В тайской Маха-Никае практикуют боран камматтхану, на Ланке её отвергают. В Таиланде, чаще всего, сразу дают полный постриг, но строго подходят к учительскому статусу. На Ланке, как правило, постригают в монахи после 5 лет шраманерства, но либерально относятся к учительским полномочиям. И то, и другое - целостные традиции.
Если буддист сторонник ланкийской позиции, что может заставить его принять постриг не на Ланке, а в тайской Маха-Никае, где он потом состоит в официальном списке монахов Маха-Никаи, где бы потом ни жил, а сам носит точно такую же чивару, как камматтханщики Маха-Никаи (тот же фасон, покрой и цвет)? Это результат незнания о боран камматтхане перед постригом в Маха-Никае? Но что тогда мешает перестричься - пусть даже сначала в саманеры - на Ланке, чтоб носить чивару того же вида, как у противников боран камматтханы, а не как у её сторонников, и не состоять больше в официальном списке монашества Маха-Никаи?
Вопрос был не о соблюдении буквы Винаи, а о причинах доверять таким монахам - поступки которых, возможно, абсолютно благие по мотивации, но совершенно непонятно выглядят.
Последний раз редактировалось: Hermann (Чт 12 Окт 17, 17:42), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Raudex
я вообще не поклонник удалений и закрытия тем, но вы реально пишете нечто странное. Сперва просто заявляете что-то ничем не подтверждаемое, как данность, потом ещё ставите вопрос, встроив в него голословное утверждение. А главное совершенно не понятно что вы хотите от собеседников? Ответов? Ну так я и вопросы-то, например, не могу толком понять ваши.
Скорее всего вы их хотите в чём то убедить, но, похоже, людям просто не интересны ваши выводы. _________________ t.me/raud_ex
я вообще не поклонник удалении и закрытия тем, но вы реально пишете нечто странно, сперва просто заявляете что то ничем не подтверждаемое, как данность, а потом ещё ставите вопрос, встроив в него голословное утверждение. А главное совершенно не понятно что вы хотите от собеседников? Ответов. Ну так я и вопросы то например не могу толком понять ваши.
Зачем носить чивару практиков боран камматтханы (в Маха-Никае её практикуют, это норма), примкнув к традиции её противников, и числиться при этом в официальном списке монашества Маха-Никаи? Если причина в первоначальном незнании о боран камматтхане, то что мешает перестричься на Ланке - чтобы чивара соответствовала проповеди?
Ничего личного, бханте. Вопрос звучит грубо - но я предельно уточнил (не знаю, как понятней-то).
Зачем носить чивару практиков боран камматтханы (в Маха-Никае её практикуют, это норма), примкнув к традиции её противников, и числиться при этом в официальном списке монашества Маха-Никаи? Если причина в первоначальном незнании о боран камматтхане, то что мешает перестричься на Ланке - чтобы чивара соответствовала проповеди?
Ничего личного, но с первого прочтения ваше собщение напоминает какой то делирий. Столько сомнительного на единицу площади что даже не понятно с чего начать. Потому встречные вам вопросы:
-расскажите мне зачем вообще носят чивару по вашему?
-расскажите мне о боран камматтхане, я не знаю что это. На первый взягляд это како йто технический тайский термин обозначающий форму ритрита. Чем "это" отличается от обычных традиционных наставлений из сутт и Висудхимагги?
-расскажите мне о пропоедниках боран камматтханы. Я был во многих ватах Маханикаи и не встречал кого то кто говорит о ней, как о некой стандартной практики нашей никаи. Где можно почитать пример проповедей?
-расскажите мне о чиваре практиков боран камматтханы, я впервые слышу от таких
-расскажите мне о протвиниках боран камматтханы, каковы их доводы?
-расскажите мне откуда вы взяли что боран камматтхана запрещена на ланке?
-расскажите мне как проявляется противодействие этой самой боран камматтхане? Я был и на Ланке и в Таилнаде, я вероятно должен был это всё увидеть? Ни так ли?
