Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Колесница Пратьекабудд


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339403СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 17:30 (7 лет тому назад)    Колесница Пратьекабудд Ответ с цитатой

Все пратьекабудды делятся на две категории: "отшельники" и "общающиеся":

1. "Пратьекабудда, подобный носорогу" идет своим путем практики в полном одиночестве;
2. "Пратьекабудда общающийся". В пределах этого второй категории выделяют два типа. Во-первых, здесь те, кто уже достиг третьего из четырех подразделов пути Накопления. Во-вторых, все те, кто находится на уровнях между последней фазой пути Накопления и незадолго до вступления на завершающий буддийский путь Вне-Учения. Эти два типа называются соответственно: "Пратьекабудда, общающийся в большой группе" и "Пратьекабудда, общающийся в узком кругу". Однако слово группа может означать также и "совокупность заслуги и мудрости", причем определения "большой" и "узкий" указывают на соответственно затраченные усилия. Отсюда, первый тип можно понимать и как "обретший заслугу и мудрость великим усилием", поскольку он работает на более раннем этапе, а второй — "обретший заслугу и мудрость малым усилием", поскольку он работает на последующих путях. Отличительный момент здесь в том, что "большее усилие" необходимо тогда, когда верующий проходит начальные этапы пути Дхармы, а по мере его духовного прогресса требуемые усилия уменьшаются. Здесь уместно привести сравнение: если садовник хочет освободить заросший сад, то вначале ему потребуются огромные усилия, чтобы привести его в порядок и выполоть все сорняки; но когда это достигнуто, то для дальнейшего поддержания порядка требуется сравнительно небольшое усилие.

Поскольку главная тема сосредоточения в ходе медитации последователей колесницы Слушателей отличается от той, на чем сосредоточены последователи колесницы молчаливых будд, то и нирвана, освобождение от сансары, которое они достигают в итоге, отличается. И хотя в конце концов о последователях обоих колесниц говорят как о достигших уровня архата, в их состояниях есть качественные различия, поскольку различаются достигнутые ими воззрения с позиции пустоты (шуньяты).
Осуществляя практику и созерцание подобно шравакам, пратьекабудды особо выделяют созерцание Двенадцатичленной формулы взаимозависимого возникновения. В схематическом изложении, общая структура пратьекабуддаяны будет следующей:

Воззрение. Пратьекабудда признает отсутствие индивидуального "Я" личности, а также того, что связано с психическими явлениями. Они признают отсутствие индивидуального "Я" в феноменальных объектах, но придерживаются той точки зрения, что мельчайшие моменты сознания (дхармы) являются реальными.

Цель. Достижение собственного просветления благодаря собственным усилиям.

Практика. Соблюдение всех обетов индивидуального освобождения.

Осознанность. Медитация. Созерцать Состояние покоя или шаматху, и Четыре Благородные Истины с шестнадцатью аспектами, как в шравакаяне. Кроме того, они созерцают двенадцать звеньев цепи взаимозависимого происхождения в прямом и обратном порядке.

Результат пути. После накопления добродетелей в течение ста кальп пратьекабудда — подобный носорогу — завершит достижение нужных качеств от ступени до состояния архата на стадии пути вне-учения (ашайкша-марга).

Итак, среди последователей хинаяны различаются слушатели (шраваки) и одинокие пробужденные (пратьекабудды). И те и другие должны пройти по пять путей, что вместе составляет десять путей хинаяны, к ним относятся путь накопления, освоения-применения, видения, созерцания и путь вне-учения. Хотя слушатели (шраваки) — ниже, а одинокие пробужденные (пратьекабудды — выше, основа у них одна, и те и другие, следуя методу отречения стремятся лишь к индивидуальному освобождению от круговорота бытия (сансары). Они берут за основу свод этических правил (виная) в сочетании с твердым намерением выйти из круговорота бытия и на основе этого вырабатывают единство состояния безмятежности (шаматха) и особого(трансцендентального) видения — постижения — интуиции (випашьяна), устремленного к пустоте (шунья), трактуемой как иллюзия, тем самым они избавляются от загрязнений (аварана) ума и эмоций, и от их семян, так что загрязнения не могут произрасти вновь. Действуя так, они достигают освобождения, проходя последовательно через четыре стадии реализации, вплоть до архата. Последнее состояние в хинаяне считается высшим. Архат не ведет и не спасает, он лишь личным примером и проповедью указывает на нирвану — высшую цель религиозной жизни. Из книги "Буддизм: история, каноны, культура" http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/buddhism-history-canons/

Источник: http://wap.clearlight.borda.ru/?1-0-20-00000791-000-0-0-1485514826


Последний раз редактировалось: Алексей_Михайлов (Вс 13 Авг 17, 17:32), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339405СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 17:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из комментариев:
_________________________________________________________________________________________________
Из Jan Nattier «The Indian Roots of Pure Land Buddhism: Insights from the Oldest Chinese Versions of the Larger Sukhavativyuha»
В ранних священных текстах махаяны часто упоминаются «три колесницы»: колесница слушателя (sravaka, шравака), колесница кандидата на достижение состояния пратьекабудды (pratyekabuddhahood, пратьекабудовость) и колесница бодхисатвы. Несмотря на значительное дублирование в практиках, выполняемых последователями этих трех категорий, они рассматривались как три различных пути, ведущих к трем различным целям: достижению состояния, соответственно (в порядке возрастания превосходства), архата, пратьекабудды и будды. При этом, по всей видимости, у нас нет никаких доказательств того, что в реальных буддистских сообществах кто-то в качестве собственной практики из трех теоретических вариантов действительно выбирал второй по счету путь (путь «пробужденного-для-себя», т.е. пратьекабудды). На самом деле, для тех, кто следует путем пратьекабудды, даже отсутствует название, подобное терминам «слушатель» или «бодхисатва» (9).


Последний раз редактировалось: Алексей_Михайлов (Вс 13 Авг 17, 17:36), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339406СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 17:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

—————————————————————————————————————————————-
В буддистских текстах присутствуют различные трактовки термина «пратьекабудда», но одним из самых общих является определение гласящее, что пратьекабудда – это персона, которая достигает просветления без помощи учителя и не передает постигнутое им учение другим (т.е. Будда «без входа и без выхода»). Согласно этому определению ни один из членов действующего буддистского сообщества не может стать кандидатом на этот тип пробуждения (во всяком случае, не в этой жизни), поскольку он или она уже имеет доступ к учению Будды, которого у кандидаты в пратьекабудды по определению не должно быть. Для дальнейшего обсуждения и дополнительных ссылок см. K. R. Norman, «The Pratyeka-Buddha in Buddhism and Jainism», in Buddhist Studies Ancient and Modern: Collected Papers on South Asia, Philip Denwood and Alexander Piatigorsky, eds. (London: Centre of South Asian Studies, University of London, 1983), pp. 92–106; Steven Collins, «Problems with Pacceka-Buddhas» review of Ascetic Figures before and in Early Buddhism by Martin G. Wiltshire, Religion 20 (1992): pp. 271–278; and Nattier, A Few Good Men, pp. 139–140 and n. 6.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339407СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 17:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

