Зарегистрирован: 24.08.2017 Суждений: 31 Откуда: Москва
№341659Добавлено: Вт 29 Авг 17, 20:31 (7 лет тому назад)Вопросы о развитии Шаматхи, мантрах и чесноке.
Здравствуйте. Наверняка кто-то сталкивался с такими проблемами, решил их, и может посоветовать.
1. Когда только начинаешь развивать Шаматху, то ничего не получается. Ум то притупляется, то блуждает.
Когда ум блуждает, то постоянно возникают воспоминания, мысли, эмоции, желания. Сознание цепляется за них, и упускает объект сосредоточения (например, образ Будды).
А потом, когда всё же удается сосредоточиться на объекте на короткое время, то возникает новая проблема.
Появляется очень приятное чувство легкости, безмятежности, радости. И сознание за это цепляется, и вновь отпускает объект))
Что надо делать с этим приятным чувством, возникающем при сосредоточении?
Его надо замечать, отпускать и вновь сосредотачиваться на объекте? Или надо забыть про объект, и сосредоточиться на этом приятном чувстве?
2. Перед тем, как визуализовать Будду и сосредоточиться на нем, рекомендуется минут 5 сосредоточиться на дыхании, и успокоить ум.
А когда визуализуешь Будду и сосредотачиваешься на нем, то надо ли обращать внимание на дыхание?
Например, надо ли делать по аналогии с тем, что написано в Анапанасати-сутте: вдыхая, сосредотачиваться на образе Будды, и выдыхая сосредотачиваться на образе Будды?
Или, сосредотачиваясь на Будде, надо забыть и о дыхании, и обо всём остальном?
3. Если человек взял обязательство каждый день начитывать определенные мантры с визуализацией, то должен ли он полностью отказаться от употребления лука и чеснока?
А если он, например, простудится, то ему всё равно нельзя есть чеснок и лук? _________________ Каждое чувствующее существо стремится к счастью и хочет избежать страданий.
№341662Добавлено: Вт 29 Авг 17, 20:46 (7 лет тому назад)
От употребления лука и чеснока следует воздержаться, 5сли вы практикуете в сообществе с другими людьми, кого ваш запах может отвлекать/раздражать.
Согласно практике ана-пана-сати образ Будды - это скорее вспомогательное средство, а не основное. Как и повторение "будд-хоо" (принято среди некоторых последователей аджана Чаа).
Наставник медитации Гил Фронсдал советует направлять внимание на то, что возникает, но не увлекаться возникающим, а возвращаться к дыханию. Соответственно и по отношенрю к приятному ощущению - направив на него внимание, мы замечаем, что оно непостоянно; и возвращаемся к дыханию.
Впрочем, здесь раздел ваджраяны, так что работа с образами может здесь оцениваться иначе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№341670Добавлено: Вт 29 Авг 17, 21:14 (7 лет тому назад)
1. Продолжайте удерживать образ. У Вас должно появвиться ощущение, что он удерживается без усилий.
2. Удерживайте образ, развивайте однонаправленность
3. Если Вы удовлетворены простой пищей без специй, не будет проблемы в употреблении лука для поддержания здоровья.
От употребления лука и чеснока следует воздержаться, 5сли вы практикуете в сообществе с другими людьми, кого ваш запах может отвлекать/раздражать.
Согласно практике ана-пана-сати образ Будды - это скорее вспомогательное средство, а не основное. Как и повторение "будд-хоо" (принято среди некоторых последователей аджана Чаа).
Наставник медитации Гил Фронсдал советует направлять внимание на то, что возникает, но не увлекаться возникающим, а возвращаться к дыханию. Соответственно и по отношенрю к приятному ощущению - направив на него внимание, мы замечаем, что оно непостоянно; и возвращаемся к дыханию.
Впрочем, здесь раздел ваджраяны, так что работа с образами может здесь оцениваться иначе.
В Ваджраяне сосредоточение на дыхании используется обычно именно как вспомогательное средство, чтобы успокоить ум перед сосредоточением на объекте - образе Будды или уме. Геше Джампа Тинлей вообще советует посчитать дыхание до 21, и затем сразу переходить к объекту.
Хотя Андрей Терентьев и Барри Керзин на лекциях рассказывали о медитации на дыхание. _________________ Каждое чувствующее существо стремится к счастью и хочет избежать страданий.
Страница 105-108 4го тома Ламрима Цонкапы - объяснение 9 ступеней.
И со 108-ой у него Б Метод осуществления этих [степеней] - с помощью шести сил. http://buddhismofrussia.ru/_library/lamrim/lamrim_4.pdf
Это просто теория, которую, если запомните, то дальше вопросы сами отпадут.
Цитата:
3. Если человек взял обязательство каждый день начитывать определенные мантры с визуализацией, то должен ли он полностью отказаться от употребления лука и чеснока?
А если он, например, простудится, то ему всё равно нельзя есть чеснок и лук?
Тибетцы, которые едят мясо решили этот вопрос следующим образом - они делают практику с утра, до первого приема пищи.
1. Продолжайте удерживать образ. У Вас должно появвиться ощущение, что он удерживается без усилий.
2. Удерживайте образ, развивайте однонаправленность
3. Если Вы удовлетворены простой пищей без специй, не будет проблемы в употреблении лука для поддержания здоровья.
Спасибо. То есть, надо сосредоточиться на образе, и не отвлекаться ни на какие ощущения.
А вот есть такое мнение, что запах чеснока изо рта - это как бы неуважение к божеству, мантру которого начитываешь. Это так? _________________ Каждое чувствующее существо стремится к счастью и хочет избежать страданий.
Страница 105-108 4го тома Ламрима Цонкапы - объяснение 9 ступеней.
И со 108-ой у него Б Метод осуществления этих [степеней] - с помощью шести сил. http://buddhismofrussia.ru/_library/lamrim/lamrim_4.pdf
Это просто теория, которую, если запомните, то дальше вопросы сами отпадут.
Цитата:
3. Если человек взял обязательство каждый день начитывать определенные мантры с визуализацией, то должен ли он полностью отказаться от употребления лука и чеснока?
А если он, например, простудится, то ему всё равно нельзя есть чеснок и лук?
Тибетцы, которые едят мясо решили этот вопрос следующим образом - они делают практику с утра, до первого приема пищи.
Спасибо за ссылки.
Тибетцам хорошо практиковать с утра, им не надо утром на работу бежать)) Вокруг горы, торопиться некуда, почитал мантры - неспеша похавал)) _________________ Каждое чувствующее существо стремится к счастью и хочет избежать страданий.
1. Продолжайте удерживать образ. У Вас должно появвиться ощущение, что он удерживается без усилий.
2. Удерживайте образ, развивайте однонаправленность
3. Если Вы удовлетворены простой пищей без специй, не будет проблемы в употреблении лука для поддержания здоровья.
Спасибо. То есть, надо сосредоточиться на образе, и не отвлекаться ни на какие ощущения.
А вот есть такое мнение, что запах чеснока изо рта - это как бы неуважение к божеству, мантру которого начитываешь. Это так?
Когда лечитесь - не начитывайте мантру этого божества, можете начитывать мантры Будды медицины.
Ощущения и мысли могут у Вас возникать, делать с ними ничего не нужно, просто мягко и настойчиво, безоценочно, возвращайте внимание к сосредоточению на образе. Словно Ваша задача удерживать непослушных зверят в коробке, возвращая любого из них, пытающегося выбраться, мягко, с любовью и заботой, будто нет ничего другого в Вашей жизни, что еще нужно было бы сделать, поэтому не возникает ни нетерпения, ни раздражения. Даже если они вдруг возникают - это еще один пытающийся выбраться из коробки котенок и Вы знаете, что с ним сделать.
Что бы Вы ни визуализировали (или, не начитывали) - каждое движение внимания внутри объекта или вне его - это то, за чем Вы наблюдаете и что исправляете момент за моментом. Аспект за аспектом, черта за чертой, слог за слогом - Вы остаетесь в рамках заданного объекта, и все, что приходит помимо заданных рамок - тут же оставляется, как этого и не было.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы