Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Случай - или Заслуга?

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339871СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 17:40 (7 лет тому назад)    Случай - или Заслуга? Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Как сказал Пабонка Ринпоче: ... сколько бы телесных форм мы не сменили, до сих пор нам не удалось извлечь из этого никакой пользы..."

- Не считая рождения в человеческом теле, связи с учением и возможностью его практиковать.

ОСНОВАНИЕ БУДДИЙСКОЙ МЕДИТАЦИИ
почтеннейшего Калу Ринпоче

Во-первых, вы должны получить восемь благоприятных условий, что означает не родиться в восьми беспpиютных существованиях: в качестве жителя адов, преты (голодного духа) или животного, которые все подвеpжены исключительно страданию; в примитивных племенах, до котоpых еще не дошло Учение; среди долгоживущих богов, плывущих по течению своих желаний; в качестве людей, имеющих неправильные взгляды, не верящих в закон причины и следствия; в темные времена, когда не является Будда; теми, кто не может понять значение Учения из-за задержки в развитии или дефектов речи, слуха или зрения. Вы должны обладать десятью благословениями, что означает, во-первых, иметь пять благословений, которые накапливаются через самого себя: получить человеческое тело; родиться в центральной стране, где есть Учение; иметь пять органов чувств неповрежденными; уметь поворачивать вспять течение кармы и иметь доверие к Трем Драгоценностям; во-вторых, иметь пять благословений, которые достаются через других: появление Будды; обучение Дхарме; устойчивость Учения; существование многих людей, которые следуют Учению; благоприятные обстоятельства для религиозной практики благодаpя пpеданности и добpоте дpугих.
Вместе пять благословений, полученных через себя, и пять - с помощью других, составляют десять благословений. Обладание этими восемнадцатью условиями и благословениями и обуславливает человеческое рождение. Трудность встречи с этим поясняется тремя способами: рассмотрением причины, количеств и примера. Кармическая причина - культивирование совеpшенно чистого этического кодекса. Таких людей очень мало. Количества - в то время, как адских существ так много, как частиц земляной пыли, прет - как песчинок в Ганге ( священная река в Индии), животных - как снежинок, тех, кто обрели три высшие рождения [1] - как звезд ночью, тех, кто получили драгоценное человеческое рождение с необходимыми условиями и благословениями, так мало, как дневных звезд. Пример поясняет, что если бы весь мир был покрыт водой, и деревянный обруч перемещался бы по поверхности по воле ветра, и слепая черепаха выплывала бы на поверхность раз в сто лет, для этой черепахи продеть шею в обруч было бы легче, чем получить драгоценное человеческое рождение...
http://spiritual.ru/lib/osn_med.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

339873СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 17:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
до сих пор нам не удалось извлечь из этого никакой пользы

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339879СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 19:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пабонка рассматривает тематику драгоценного человеческого рождения 2 раза:

1) На первом этапе развития практикующего ("низшая личность", но не стоит понимать термин неправильно) - вводные учения для развития отречения от сансары. Здесь содержание тоже, что и у Калу, только более подробное.

2) На этапе средней личности, когда переходят от рассмотрения причин сансары к пути освобождения.

Здесь, после того, как он рассматривает 12 звеньев пратитья-самутпады, делается вывод, что пора все это остановить и лучшего времени, чем сейчас не найти(драг. человеческое рождение) для трех высших тренировок.

Здесь он цитирует Геше Потову:
"В прошлом вы уже долго блуждали в сансаре, но она не прекратилась сама собой. Этого не произойдет и в будущем, поэтому вы сами должны остановить её. А время для такой остановки настало именно теперь, когда вы обрели благое человеческое рождение".
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339885СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 19:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Элемент случайности:
-неопределенность продолжительности жизни;
-причин для смерти больше, чем для сохранения жизни;
-слабость тела (отсутствие твердости и прочности) - тоже условие непредсказуемости смерти.
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339900СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 20:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг

Рождение в человеческом теле, связь с учением и возможность его практиковать случай - или заслуга?


Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев, шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

339902СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
шинтанг

Рождение в человеческом теле, связь с учением и возможность его практиковать случай - или заслуга?

Откуда прилетела эта стрела? Кто ее выпустил? Какого он образования? Кто его родители?

Вы помните, что делать с подобными вопросами?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

339906СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 20:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
шинтанг

Рождение в человеческом теле, связь с учением и возможность его практиковать случай - или заслуга?
Учителя учат, что это нужно воспринимать, как приз за заслуги. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339907СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 20:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из соседней темы:
Цитата:
внешне имеются дефекты внешности, все мужчины разбегаюся

Считается, что если с внешностью проблемы, то это от прошлой злости. Будет продолжать - станет еще хуже.

Цитата:
Так вот, чтоб не портить нервы от зависти человек просто внушает себе что такого человека не существует. Как думаете это тоже форма зависти, или хорошая буддийская практика?

Скорее всего культивация и накопление зависти и глупости, но в уме. Мирской Восьмеричный путь состоит из брахмавихар.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339909СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 20:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
шинтанг

Рождение в человеческом теле, связь с учением и возможность его практиковать случай - или заслуга?

Можно сказать, что это последствия ввергающей кармы (рождение человеком), но в том, как эта карма образуется есть случайность.
А с точки зрения завершающей кармы (встреча с дхармой) видна роль заслуги.


Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339912СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 20:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев
Весь путь - сплошное осознанное накопление благого и пресечение (невозникновения) неблагого. Поступков тела, речи и ума.
Если  ограничивать представление о карме, накоплениях одной жизнью - жуть получится.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339913СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 20:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

А с точки зрения завершающей кармы (встреча с дхармой) видна роль заслуги.

Ну вот, это оно же.  С такими взглядами обращение с накоплениями, поступками тела, речи и ума - будет осознанным.


Последний раз редактировалось: Алексей_Михайлов (Чт 17 Авг 17, 20:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

339914СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 20:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы  родились человеком, услышали Дхарму, способны ее практиковать. Каких еще накоплений Вы ждете?

Что только люди в оправдание своей нерешительности ни придумают, лишь бы не следовать наставлениям.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

339917СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 21:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Горсть листьев
Весь путь - сплошное осознанное накопление благого и пресечение (невозникновения) неблагого. Поступков тела, речи и ума.
Если  ограничивать представление о карме, накоплениях одной жизнью - жуть получится.
Карма т это то, что движет нас из жизни в жизнь. Ограничивать это одной жизнью - по меньшей мере неразумно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339921СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 21:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Каких еще накоплений Вы ждете?

Сам Будда говорил, что абсолютная истина совозникающей мудрости – то есть Махамудра – достигается исключительно благодаря очищению омрачений, накоплению заслуг и сильному устремлению, а также преданности коренному Ламе. Когда сходятся вместе эти два качества (первое – накопление и очищение, а второе – преданность), возникает переживание Махамудры. Ничто другое к нему не приведет...

"Опыт Махамудры

Совершив этот шаг к Освобождению, мы лицом к лицу встречаемся с опытом Махамудры. Махамудра – это санскритское слово, тибетский аналог ему – чаг гья ченпо, что в переводе означает «великий символ» или «великая печать». Природа пустоты, которая заключает в себе всю сансару и всю нирвану, вся сфера становления, содержащая в себе целую вселенную и все возможные переживания, обозначена слогом чаг (почтительный префикс к гья). Тот факт, что вся сансара и вся нирвана, и все возможные переживания во всей вселенной не выходят за рамки этой пустоты, отражен во втором слоге гья (что дословно переводится как «печать»). Таким образом, слово чаг гья означает, что, медитируя на эту печать пустоты, мы достигаем чудесного совершенства окончательного Освобождения и становимся Буддами. Проходя по пути очищения и распознавая эту «печать пустоты», мы достигаем того, что тибетцы называют ченпо, то есть величия. Итак, таков смысл санскритского слова Махамудра и тибетского чаг гья ченпо.
Для того чтобы распознать Махамудру, ученик сначала должен много медитировать. Когда становится очевидно, что благодаря практике он достиг определенной степени постижения, тогда коренной Лама из своего сочувствия дает ученику наставления о Махамудре. И если ученик обладает наиболее выдающимися способностями и сообразительностью, то одновременно с этим он может достичь моментального Освобождения. Я нисколько не преувеличиваю. В момент откровения между учителем и учеником происходит весь путь – очищение омрачений, великое накопление заслуг и благословение мудростью. Великий прыжок из сансары в нирвану совершается спонтанно, прямо здесь и прямо сейчас! Однако ученики с такими выдающимися способностями встречаются крайне редко. Большинство из них сначала должны применить методы очищения, накопления мудрости и обращения к коренному Ламе, и лишь после этого они смогут реализовать плод Махамудры.
По другую сторону находятся ученики с наименьшими способностями, которые просто не могут понять суть Дхармы. Как бы им ее ни объясняли, для них это не имеет никакого смысла. В тех западных странах, которые я посетил, таких учеников мне встретилось крайне мало. Похоже, что практически все мои западные ученики попадали в категорию людей со средними способностями – все они сообразительны, искренне желают проникнуть в суть вещей, усердны и так далее. Такова моя оценка. Ученики со средними способностями продвигаются по Пути, не встречая особых препятствий, однако им необходимо с преданностью взывать к коренному Ламе, дабы получать его благословения. Также на пути Махамудры им необходимо выполнять практики для очищения омрачений и накопления заслуг и мудрости, чтобы достичь Освобождения от сансары.
Как же можно узнать наверняка, что все это приведет нас к Махамудре? Сам Будда говорил, что абсолютная истина совозникающей мудрости – то есть Махамудра – достигается исключительно благодаря очищению омрачений, накоплению заслуг и сильному устремлению, а также преданности коренному Ламе. Когда сходятся вместе эти два качества (первое – накопление и очищение, а второе – преданность), возникает переживание Махамудры. Ничто другое к нему не приведет..."
http://loveread.ec/read_book.php?id=55811&p=15


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339922СообщениеДобавлено: Чт 17 Авг 17, 21:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
шинтанг пишет:

А с точки зрения завершающей кармы (встреча с дхармой) видна роль заслуги.

Ну вот, это оно же.  С такими взглядами обращение с накоплениями, поступками тела, речи и ума - будет осознанным.

Про случайность рождения буквально - такое я видел в Тхераваде - Чхиггала сутта: Отверстие СН 56.48

А сутра Махаяны, где дается учение о драгоценном человеческом рождении не переведена - Attention to Mindfulness Sutra. Smrtyupasthānasūtra. Dam pa'i chos dram pa nye bar gzhagpa'i malo. Toh 287.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.447) u0.013 s0.002, 18 0.030 [264/0]