—————————————————————————————————————————————-
Из Шурангама - самадхи сутры. Когда Будда произнес это, две сотни Бодхисаттв почувствовали себя обескураженными: "Дхарма Будд, Почитаемых в Мирах, в высшей степени глубока и непревзойденна, а совершенное просветление так трудно для достижения! Мы не сможем выполнить эту работу! Это хуже даже простого вхождения в Нирвану в качестве Пратьекабудды. Почему? Будда проповедал, что если Бодхисаттва отступит, он превратится в Пратьекабудду или Шравака." В это время Принц Дхармы Манджушри понял, что эти две сотни Бодхисаттв впали в сомнения. Желая укрепить их устремление к достижению непревзойденного совершенного просветления и, также желая наставить богов, драконов, якшей, гардхарв, асуров, гаруд, кимниаров и махорагов, присутствующих в собрании, он обратился к Будде со словами: "Почитаемый в Мирах, я помню кальпу в прошлом под названием Сияние Блеска, в течение которой я погружался в Нирвану как Пратьекабудда на протяжении тридцати шести биллионов жизней." Каждого в собрании обуяли сомнения: "Кто вошел в Нирвану, не должен возвращаться к непрерывной череде рождений и смертей. Как может Манджушри говорить: "Почитаемый в Мирах, я помню кальпу в прошлом под названием Сияние Блеска, в течение которой входил в Нирвану как Пратьекабудда тридцать шесть биллионов жизней." Как такое может быть?" Побуждаемый божественной силой Будды, Шарипутра обратился к нему со словами: "Почитаемый в Мирах, кто вошел в Нирвану - не должен возвращаться к череде рождений и смертей. Как мог Манджушри, войдя в Нирвану, обрести перерождение?" Будда сказал: "Ты можешь спросить Манджушри. Он сам тебе ответит." Тогда Шарипутра спросил Мандхушри: "Любой, кто вошел в Нирвану, не должен возвращаться в миры бытия. Почему же ты сказал: "Почитаемый в Мирах, я помню кальпу в прошлом под названием Сияние Блеска, в течение которой я входил в Нирвану как Пратьекабудда тридцать шесть биллионов жизней подряд?" Что ты подразумевал под этим?" Манджушри ответил: "Татхагата теперь здесь. Он всеведающий, всевидящий, говорит истину, не вводит в заблуждение, не может быть обманут богами и людьми этого мира. Что я сказал, Будда осуществляет как истину. Если я сказал неверно, это было бы обманом Будды. Шарипутра, в то время кальпы Сияние Блеска, когда в мире пребывал Будда по имени Пушья, вошедший в Нирвану после принесения всяческой пользы богам и людям этого мира. Дхарма пребывала после его угасания в течение сотни тысяч лет. После угасания Дхармы остались живые существа, имевшие кармические причны для спасения в качестве Пратьекабудд. Но даже если бы сотни тысяч сотен миллионов Будд проповедовали им Дхарму, они не уверовали бы и не восприняли ее - они могли только достичь освобождения через тело и поведение Пратьекабудд. Поскольку эти живые существа страстно стремились к просветлению Пратьекабудд, у них не было возможности взращивать благие корни, если не явились Пратьекабудды. Чтобы наставить их, я тогда преобразовал свое тело в форму Пратьекабудды. Повсюду, во всех странах, столицах, городах и деревнях любому было известно, что у меня тело Пратьекабудды, и я всегда проявлял физические формы и поведение Пратьекабудд. Тамошние живые существа выказывали мне глубокое уважение и всегда совершали подношение едой и питьем. После принятия подношений, разделив его с другими, я исследовал, насколько их кармические условия позволяют услышать Дхарму. После проповеди им я возносился телом в небо, подобно царю гусей. При этом те живые существа делались весьма радостными, благоговейно склоняли головы в глубоком почтении и говорили так: "Мы желаем обрести в будущем достичь такого же блага в Дхарме, как и ты!" Шарипутра, благодаря этим причинам и условиям бесчисленные живые существа насадили благие корни. Когда я понял, что благодаря подношению пищи люди развили чувство лени, я возвестил им: "Наступило время Нирваны." Услышав такое, сотни тысяч живых существ пришли ко мне, принесли цветы, воскурения и ароматические масла. Однако, когда я вошел в созерцание угасания (ниродха самапатти), чтобы не нарушать моего первоначального обета, я не достиг последнего успокоения, хотя тамошние живые существа говорили, что моя жизнь закончилась. Чтобы совершать подношения мне, они сожгли мое тело на благовонных дровах, утверждая при этом, что я поистине ушел в угасание. Затем я переходил в большой город, столицу другой страны, где объявлял себя Пратьекабуддой. Тамошние живые существа приходили с едой и питьем, чтобы совершать мне подношения, а я снова демонстрировал им погружение в Нирвану. Они также говорили о моем последнем угасании и все приходили совершить последние подношения и сжечь мое тело. Таким вот образом, Шарипутра, провел я одну малую кальпу. В течение тридцати шести биллионов жизней я получал тело Пратьекабудды и демонстрировал уход в Нирвану. В тех великих городах я привел к освобождению три биллиона шестьсот миллионов живых существ при помощи Колесницы Пратьекабудд. Шарипутра, таким вот образом Бодхисаттва использует Колесницу Пратьекабудд для ухода в Нирвану, не претерпевая последнего угасания."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.966) u0.010 s0.000, 17 0.019 [184/0]