-расскажите мне как на ваш взгляд происходит примыкание к традиции? Я не слыхал ничего такого, монахи просто живут так где есть свободное место. Насколько я знаю, монахов приписывают к монастырю по тайскому закону для учёта, для противодействия фальшивым монахам, для распределения льгот.
-расскажите мне какие по вашему обязательства накладываются на монаха маха-никайи, и чем она по вашему отлчиается от тхаммают и от сиам никаи Ланки. Имею в виду конечно выбранный вами контекст.
-расскажите мне зачем кто то должен куда то перестригаться, если он всё равно может жить там где хочет, и где ему разрешит настоятель, исходя их своих личных предпочтений, безотносительно практик , которые гость использует.
-расскажите мне о случаях отказа в проживании изза использования "неправильных" практик.
-расскажите мне, откуда вы взяли, что важно это самое "соответствие чиваре проповеди"? Чем регламентируется этот запрет, какими органами и законами, представьте свидетельства. _________________ t.me/raud_ex
Зачем носить чивару практиков боран камматтханы (в Маха-Никае её практикуют, это норма), примкнув к традиции её противников, и числиться при этом в официальном списке монашества Маха-Никаи? Если причина в первоначальном незнании о боран камматтхане, то что мешает перестричься на Ланке - чтобы чивара соответствовала проповеди?
Ничего личного, но с первого прочтения ваше собщение напоминает какой то делирий. Столько сомнительного на единицу площади что даже не понятно с чего начать. Потому встречные вам вопросы:
-расскажите мне зачем вообще носят чивару по вашему?
Чтоб было ясно, что человек - монах. Заметил, что внешний вид монахов Маха-Никаи и Амарапура-Маха-Никаи - разный. Значит, внешний вид конкретной традиции тоже имеет значение.
-расскажите мне о боран камматтхане, я не знаю что это. На первый взягляд это како йто технический тайский термин обозначающий форму ритрита. Чем "это" отличается от обычных традиционных наставлений из сутт и Висудхимагги?
Медитация тантрического типа, с визуализацией разных "вещей", йогавачара.
-расскажите мне о пропоедниках боран камматтханы. Я был во многих ватах Маханикаи и не встречал кого то кто говорит о ней, как о некой стандартной практики нашей никаи. Где можно почитать пример проповедей?
-расскажите мне о протвиниках боран камматтханы, каковы их доводы?
Если этого нет в тексте ПК, значит это не практика учения Будды, примерно так. Топпер: "И да, йогавачара и боран каматтхана - это не чистая тхеравада, а смесь с добуддийскими и дотхеравадинскими верованиями. На севере Тая и сейчас подобное встречается. Но в этом нет ничего хорошего. (За пропаганду еретических воззрений на этом форуме буду принимать меры)" http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=96741#p96741
-расскажите мне как проявляется противодействие этой самой боран камматтхане? Я был и на Ланке и в Таилнаде, я вероятно должен был это всё увидеть? Ни так ли?
Сама идея сосредоточения на разных точках тела (обычный приём в боран камматтхане) вызывает противодействие: даже метод Махаси Саядо критиковали за то, что в нём есть наблюдение за движениями брюшной стенки.
-расскажите мне как на ваш взгляд происходит примыкание к традиции? Я не слыхал ничего такого, монахи просто живут так где есть свободное место. Насколько я знаю, монахов приписывают к монастырю по тайскому закону для учёта, для противодействия фальшивым монахам, для распределения льгот.
Примкнуть к традиции это принять её воззрение. Отвергать техники боран камматтханы и йогавачары. Я не знаю, для чего существует официальный список монахов Маха-Никаи (и Тхаммают-Никаи) в Тайской Сангхе, но я не вижу смысла состоять в нём, имея принципиальное несогласие с традицией Маха-Никаи. Для Маха-Никаи (не для Тхаммают, хотя она смягчилась) боран камматтхана именно что традиционна: вариант нормы.
