вт 24 Окт 17, 18:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
шинтанг пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Кроме того, если отвергать Дхаммапалу на том основании, что он поздний, то сарвастивадинская абхидхарма тоже не очень ранняя, не лично к Будде восходит. А в восходящих к нему (по крайней мере, частично) четырех Никаях ПК вообще не говорится, что Готама преднамеренно порождал бодхичитту. А говорится, что он искал освобождения, в результате этого поиска нашёл 4БИ (то есть, достиг арахантства), и затем, после некоторых колебаний, решил проповедовать Дхамму другим живым существам (то есть, решил стать и стал Саммасамбуддой).

Четыре никаи ПК под сомнением в качестве авторитетного источника. Есть подозрение, что не все сутры вошли в канон.
Сутру про Lagudasikhiyaka знают Сарвастивадины и Саутрантики, а Тхеравадины?

Я уже писал ( https://dharma.org.ru/board/post351113.html#351113 ), почему маловероятно, что ПК целенаправленно чистили от неугодных и неудобных сутт.
empiriocritic_1900 пишет:
В противном случае (если бы смысл сутт правили в эпоху полемики между школами), их бы обильно дополнили полемическими выпадами против других буддийских школ.
В Наланде преподавалась медицина, а в Амбаттха Сутте (Дигха-никая 3) медицина это низменное знание: "бывая глазными врачами, хирургами, леча детей, добывая целебные коренья - добывают средства к существованию низменными знаниями и неправедной жизнью".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.428) u0.012 s0.003, 18 0.018 [255/0]