Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Четыре йоги читтаматры


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340254СообщениеДобавлено: Сб 19 Авг 17, 20:54 (2 мес. назад)    Четыре йоги читтаматры Ответ с цитатой

Перевожу статью по четырем йогам читтаматры.
Здесь сначала рассматривается система 4-х йог сутры, а затем тантры

Книга:
Tibet, Past and Present: Religion and secular culture in Tibet
Авторы: International Association for Tibetan Studies. Seminar,John Ardussi

Переведены пока 4 страницы из 15.

Цитата:
Яэль Бентор (Еврейский университет в Иерусалиме)
Четырехчастная медитация: внешняя, внутренняя, тайная и таковость


После дискурса о Четырех Благородных Истинах, буддийские учения часто стали принимать форму тетрад. Даже когда четвертый этап понимается как выход за рамки категоризации и перечислений, он тем не менее следует за тремя начальными шагами. Данная статья посвящена тетрадам, которые следуют схеме внешнего, внутреннего, тайного и таковости. В то время как внешнее и внутреннее относится к объектам и субъекту, а таковость к истинной природе вещей, тайный элемент зависит от системы, к которой принадлежит тетрада. На самом деле третий этап дает представление о том, к какой школе мысли тетрада принадлежит. Важная характеристика рассмотренных здесь тетрад заключается в том, что они пересекают границы самостоятельных традиций. Хотя в целом буддийская тантрическая традиция имеет тенденцию проводить линию различия между сутрой и тантрой, Ратнакарашанти в своей Праджняпарамитопадеша связывает[1] четырехчастную медитацию, описанную в Ланкаватаре сутре (X 256f.)с той, что относится к Гухьясамаджа тантре (XV 135)[2]. Он также связывает их с Avikalpapravesadharani (Toh. 142). Примерно в начале 13-го века, Lce sgom pa связал тетраду внешних, внутренних, тайных и таковых подношений с четырьмя этапами в его схеме укрощения схватывания осознавания (rig pa brtul zhugs kyi spyod pa) с методами медитации на мандале (p. 122). Мы сделаем обзор ряда систем четырехчастных медитаций, таких как система Ланкаватара сутры с ее различными комментариями, в том числе комментарии Камалашилы и Ратнакарашанти, четырехчастные медитации, представленные в трактатах Йогачары, приписываемые Майтрейе, медитации на бесформенной реальности, медитации на четырех подношениях, а также описание процесса зарождения автора Lce sgom pa. Между ними есть общая нить.

В ряде своих работ Ратнакарашанти описывает постепенную медитацию в четырех этапах йоги (rnal 'byor gyi sa, yogabhumi). Эти работы включают Prajnaparamitopadesa, Prajnaparamitabhavanopadesa и Madhyamakalankapratipadasiddhi[3].

Четыре этапа йоги:
1. Постижение крайностей существования вещей.
2. Постижение только-ум или только-ментальный-процесс (sems tsam la dmigs pa).
3. Постижение таковости (de bzhin nyid la dmigs pa).
4. Не-постижение или не-объективизация (non-objectifying, dmigs su med pa).[4]

Резюмируя Ратнакарашанти, его объяснение четырех этапов йоги: [5]

На первом этапе йоги используют в качестве опоры своего ума (yid la byed pa) разнообразие феноменов в мире, которые являются объектами шести чувств. Затем они используют в качестве опоры ума шесть чувств и шесть сознаний, чтобы понять ментальную активность, цепляющуюся за мир. Комбинируя шаматху (zhi gnas) и випашьяну (lhag mthong), они достигают понимания крайностей существования концептуальных отраженных изображений , и различают способы постижения (схватывания) их через восемнадцать сфер восприятия (дхату).
На втором этапе йоги размышляют над восприятием всех феноменов как продуктов ментальных-процессов-только (sems tsam), которые проявляются из-за привычных тенденций цепляния за объекты. Поскольку объекты, схваченные как внешние по отношению к уму, не существуют, поскольку они концептуализированы, - схватывающий их также не может существовать. Объединяя шаматху и випашьяну, йоги достигают понимания, что разнообразие проявлений восемнадцати дхату - это ментальные-процессы-только, пустые от объекта и субъекта, и лишенные самосущего существования.
На третьем этапе йоги опираются на не-проявление к ложным знакам возникающих проявлений, поскольку медитирующие на бесформенных сферах выходят за пределы восприятия формы путем восприятия бесконечного пространства. Тем самым они оставляют все ложные концептуальные знаки объекта и субъекта, и рассматривают их как пространство, совершенно безукоризненное и безграничное, пустое от дуальности, полнейшей ясности. Они постигают, что все явления бесформенны, неочевидны и беспрепятственны, их единственной сущностной характеристикой является отсутствие характеристик. Объединив шаматху и випашьяну, они постигают, что все проявления являются отражаемыми изображениями пустоты и постигают таковость всех феноменов, как они есть.
На четвертом этапе йоги выходят за пределы тончайшей концептуализации феноменов. Без усилия и без условий, они постигают на своем опыте, посредством прямого восприятия, таковость всех явлений. Они постигают полное исчезновение знаков феноменов и природы феноменов; пробужденная мудрость, которая недвойственна, свободная от проявлений и схватывания, надмирская неконцептуальная шаматха и випашьяна.

Ратнакарашанти связывает этот четвертый этап с йогой реализации не-концептуализации в Авикальпаправешадхарани[6]. Это контрастирует с его предшественником Камалашилой, который, как указывает Гомес (1983:421), прокомментировал четыре уровня медитации Ланкаватара сутры в своей Бхаванакраме (Ступени созерцания) и составил комментарий на Авикальпаправешадхарани, не предлагая никакой связи между ними[7]. Хотя Авикальпаправешадхарани является авторитетным текстом как для непостепенного, так и для постепенного пути к просветлению, он предлагает ступенчатый подход к пробуждению.

Согласно этому тексту, на своем пути к не-концептуальности, бодхисаттвы оставляют знаки концептуальности поэтапно, путем ненаправленности ума (yid la mi byed pa, amanasikara). Сначала они отбрасывают все знаки концептуализации относительно самосущего существования. Но затем возникают знаки концептуализации при анализе противоядий к концептуализации самосущего существования. На втором этапе бодхисаттвы также оставляют и эти знаки - не направляя свои умы на них. Но тогда возникают знаки концептуализации при анализе таковости. На третьем этапе бодхисаттвы оставляют знаки концептуализации при анализе таковости. Но тогда появляются знаки концептуализации при анализе их достижения. На четвертом этапе бодхисаттвы оставляют знаки концептуализации при анализе их достижения. Затем бодхисаттвы вступают в сферу не-концептуализации, бесформенности, не-очевидности, свободную от проявлений, лишенную познания и основы. Таковы шаги к не-концептуализации, описываемой Авикальпаправешадхарани. В своей Праджняпарамитопадеша[8] Ратнакарашанти описывает четвертую стадию йоги в своей схеме четырех йогабхуми, в терминах, ведущих к не-концептуальному уровню Авикальпаправешадхарани, а затем цитирует саму Дхарани[9].

Затем Ратнакарашанти связывает четыре этапа йог, которые он описывает, с четырьмя этапами медитации из сутры Ланкаватара. Ниже приводится перевод цитирования Ратнакарашанти сутры Ланкаватара (X 256f.):

Оперевшись на ментальные-процессы-только (sems tsam, читтаматра), [йогины] не будут концептуализировать внешние объекты.
Постигнув таковость[10], они выйдут за пределы даже ментальных-процессов-только.
Выйдя за пределы ментальных-процессов-только, они перейдут за пределы[11] не-проявлений.
Йогин, пребывающий в не-проявлениях, видит Махаяну[12].

Ланкаватара сутра служила одним из главных священных писаний для школы Чань, которая характеризуется своим внезапным путем к просветлению, но этот отрывок явно предлагает постепенный путь. Тогда как этапы медитации, представленные в этих строфах, можно интерпретировать более чем одним способом, Ратнакарашанти здесь следует Камалашиле. В его «Первой Бхаванакраме»[13] Камалашила цитирует этот отрывок как основу для постепенного процесса медитации на мудрость (prajnabhavanakrama, shes rab bsgom pa'I rim pa). Как было отмечено несколькими учеными[14], здесь Камалашила придерживается слов своего учителя Шантаракшиты, который в заключении своей Мадхьямакаланкары говорит:

Оперевшись на ментальные-процессы-только (читтаматра), сможешь понять, что нет внешних сущностей.
Оперевшись на этот метод [Мадхьямика], сможешь понять, что даже это [Читтаматра] полностью лишено собственной сущности.
Поэтому те, кто едут на колеснице двух методов [Мадхьямика и Читтаматра], при этом удерживая вожжи аргументации, достигают истинного смысла как он есть, состояния Махаяниста[15].
Наверх
Алексей_Михайлов



Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 879
Откуда: Украина Киев

340268СообщениеДобавлено: Сб 19 Авг 17, 22:11 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Очень полезное дело. Хорошо, если на работу будет благословение кого-нибудь из наставников. Тантра дело такое - может ударить чуть что.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340271СообщениеДобавлено: Сб 19 Авг 17, 23:03 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если я ничего не перепутал, вот это и есть та самая 256 строфа из Ланкаватары, на которую опирается система 4-х йог:

"256. Вверившийся просто уму не измышляет внешнего мира.
Утвердившись в опоре на Таковость, он выходит за пределы просто ума.
257. Вышедший за пределы просто ума пребывает в безóбразности.
(299) Йогин, в безóбразности пребывающий, не видит [и] Махаяны."
http://daolao.ru/Lankavatara/lanka_full/lanka10.htm
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340298СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 13:47 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

7.5 страниц из 15

Цитата:
В своем комментарии Madhyamakalankaravrtti Шантаракшита придает авторитет своей позиции, ссылаясь на тексты, - цитируя те же строфы из Ланкаватара сутры, которые были указаны выше (Ichigo, 1989, стр.156), и Камалашила повторяет их в своем собственном комментарии Мадхьямакаланкарапанджика (там же). Но, в то время как Мадхьямакаланкара в основном посвящена теории, Бхаванакрамы Камалашилы посвящены медитативным практикам. Тем не менее, это изложение медитации в структурированных шагах, похоже, скорее попадает в рамки теории практики, нежели в рамки самой практики.

Kajiyama (1978) предположил, что изложение Камалашилой четырех этапов медитации в Бхаванакраме следует за доксографическим изложением постулатов и соотносится с положениями соответственно: (1) Сарвастивады и Саутрантики, (2-3) двух школ «Йогачары» - Satyakaravada и Alikakaravada, и (4) Мадхьямики [16]. Интересный вопрос: была ли сформирована четырехчастная медитация на основе этой доксографической структуры, или могло ли быть возможным, что традиция четырехчастной медитации сформировала парадигму для системы четырех постулатов. Объяснение Камалашилой строф из Ланкаватара сутры можно резюмировать следующим образом[17].

На первом этапе йогины исследуют материальные феномены (chos gzugs can, rupino dharmah), которые другие концептуализируют как внешние объекты, и анализируют их до их составляющих, до тех пор, пока они не перестанут их видеть. Тем самым они постигают, что все внешние объекты являются результатом ментальных-процессов-только (читтаматра). Поскольку они больше не воспринимают отличительные признаки, которые и делают возможным их восприятие (постижение, осознание), они оставляют концептуализацию материальных феноменов.

Затем йогины анализируют нематериальные феномены. Поскольку это ментальные-процессы-только, -  объектов нет, и поскольку субъектам нужны объекты, с которыми можно вступить в связь, - не может быть никаких субъектов. Следовательно, йоги также выходят за пределы идеи "субъекта" и пребывают в недвойственном знании отсутствия двойственных проявлений.

На третьем этапе йогины выходят даже за пределы знания об отсутствии двойственного проявления. Они оставляют даже свою привязанность к знанию недвойственности, и пребывают исключительно в знании о не-проявлении знания недвойственности.

На четвертом этапе йогины пребывают в постижении того, что все феномены лишены собственной сущности и тем самым вступают в неконцептуальную концентрацию (nirvikalpasamadhi). Поскольку они не видят с помощью обычного глаза, они видят чистую таковость, и, поскольку они не цепляются за вещи, они видят их через глаз мудрости. Поскольку они смотрят с помощью мудрости медитативного равновесия, они не постигают (mi dmigs pa, anupalambha) никаких феноменов, и это высшее не-постижение. Поскольку они не постигают никакой сущности, они и не концептуализируют какую-либо вещь, или не-вещь.

Как Камалашила, так и Ратнакарашанти интерпретируют четыре этапа медитации, которые они излагают на основе отрывка из Ланкаватара сутры. Оба объясняют первый этап йоги как не-концептуализацию внешних объектов, а второй - как постижение ментальных-процессов-только . Их интерпретация третьего этапа схожа, но в то время как Камалашила подчеркивает недвойственность, - йоги пребывают в недвойственном знании отсутствия двойственных проявлений; Ратнакарашанти подчеркивает не-проявленность ложных знаков феноменов. Что касается четвертого этапа, Камалашила подчеркивает, что даже знание недвойственности не является истиной; поэтому йоги пребывают в знании не-проявления знания двойственности. Затем они входят в неконцептуальную концентрацию, где они видят, не видя, что все феномены лишены собственной сущности и достигают осознавания таковости. Ратнакарашанти подчеркивает, что здесь прямое восприятие, которое выходит за пределы знаков как феноменов (дхарма, chos), так и природы явлений (дхарамата, chos nyid). Это терминология, которая появляется в Гухьясамаджа тантре. Сразу же после цитирования строф из Ланкаватара сутры (X 256-58) Ратнакарашанти заявляет:

Гухьясамаджа тантра учит самой сути этого в одной строфе: «Когда вы исследуете свой ум, [вы постигаете], что все феномены пребывают в уме. Эти феномены пребывают как небо-ваджра. Нет феноменов и природы феноменов» (Дерге, p.321, Пекин, p.249.4). [18]

Ратнакарашанти затем связывает сутрическую медитацию на мудрость с тантрической медитацией Гухьясамаджа тантры, подчеркивая их идентичность:

1. В обоих [Ланкаватаре сутре и Гухьясамаджа тантре] первый этап йоги не ясен. Потому что пока [йогины] не осознают, что все феномены таковы [по мере их проявления], - до тех пор они не смогут осознать их пустоту. Следовательно, понимание того, что все феномены таковы [по мере их проявления] - это первый этап йоги.
2. Развивитие непоколебимой веры в то, что они [все феномены] являются ментальными-процессами-только, пустыми от схватываемого и схватывающего. Это второй [этап йоги], которая сопровождается проявлениями.
3. Поскольку именно на этом [этапе йогины] развивают непоколебимую веру в не-проявление знаков феноменов, видение [всех феноменов] как ясность является третьим [этапом йоги].
4. Поскольку именно на этом [этапе] все знаки феноменов и природы феноменов не проявляются вовсе, это проникновение (использовано слово insight, которым обозначают випашьяну -прим пер) является четвертым [этапом йоги] (Дерге p. 322, Пекин, p.249.4).
Наверх
Рыжик
дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 774
Откуда: Рязань

340299СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 13:48 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Почему "не видит И махаяны", а не просто "не видит махаяны"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340317СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 15:35 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

дудкин
На даолао перевод Юй Кана, а у него свои источники. Бентор переводила фрагмент с тибетской цитаты.

Еще добавлю, что Ратнакарашанти = Шантипа. Шантипа - это его имя среди 84-х махасиддхов.
Хотя никакой магии у него не было - обычный буддийский ученый (с хорошими познаниями само собой), который достиг реализации практикуя медитацию, полученную от своего же ученика. Так по крайней мере описывают.
Жизнеописание есть в  "Абхаядатта - Буддийские мастера-маги. Легенды о махасиддхах"
и здесь :
http://dazan.spb.ru/teachers/buddha-lions-84-mahasiddha/
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


341703СообщениеДобавлено: Ср 30 Авг 17, 02:52 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

11/15
Цитата:
Ратнакарашанти далее интерпретирует строфы из Ланкаватара сутры в терминах как этой четырехчастной йоги Гухьясамаджа тантры, так и четырех этапов йоги, которые он изложил выше. Он начинает со второго этапа.

2. Здесь смысл "ментального-процесса-только" в том, чтобы постичь восприятие как "ментальные-процессы-только". Это смысл "второго этапа йоги".
1. Смысл "[йогины] не будет концептуализировать" относится к внешним объектам, которые концептуализируются на первом этапе йоги, а смысл "они выходят за пределы" относится к другому.
3. Смысл "восприятие таковости" - это мудрость, с помощью которой воспринимаешь таковость. В этом смысл "третьего этапа йоги".
4. Смысл "выхода за пределы ментальных процессов-только" - это обучение на примере прецедента. Это не является достижением чего-то без прецедента. Смысл "выхода за пределы не-проявлений" - это достижение без прецедента. Далее, смысл "не-проявлений" - это не-проявление знаков феноменов. В этом смысл "постижения таковости". Если вы спросите: "Как выходят за пределы этого?", - пребывают в не-проявлениях. То есть, наделены проникновением (insight - випашьяна - прим пер) того, что знаки как феноменов, так и природы феноменов не проявляются вовсе. В этом смысл "пребывания на четвертом этапе йоги" (Дерге, p.322, Пекин, p.249.4f).


Ратнакарашанти встраивается в эту интерпретационную терминологию, которая появляется в строфе из Гухьясамаджа тантры: «Нет феноменов и нет природы феноменов». Наконец, он интерпретирует эту строфу из Гухьясамаджа тантры с точки зрения четырехчастной медитации:

Далее, "исследование ума" - это второй этап йоги. "Пребывание" означает, что все феномены - это проявления вашего собственного ума. Это понимается так: ваш собственный ум проявляется, в то же время не существует. "Небо-ваджра" - это два не-проявления [феноменов и природы феноменов]. "Пребывание там" - это последовательное пребывание в не-проявлениях феноменов и природы феноменов. Не-проявление самосущей природы феноменов здесь является третьим этапом. Не-проявление самосущей природы природы феноменов является четвертым этапом [Дерге, p.323, Пекин, p.250.1).


В своем комментарии к Гухьясамаджа тантре, Kusumanjali (Toh.1851), Ратнакарашанти снова интерпретирует строфу из Гухьясамаджи в терминах четырех йогабхуми [19]. Ниже приводится очень приблизительный перевод нескольких положений из этого комментария к рассматриваемой строфе.

Смысл [этой строфы] заключается в следующем: когда бодхисаттвы видят сон, они располагают свой уравновешенный ум в этом сне и исследуют его [следующим образом]. Потому что в этом сне нет никакого объекта, который был бы схвачен, ничто не является схваченным, нет также и никого схватывающего. Ну а теперь, этот ментальный-процесс-только двойственного проявления в отношении недвойственности - это всего лишь обман (заблуждение)... Потому что они действительно похожи на сон, все феномены - это ментальные-процессы-только... Все эти проявления феноменов форм, чувств и т.д. - это только лишь ваш собственный ум, одаренный аспектами форм, чувств и т.д. Тем не менее, нет никакого объекта, который должен быть схвачен умом, который является внешним по отношению к уму ... После этого [бодхисаттвы созерцают], так как нет схваченного, - нет также и никого схватывающего. Таким образом, здесь нет двойственности. Поэтому [бодхисаттвы] полностью оставляют вводящие в заблуждение причины для двойственных проявлений всех феноменов, которые одного вкуса, пустые от двойственности... и вступают в совершенную ментальную опору. Поскольку они продолжают с этой ментальной опорой, их ум покоится в медитативном равновесии на том, что спонтанно совершенно, необусловленно ... пусто от двойственности и свободно от разрастания умственной активности. Это объяснялось как надмирская изначальная мудрость пустоты, свободная от умственного разрастания, неконцептуальная, предельная мысль для пробуждения ... Что касается [строки] "нет феноменов и нет природы феноменов", - нет проявления в образе феноменов, потому что, когда причина для всех феноменов исчезает, остается только проявление как пустота. Нет проявлений в образе природы феноменов также... Пустота феноменов - это природа феноменов (Дерге, pp.82.7-84.3).


Таким образом, строфа из Гухьясамаджа тантры, которая сама по себе не содержит определенной четырехчастной структуры, объясняется Ратнакарашанти в его комментарии на Тантру в терминах нашей четырехчастной медитации.[20]

В своей садхане Хеваджры, озаглавленной «Освобождение от заблуждений» (Bhramahara, ‘Khrul pa spong ba , Toh.1245), Ратнакарашанти дает практические наставления по медитации на пустоту, что предшествует построению мандалы. Здесь четырехчастная медитация на деле применяется в тантрической практике. Обратите внимание, что некоторые из пунктов здесь также представлены, как и в отрывке из упомянутого выше Kusumanjali.

Затем, превратив все феномены в объект [своего] ума, [практикующие] должны исследовать [их следующим образом]. Это всего лишь ум, который обманчиво проявляется в различных формах, как во сне. Нечему быть схваченным умом; тому, что является внешним по отношению к уму. Поскольку нет схваченных сущностей, ум также не является схватывающей сущностью [не схватывает]. Следовательно, все феномены имеют ум в качестве своей сущности. Их пустота от схваченного и схватывающего - это высшая истина. Определив это однозначно, [практикующие] должны оставить обманчиво наложенные и обманчиво обозначенные аспекты всех феноменов, а затем они должны увидеть одну лишь их природу, которая характеризуется недвойственным осознаванием, безграничным, как незапятнанный кристалл и чистое осеннее небо в полдень. Так учат о предельной мысли о пробуждении, надмирской изначальной мудрости пустоты, лишенной умственного разрастания и свободной от концептуализации (Дерге, pp.378.7 - 379.3 и Isaacson, в процессе подготовки). [21]


Четырехчастные медитации, подобные тем, что появляются в текстах Ратнакарашанти, распространены в трактатах Йогачары и считаются типичными для сочинений этой школы. Среди них Тримшика Васубандху (стр.28f) и Трисвабхава-нирдеша (стр.36f.), и Мадхьянтавибхага (стр. 6). Davidson (1985: 295-97), Jackson (1987: 348-51 и примечания там), и Lindtner (1997) указали и на прочие параллели. Здесь будет достаточно нескольких примеров. Шестая глава Махаянасутраланкары[22] описывает следующий путь к постижению вещей такими, какие они есть. Поняв, что нет ничего, кроме ума, мудрые постигают, что ум не существует также. И поняв, что нет двойственности, мудрые пребывают в дхарма-сфере[23]. Подобная четырехчастная медитация встречается в четырнадцатой главе той же работы (стр.23-28).[24]

Другая подобная четырехчастная медитация встречается в другой работе среди трактатов, известных тибетцам, как «Пять трактатов Майтрейи». В Dharmadharmatavibhaga описываются четыре аспекта занятия совершенной практикой: [25]
1. Dmig pa’i sbyor ba, upalambhaprayoga,
2. Mi dmigs pa yi sbyor ba, anupalambhaprayoga,
3. Dmigs pa med dmigs sbyor ba, upalambhanupalambhaprayoga,
4. mi dmigs dmigs pa’I sbyor ba, nopalambhopalambhaprayoga. [26]

Есть возможность интерпретировать эти загадочные фразы более чем одним способом[27], но традиционная интерпретация найдена в комментарии[28] Васубандху Dharmadharmatavibhaga-vrtti:
1. Посредством постижения одного лишь познания.
2. Посредством не-постижения объектов.
3. Посредством не-постижения одного лишь познания, когда нет объектов, поскольку, когда нет объектов для познания, познание невозможно.
4. Посредством не-постижения двойственности, недвойственность постигается.[29]
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.268) u0.036 s0.004, 19 0.003 [235/0]