-расскажите мне какие по вашему обязательства накладываются на монаха маха-никайи, и чем она по вашему отлчиается от тхаммают и от сиам никаи Ланки. Имею в виду конечно выбранный вами контекст.
Выбранный мной контекст - об этом было в стёртых сообщениях - это не соответствие букве Винаи (нарушений нет), а вопрос доверия к монаху. Лично я считаю, что кроме Винаи, есть и моральные обязательства перед традицией: если выглядишь как её представитель, то будь им. Лично я считаю, что одеваясь как монах Маха-Никаи и продолжая официально состоять в её списках, некорректно публично отвергать традиции Маха-Никаи. Лично у меня такое поведение вызывает недоумение, переходящее в недоверие, хотя о мотивах судить не берусь - попросту не понимаю.
-расскажите мне зачем кто то должен куда то перестригаться, если он всё равно может жить там где хочет, и где ему разрешит настоятель, исходя их своих личных предпочтений, безотносительно практик , которые гость использует.
Вопрос о доверии, а не о букве Винаи. Если монах выглядит как член Маха-Никаи и официально числится её монахом, но публично осуждает то, что вариант нормы для Маха-Никаи - для меня это совершенно непонятно.
-расскажите мне о случаях отказа в проживании изза использования "неправильных" практик.
Я этого не утверждал. Мне хочется понять, что мешает одеть ланкийскую чивару - внешне выглядеть, как ланкийский монах - если взгляд на боран камматтхану по факту расходится с Маха-Никаей, но совпадает с ланкийским подходом. Что мешает исключить себя из списка монахов Маха-Никаи, если вариант нормы для этой традиции стал неприемлем.
-расскажите мне, откуда вы взяли, что важно это самое "соответствие чиваре проповеди"? Чем регламентируется этот запрет, какими органами и законами, представьте свидетельства.
Моими представлениями о логичном, последовательном поведении. Лично я ожидаю, что если монах выглядит как тибетский монах, то он не станет осуждать нормальные для Ваджраяны практики. Лично я ожидаю, что если монах выглядит как монах Маха-Никаи (а они явно отличаются от ланкийских чиварой: значит, это важно) - то он не станет отвергать нормальные для Маха-Никаи практики. Особенно когда известно, что полное посвящение в Маха-Никае проще получить, в типичном случае - когда на Ланке оно сразу не даётся, как правило. Иначе это может внешне выглядеть (а о мотивах я не знаю, судить не берусь) как использование Тайской Сангхи только для получения статуса.
№349153Добавлено: Чт 12 Окт 17, 19:25 (7 лет тому назад)Точь-в-точь ланкийская чивара: почему нет?
Если ланкийская традиция Амарапура-Маха-Никаи невозбранно позволяет монахам с постригом Маха-Никаи одевать точно такую же чивару - вопрос о том, почему нельзя перестричься, не стоит. Вопрос тогда только о том, зачем по-прежнему числиться в официальных списках монахов Маха-Никаи, если можно стать монахом Амарапура-Маха-Никаи; и зачем носить (если различия расцветки не случайны) особую чивару, когда можно одеваться точно так же, как монахи-ланкийцы. Точь-в-точь ланкийская чивара: почему нет?
К позиции монахов Амарапупа-Маха-Никаи никаких вопросов нет: известно, что на Ланке отвергают боран камматтхану (йогавачару). Это их традиция, взгляды ланкийцев всем известны, их право.
Зачем носить чивару практиков боран камматтханы (в Маха-Никае её практикуют, это норма), примкнув к традиции её противников, и числиться при этом в официальном списке монашества Маха-Никаи? Если причина в первоначальном незнании о боран камматтхане, то что мешает перестричься на Ланке - чтобы чивара соответствовала проповеди?
Ничего личного, но с первого прочтения ваше собщение напоминает какой то делирий. Столько сомнительного на единицу площади что даже не понятно с чего начать. Потому встречные вам вопросы:
Я на них ответил. Хочу и у Вас тогда уточнить: Вы признаёте боран камматтхану (йогавачару) нормальной практикой своей традиции?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы