Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Приспособление Нирваны к уровню аудитории

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339318СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 11:46 (7 лет тому назад)    Приспособление Нирваны к уровню аудитории Ответ с цитатой

В отношении Будды к нирване можно усмотреть определенное приспособление к уровню аудитории. Он стремился к тому, чтобы нирвана не только служила контрастом привычной практике своих слушателей, но и представлялась им привлекательной целью. Вряд ли большинство последователей Будды вдохновилось бы идеалом ничто (именно так интерпретировали нирвану многие европейские мыслители, видящие в буддизме форму нигилизма), поэтому для них Он говорит о блаженстве, для более “продвинутых” — о прекращении сознания. Нирвана не обязательно влечет за собой физическую смерть. Смерть архата, уже пережившего нирвану, называется паринирваной (высшей нирваной). Считается, что достигшие ее совершенно исчезают из всех существований, миров и времен, поэтому бодхисаттвы, пекущиеся о благе других существ, откладывают свой окончательный уход для того, чтобы помочь им облегчить свою участь.

Лысенко


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

339320СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 11:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

достаточно понять, что вы живёте в аду, чтобы понять, что прекращение любого проявления этого ада - это блажество, а полное и окончательное его прекрращение - высшая цельзх

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

339363СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 14:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
достаточно понять, что вы живёте в аду, чтобы понять, что прекращение любого проявления этого ада - это блажество, а полное и окончательное его прекрращение - высшая цельзх

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_28-aditta-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

339367СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 14:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

..."ментальные феномены", "контакт ума"...
тут и от одного стыда за переводчика сгореть можно.

Но смысл сутты вот тут:
"Горит чем? Горит огнём жажды, огнём злобы, огнём заблуждения. Горит огнём рождения, старения и смерти; печали, стенания, боли, неудовольствия и отчаяния, я говорю вам."

То есть, горят не сами "ментальные феномены", потому что они просто "ментальные феномены", а горят вот таким-то огнем по некой известной причине.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

339368СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 14:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wink


dFeoJirIICE.jpg
 Описание:
 Размер файла:  53.04 KB
 Просмотрено:  1773 раз(а)

dFeoJirIICE.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339584СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 12:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отличие уровня достигаемой нирваны зависит от того, насколько масштабно постигают бессамостность (пудгала найратмья и дхарма найратмья).

Шраваки - постижение 4-х Благородных Истин и пудгала найратмьи.
Пратьекабудды -постижение пратитья самутпады, пудгала найратмьи и бессамостности ещё половины явлений.
Бодхисаттвы - двойная бессамостность (наиратмья-двая) и прекращение мановиджняны - высшая нирвана.

Ринпоче Тулку Тхондуп - Ум Будды
Цитата:
Просветленный ум — коренная осознанность — объемлет все колесницы... Воззрение колесницы шраваков утверждает, что все внутренние и внешние феномены являются, подобно пространству, «отсутствием самостоятельной природы личности». Колесница пратьекабудд утверждает, помимо (отсутствия самостоятельной природы личности,) отсутствие самостоятельной природы половины явлений, а именно — воспринимаемых (объектов). Колесница бодхисаттв утверждает подобное пространству отсутствие самостоятельной природы личности и феноменов, воспринимающего и воспринимаемого...

Торчинов - Введение в буддологию: курс лекций
Цитата:
Шраваки («слушающие голос») – это ученики Будды, не постигшие всех глубин учение Татхагаты и привязавшиеся к идее нирваны как индивидуального освобождения, а также их ученики и последователи. Короче говоря, это синоним хинаянского монаха. Достигают шраваки нирваны через постижение сути Четырех Благородных Истин. Пратьекабудды – категория достаточно загадочная, и до сих пор не совсем понятно, какие исторически существовавшие социальные группы или типы личности могут быть к ней отнесены. Само это выражение означает «уединенный» или «отъединенный» Будда, «Будда для себя». Предполагалось, что пратьекабудды обретают нирвану самостоятельно, собственными усилиями, вне связи с сангхой и без опоры на учение Будды. Достигнув цели, они не проповедуют Дхарму людям, оставаясь в уединении и полном отрешении от мира. По существу, Мара, искушая Будду призывом оставаться под Древом Бодхи и не ходить на проповедь, стремился превратить Шакьямуни в пратьекабудду, что ему, как мы знаем, не удалось. Считается, что пробуждение пратьекабудд заключается в постижении ими принципа причиннозависимого происхождения (пратитья самутпада).

Сутра о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы:
Цитата:
Для тех, кто стремился стать "слу­шающим голос", [он] проповедовал подходящие [для них] "четыре [благородные] истины", чтобы привести [их] к освобождению от рож­дения, старости, болезней, смерти и в конце концов к нирване; для тех, кто стремился стать пратьекабуддами, проповедовал подходя­щее [для них] учение о двенадцати внутренне присущих и внешних причинах; для бодхисаттв благодаря ануттара-самьяк-самбодхи [он] проповедовал подходящее [для них] учение о шести парамитах, что­бы в конце концов [они] обрели мудрость Будды.

...если есть живые существа, обладающие мудрой приро­дой, которые следуют за Буддой, Почитаемым В Мирах, слушают Дхар­му, обретают веру и усердно продвигаются в совершенствовании, же­лают быстрее выйти из трёх миров, ищут нирвану, то [они получат Колесницу], которую называют Колесницей "слушающих голос". [Они] как те дети, которые вышли из горящего дома для того, что­бы найти повозку, [запряжённую] бараном. Если есть живые сущес­тва, которые следуют за Буддой, Почитаемым В Мирах, слушают Дхар­му, обретают веру и усердно продвигаются в совершенствовании, ищут свою природную мудрость, в одиночестве наслаждаются добрым покоем и глубоко познают внутренне присущие и внешние причины [волнения] дхарм, то [они получат Колесницу], которую назы­вают Колесницей пратьекабудд. [Они] как те дети, которые вышли из горящего дома для того, чтобы найти повозку, [запряжённую] оле­нем. Если есть живые существа, которые следуют за Буддой, Почи­таемым В Мирах, слушают Дхарму, обретают веру и усердно продви­гаются в совершенствовании, ищут совершенную мудрость, мудрость Будды, природную мудрость, мудрость, [обретаемую] без учителя, знание, силы, бесстрашие Татхагаты, которые жалеют и успокаивают неисчислимых живых существ, оказывают благодеяния богам и людям и всех их ведут к освобождению, [они получают Колесницу], которую называют Великой Колесницей. Так как эту Колесницу ищут бодхисат­твы, то [бодхисаттв] называют махасаттвами. [Они] как дети, кото­рые выбежали из горящего дома для того, чтобы найти повозку, зап­ряжённую быком.

Ланкаватара - постижение шраваков, ответ про пратьекабудд здесь же, где я выделил жирным:
Цитата:
Как же, Махамати, определить совершенное постижение колесницы шраваков? У обучаемого постижению восприятия признаков особости и общности скандх, дхату, аятан всё тело объято трепетом. Рассудок же его предаётся познанию этих признаков, а не изучению признаков непрерывности зависимого происхождения1. Таково, Махамати, совершенное постижение семейства колесницы шраваков. Узревший совершенное постижение колесницы шраваков пребывает на пятом или шестом уровне, где он ещё не покончил с возникающими (парьюттхана-) и скрытыми (васана-) источниками страданий (клеша). Пережив немыслимую смерть2, он издаёт правильный львиный рык3: «С рождениями покончено, святая жизнь осуществлена…» и так далее4. Возгласив это, он познаёт бессамостность личности, что завершается пробуждением-нирваной.




Ланкаватара - постижение махаяны
Наиратмья-двая:
Цитата:
[Двойная бессамостность]

Кроме того, Махамати, бодхисаттвам-махасаттвам надлежит достоверно исследовать признаки двойной бессамостности. Что же, Махамати, понимается здесь под двойной бессамостностью? [Это — бессамостность личности и бессамостность дхарм...
Дальше в сутре объясняется, что это^

Прекращении мановиджняны:
Цитата:
179. Мне не достигнуть нирваны благодаря [прекращению] бытия, деяний либо признаков.
Я обретаю нирвану благодаря прекращенью виджняны, служащей причиною различения.

180. Она — причина, опора, поддержка движения мысли:
виджняна, служащая причиной ума, им оберегаемая.

181. Как не возникает волн в великом потоке иссохшем,
так не возникает ни одной из виджнян при прекращении [мановиджняны].
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339589СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 13:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какие могут быть уровни в несоставной Нирване?
Как Нирвана, которая не-состояние - может быть крайностью - по отношению к состоянию страдания?
Как несказуемое может быть крайностью по отношению к сказуемому?
Это похоже на игру словами.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339594СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 14:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В общем, буддизм на форуме - это ментальная жвачка. Ум использует людей, чтобы побыть в своем привычном интеллектуальном состоянии.

Все таки лучше практиковать безмолвие.

Расходимся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339596СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 14:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подобно огромному камню...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339597СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 14:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Какие могут быть уровни в несоставной Нирване?
Как Нирвана, которая не-состояние - может быть крайностью - по отношению к состоянию страдания?
Как несказуемое может быть крайностью по отношению к сказуемому?
Это похоже на игру словами.

Его Святейшество Далай-лама XIV Тензин Гьяцо
ГАРВАРДСКИЕ ЛЕКЦИИ:
Цитата:
Что касается достигаемой нирваны, то малая нирвана бывает двух видов: с остатком и без остатка. Нирвана с остатком означает, что в соответствии с системами шраваков существо обрело нирвану, но при этом у него сохранился «остаток» в виде скандх, являющихся результатом предшествующих загрязненных действий и клеш. Нирвана без остатка имеет место в том случае, когда по осуществлении нирваны не остается ни малейшего остатка скандх, порожденных загрязненными действиями и клешами. А называются они малыми видами нирваны потому, что из двух типов препятствий устранен только один — клеши, или омрачения, препятствующие освобождению от сансары, тогда как препятствия на пути к всеведению еще не устранены.

Высшая нирвана имеет место на уровне будды. Она называется нирваной непребывания, поскольку достигший ее не пребывает ни в крайности сансары, ни в крайности собственного покоя, достигая совершенства как в своем собственном развитии, так и в развитии своей способности приносить благо другим. Достигший этой нирваны полностью преодолел не только те препятствия на пути к освобождению от сансары, которые порождают страдание, но и препятствия на пути к всеведению.
http://www.theosophy.ru/lib/dl-harv.htm

Под шраваками он понимает школы Вайбхашика и Саутрантика.
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339598СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 14:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ЕСДЛ утверждает наличие частей в несоставном?
Или отрицает что Нирвана - несоставная?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339599СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 14:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Малая Нирвана" - не Нирвана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339600СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 14:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А Сансара - это - "ну очень маленькая нирвана"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339603СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
отрицает что Нирвана - несоставная
Нирвана может рассматриваться как составная, например, из 18 видов пустоты. А в ней есть сарвадхарма-шуньята и свабхава-шуньята.

Согласно ЕС, который цитирует Чандракирти: "нирвана есть абсолютная истина, ибо нирвана есть Истина пресечения, которая определяется как пустота".

Постижение пустоты шраваками = реализации 8-го бхуми бодхисаттвой:
Цитата:
Итак, хотя у архатов Малой Колесницы и достигших Восьмого уровня бодхисаттв истощена [клеша неведения],закладывающая новые склонности к иллюзии двойственного восприятия, у них есть много подлежащих очищению склонностей, издавна заложенных этой [клешей]. Поэтому им нужно еще долгоочищаться. И когда склонности к иллюзии полностью очищены, удалены, это—[состояние] Будды.

Чже Цонкапа - Ламрим - Большое руководство к этапам Пути Пробуждения (5 том)

Шраваки находятся в прямом постижении пустоты:

Цитата:
Итак, мы подошли к Четвертой Благородной Истине — Истине пути. Метод, непосредственно приводящий к Истине пресечения, — это Истина пути, или прямое постижение пустоты. В соответствии со школой Прасангика, арья любой из трех колесниц — шраваков, пратьекабудд или бодхисаттв — обязательно должен получить прямое постижение пустоты. Даже прямое познание Четырех Благородных Истин не может повредить представлению о самобытии.

Его Святейшество Далай-лама XIV Тензин Гьяцо
ГАРВАРДСКИЕ ЛЕКЦИИ

Находятся в прямом постижении пустоты только до истощении клеши неведения, на этом их прямое созерцание заканчивается.
Поэтому и говорится, что они достигают только пудгала найратмья за счет постижения свабхава-шуньяты.
Но не достигают дхарма найратмья за счет сарвадхарма-шуньяты.
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339605СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 16:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Нирвана может рассматриваться как составная" - Она несоставная. Кто-то вываливается из теории дхарм? Все составное - страдательно. Или уже нет?

Дхарму расщепить нельзя, потому и знание о ней абсолютная истина. Так считал Васубандху.

Нет истины в отрыве от знания. Нирвана - это прекращение и знания, а не пребывание в нем или в чем-либо вообще.

А у вас: "нирвана есть абсолютная истина".

Нирвана - это прекращение (ниродха), а не состояние. Окончательная нирвана - прекращение всего, в том числе и знания (и конечно же сознания-читты). Иначе она будет противоречать своему определению. Что это за абсолютное прекращение, если за ним есть что-то еще?!

Истинным может быть только знание. Истина - соответствие между объектом и умом. Есть Предмет (объект), есть Знание о нём.
Истина - это результат медитации, а не объект медитации.

Когда объект и субъект одно и тоже, тогда нет никакой истины. Есть просто несознающее и неразличающее себя единство. Как только это единство начинает сознавать себя в акте саморефлексии, то появляется как Атман, так и объект.

Нирвана - это Результат познания. Это освобождение, а не конкретное знание об освобождении.

Мудрость абсолютной быть не может по той простой причине, что она является обусловленной, сфабрикованной дхармой (санскрита-дхарма).

Что касается медитации над пустотой (шунята-самадхи), то она касается только воображаемой природы (парикалпита свабхава).

Медитируют не на пустоте, а на собственном переживании. Пустое это дело отождествлять свое переживание пустоты с самой пустотой.

На самом деле нет никакой пустоты. Пустота - только слово для обозначения зависимого происхождения подобно тому, как Атман только слово для обозначения панчаскандхаки. Умственный конструкт. Наваждение клиштамановиджняны.

Как санскрита (сансара), так и асанскрита (нирвана) всего лишь концепции ума, ложные взгяды, дришти. На самом деле нет ни сансары, ни нирваны. Нагарджуна - великий отрицатель Будды, и только в этом смысле второй Будда, он просто заменил, подменил, удалил учение настоящего Будды и обьявил его ложным взглядом, дришти, концепцией.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.161) u0.017 s0.002, 21 0.021 [293/0]