Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Аманасикара


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340376СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 21:19 (7 лет тому назад)    Аманасикара Ответ с цитатой

Нашел в палийском каноне термин из читтаматры и махамудры:
Цитата:
"Tassa amanasikara.nīyāna.m dhammāna.m amanasikārā manasikara.nīyāna.m dhammāna.m manasikārā anuppannā ceva āsavā na uppajjanti, uppannā ca āsavā pahīyanti.
Благодаря не обращению внимания на не заслуживающие внимания качества и обращения внимания на заслуживающие внимания качества у него не возникают еще не возникшие влечения, и устраняются уже возникшие
http://zen-do.ru/texts/6-sabbasava-sutta

Интересно, что в этой сутте смысл местами похож на читтаматру.
Читтаматра - отбрасывание знаков материальных феноменов и переход на анализ нематериальных феноменов.
Саббасава сутта - отбрасывание знаков материальных феноменов и переключение ума на Четыре Благородные Истины.
Разница в том, что делать после отбрасывания знаков.

Цитата:
Другой индийский мастер Майтрипа, а также его предшественники Ричё Вангчуг и Сараха больше внимания уделяли аспекту знания пустоты и определяли Великую печать как «амана сикара» – умственное недеяние, Махамудру осознавания и пустоты, абсолютную пробужденность, просто неподдельное, естественное пребывание в покое.
Рангдрёл Целе Нацог - Посвящение и Путь освобождения
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340381СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 21:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Представьте себе фонтан, который немного наклонен и вода из него постоянно проливается в одну сторону. И вот кто-то берет воду из фонтана и черпает ее и выливает в другой стороне от фонтана.
Но что если кто-то вместо этого возьмет и наклонит чашу иначе? Понадобится ли ему все еще черпать воду и лить?

Вот что значит недеяние. Изменение направление потока.

Таким образом прекращается питание неумелых качеств и ошибочных воззрений и достигается питание умелых качеств и правильных воззрений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340386СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 21:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
В сутте Будда указывает правильное направление потока.
Одного прекращения неумелых качеств недостаточно - нужно знать, какие качества и воззрения правильные.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340389СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 21:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Won Soeng
В сутте Будда указывает правильное направление потока.
Одного прекращения неумелых качеств недостаточно - нужно знать, какие качества и воззрения правильные.

Будда показывает правильное направление. Наклоняя чашу в этом направлении, благие качества не только взращиваются, но и осознаются будучи неосознанными, а неблагие угасают и осознаются, отчего они не благие.

Неумелые качества бесчисленны, невозможно прекратить их все. Но это и не нужно.
Обнаружив прекращение страдания следует утвердиться в нем. Для этого необходимо обнаружить путь и применить его.

Разумеется, Будда перечисляет правильные воззрения и объясняет, какие качества благие, а какие нет.

Вот только нужно еще знать, что некоторые наставления Будда дает монашеской общине, общине отшельников, и эти наставления связаны с тем, чтобы миряне делились с отшельниками пищей, покровительствовали отшельникам. И многие нравственные наставления направлены не для освобождения от страданий, а для обеспечения условий возможности длительной и непрерывной практики.

Не зная этого, легко привязаться только к обеспечению условий и не практиковать распознавание освобождение и применение освобождающего пути.  Обеспечение условий важно, но бесплодно.

Без обеспечения условий достижение плода затруднено, но не отменяется.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340390СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 22:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот ещё фрагмент из ангуттара никаи:
Цитата:
9. Idha Moggallana bhikkhu sabbanimittanam amana-sikara animittani cetosamadhiin upasampajja viharati, tarn enam te deva evam jananti: ayam kho ayasma sabbam-mittanam amanasikara animittani cetosamadhiin upasain-
pajja viharati, app eva nama ayam ayasma anulomikaiu senasanani patisevamano kalyanamitte 0 bhajamano 0 indri- yani samannanayamano, yass’ atthaya kulaputta samm.i- d-eva agarasma anagariyam pabbajanti, tad anuttaram brahmacariyapariyosanam ditth’ eva dliamme sayani abhiima
Только не могу определить, что за сутта.
Но вижу здесь слово беззнаковость (animitta) идет вместе с аманасикарой.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340391СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 22:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Относительно же метафоры с чашей фонтана, нужно понимать так.

Тот, кто освоил вращение чаши, но еще не знает правильного пути, узнав правильный путь повернет чашу нужным образом в тот же момент.

Тот, кто узнал правильный путь, должен освоить и вращение чаши, развить способности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.458) u0.011 s0.001, 18 0.012 [248/0]