Я задавала этот вопрос Бханте Пемасири. Он сказал, что для ума нет основы в конкретном органе тела, так как сознание не имеет локации.
Так же и мы говорим (сугубо в образном смысле), что душа обитает в сердце. "Чувствовать сердцем" вовсе не означает физических ощущений главного органа кровотока.
№353501Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 07:01 (7 лет тому назад)
Материальное явление сердца (хадайарупа): Подробнее о сердце-основе смотри главу III, §20. Согласно палийским комментаторам, сердце служит как физическая поддержка всем читтам, кроме двух наборов пятеричных сенсорных сознаний, которые берут соответствующую им сенсорность за свою основу. Характеристика сердце-основы заключается в том, чтобы быть материальной поддержкой для ум-элемента и ум-сознание элемента (см. главу III, §21). Её функция – поддерживать их. Она проявляется в виде несения этих элементов. Она существует опираясь на кровь внутри сердца, получая содействие от четырёх великих первоэлементов и поддерживаясь управляющей жизнеспособностью (дживитиндрийа).
Глава III, §20
Сердце-основа (хадайаваттху): Согласно палийским комментаторам, сердце служит
как физическая поддержка всем читтам, кроме двух наборов пятеричных сенсорных
сознаний, которые берут соответствующую им сенсорность за свою основу. В
канонической Абхидхамме сердце-основа специально не выделена. «Пат̣т̣хана»,
последняя книга Абхидхамма-пит̣аки, просто говорит «та материя, в зависимости от
которой возникают ум-элемент и ум-сознание элемент». Комментарии, однако, в
дальнейшем уточняют, что «та материя» – это сердце-основа, полость, расположенная в
физическом сердце.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы