Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

ФУНКЦИЯ БХАВАНГИ


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

337261СообщениеДобавлено: Ср 26 Июл 17, 18:38 (7 лет тому назад)    ФУНКЦИЯ БХАВАНГИ Ответ с цитатой

Это моменты, когда нет чувственных впечатлений, когда никто не думает, когда нет никаких аксусала-читты или кусалы.

- Nina Van Gorkom - Abhidhamma in daily life
http://www.vipassana.info/nina-abhi-12.htm

Есть ли в эти моменты еще читта? Даже когда нет чувственных впечатлений и нет мышления, должна быть читта; иначе не будет жизни.

Тип читта, который возникает и прекращается в эти моменты, называется bhavanga-citta.

Бхаванга буквально означает «фактор жизни»; Бхаванга обычно переводится на английский как «континуум жизни». Бхаванга-читта видит, что в жизни существует непрерывность, так что то, что мы называем «бытием», сохраняется.

Можно задаться вопросом: часто ли возникают бхаванга-читты? Должно быть бесчисленное количество бхаванга-читт, возникающих в те моменты, когда нет чувственных впечатлений, без мышления, без аксусала или кусалы. Когда мы спим и мечтаем, есть аксусала-читты или кусала-читты, но даже когда мы спим без сновидения, все равно должна быть читта. В эти моменты есть бхаванга-читта.

Так же, когда мы пробуждаемся, возникают бесчисленные бхаванга-читты; Они возникают между различными процессами читты. Кажется, что слух, например, может возникнуть сразу после того, как что-то уловит, но на самом деле существуют разные процессы читты, и между этими процессами есть бхаванга-читты.

Бхаванга-читта - это та же самая читта, что и первая читта в жизни, patisandhi-citta (перерождение-сознание). Когда patisandhi-citta прекращается, это обуславливает появление следующей читты, которая является второй читтой в этой жизни. Эта читта - первая бхаванга-читта в жизни.

Бхаванга-читта - это vipakacitta; Это результат той же самой кармы, которая произвела patisandhi-citta. В жизни есть только одна patisandhi-citta, но есть бесчисленные бхаванга-читты. Не только первая бхаванга-чита, но все бхаванга-читты, возникающие в течение жизни, являются результатом кармы, которая произвела патисандхи-читу.

...

Каждая читта должна иметь объект, и, следовательно, у бхаванга-читты тоже есть объект. Видит то, что видно как объект; для слуха объект - звук, но у бхаванга-читты есть объект, отличающийся от объектов, представляющих себя через чувства и через дверь ума.

(атита бхаванга читта (прошлая бхаванга, на которую все надежды, что она также алаявиджняна) идентична с патисандхи читта (связывающим сознанием перерождения) - Пламен Градинаров - вставка моя. - Я)

Как мы видели (глава 10), patisandhi-citta испытывает тот же объект, что и аксусала-читты или кусала-читты, возникшие незадолго до кути-читты (читты последнего момента сознания) предыдущей жизни.

((Cuti-citta - Pāli, death.consciousness) Последний момент сознания (vijñāna) в этой жизни, согласно классификации Абхидхармы сознания на четырнадцать функций.)

Если акусала карма собирается производить patisandhi-citta (связывающее сознание перерождения), akusala cittas возникают незадолго до кути-читты (читты последнего момента жизни), и сознание ощущает неприятный предмет.

Если kusala kamma собирается производить patisandhi-citta, kusala cittas возникают незадолго до последнего момента сознания, и ощущается приятный предмет. Каким бы ни был объект, патисандхи-читта (связывающее сознание перерождения) следующей жизни будет испытывать (содержать?) один и тот же объект, не поставляемый через чувства.

Патисандхи-читту сменяет первая бхаванга-читта этой жизни, и эта читта испытывает тот же объект, что и патисандхи-читта. Более того, все бхаванга-читты этой жизни испытывают этот объект.

В «Висуддхимагге» (XIV, 114) говорится о бхаванга-читте:

Когда patisandhi-citta прекратилась, то, следуя какому бы то ни было перерождению-сознанию, она может быть одним и тем же, являясь результатом той же самой каммы, какой бы она ни была, встречаясь как бхаванга-читта с тем же самым предметом;

И снова то же самое. И пока нет другого вида возникновения сознания, чтобы прервать непрерывность, они также происходят бесконечно в периоды без сновидений и т. д., Подобно течению реки.

Бхаванга-читты подобны течению реки, которое прерывается, когда есть объект, представляющий себя через одно из чувств или через дверь ума. Когда читты процесса сенсорных дверей или процессы сознания прекращаются, снова возникает поток бхаванга-читт.

Когда объект схватывается одним из пяти чувств, поток бхаванга-читт прерывается, и возникает ощущение. Однако немедленного впечатления не может быть. Когда звук, например, только достигает уха,  звука не слышно. Есть еще какие-то бхаванга-читты, возникающие и прекращающиеся до того, как репрезентирующая панча-двараваджана-читта (сознание из пяти чувств) обращается к звуку через дверь уха и возникает слух.

Бхаванга-читты не выполняют функцию обеспечения слуха, который контактирует с сознанием слуха, они не ощущают звука. У них есть своя собственная функция, которая сохраняет непрерывность в жизни, и они ощущают свой собственный объект, который является тем же самым, что и объект patisandhi-citta. Хотя бхаванга-читта не ощущает звука, который контактирует с сознанием слуха, оно может быть затронуто, «нарушено» этим звуком, а затем поток бхаванга-читт будет прерван, и звук будет ощущаться читтами, которые возникают при слушании - двойной процесс. (попеременное чередование читт -Я)

Когда рупа схватывается одним из чувств, бхаванга-читты могут быть затронуты им. Сначала возникает один момент бхаванга-читты, возникающий и прекращающийся, который обозначается именем «атта-бхаванга» или «прошлой бхавангой». Затем его сменяет «бхаванга калана» или «вибрирующая бхаванга». Она называется вибрирующей, так как нарушется объектом, хотя его не испытывает. Последняя бхаванга-читта потока бхаванга-читт и до применения панча-двараваджана-читты (сознания пяти чувств) к объекту - это бхавангупакхеда или «арестованная бхаванга».

Различные имена, обозначающие эти бхаванга-читты, не представляют собой разные функции; Бхаванга-читты имеют единственную функцию: сохранить непрерывность в жизни существа. Различные имена указывают только на то, что эти бхаванга-читты являются последними, когда поток прерывается, и новый объект переживается процессом читт. Когда процесс с сенсорными дверями закончен, поток бхаванга-читт возобновляется, так что серия читт, сменяющих друг друга в нашей жизни, не прерывается.

Объект, который схватывается одним из чувств, затем ощущается через дверь разума. Тем не менее, между процессом сенсорных дверей и процессом разума есть бхаванга-читты. Когда читты процесса распознания прекращаются, поток бхаванга-читт возобновляется.

Объект, переживаемый одним из пяти чувств, - рупа. Рупа возникает и прекращается, но он не прекращается так быстро, как нама. Одна рупа может быть ощущена несколькими читтами, которые следуют друг за другом в процессе. Когда, например, рупа, которая схватывается слухом, может ощущаться читтами, возникающими в процессе восприятия звука. Перед началом процесса появляются бхаванга-читты. Последней бхавангой, которая возникает перед звуком, может быть воспринята читтами процесса восприятия слуха, являются: аттита-бхаванга (прошлая бхаванга), бхаванга-калана (вибрирующая бхаванга), бхавангупакхеда (арестованная(-?) бхаванга).

...

Когда начинается процесс с чувственными дверями, появляется рупа, которая воспринимаемая через эту дверь чувств, и когда последняя читта этого процесса прекращается, снова появляются бхаванга-читта.
Объект, однако, можно ощутить через дверь разума. Последние две бхаванга-читты, возникающие перед mind-door-adverting-consciousness (репрезентирующим сознанием дверей ума?)  - (мано-двараваджана-читта), - это бхаванга-калана (вибрирующая бхаванга) и бхавангупакхеда (арест-бхаванга). Затем мано-двараваджана-читта обращается к объекту через дверь разума, и его преследуют семь кусала-читт или аксусала-читт (в случае неарахатов). Обобщая эти читты, они:

- бхаванга-калана (вибрирующая бхаванга)
- bhavangupaccheda (арест-бхаванга)
- мано-двараваджана-читта ("сознание-объявление-сознание" - сознание-репрезентация? - Я.)
- акусала или кусала-читты (или для арахата, крийя-читты)

...
Поток бхаванга-читт возобновляется до тех пор, пока снова не появится процесс читты, ощущающей объект через одну из чувственных дверей или через дверь ума. Есть бесчисленные бхаванга-читты, возникающие всю нашу жизнь между процессами читт, которые ощущают объект через одну из чувственных дверей или через дверь ума.

Что такое дверь ума? Он отличается от чувственных дверей. Чувственными дверями являются следующие рупы: чувство глаза, чувство уха, чувство запаха, чувство вкуса и осязание. Осязание по всему телу.

Дверь разума не одна из этих руп. Можно задаться вопросом, является ли дверь ума - нама или рупа?

Мы должны подумать о том, как первая читта процесса дверей ума репрезентует объект. Первая читта процесса разума, которая репрезентует объект, - мано-двараваджана-читта. Эта читта не репрезентует объект через одно из пяти чувств. Поэтому дверь ума должна быть нама; Это читта. Читта, которая предшествует мано-двараваджана-читте, - это бхавангупакхеда-читта (арест-бхаванга). Бхавангупакхеда-читта - это дверь ума, через которую мано-двараваджана-читта обращается к объекту.

Изучение различных процессов сенсорных дверей и процессов разума, которые включаются в соответствии с условиями, поможет нам увидеть реалии как элементы, которые не поддаются контролю, лишены самости. Например, мы можем быть увлечены прекрасным звуком, который мы слышим. То, что мы воспринимаем в течение длительного времени, - это много разных моментов, которые не запоминаются. Даже когда мы еще не знаем, что это за звук, звук уже ощущается через дверь ума, так как читты срабатывают друг за другом очень быстро, возникают и прекращаются.

Мы читаем в «Родственных высказываниях» (IV, Салаятана-вагга, «Родичи по смыслу», «Четвертая пятидесятая», глава IV, пар. 205, «Лютня»), которые Будда сказал монахам:

«... Предположим, монахи, звук лютни никогда не слышал раджа или королевский служитель. Затем он слышит звук лютни и говорит: «Что за звук такой восхитительный, такой пьянящий, привязывающий с такой силой?»

Ему отвечают: «Это, господин, это звук того, что называется лютней - такой восхитительный, такой пьянящий, привязывающий с такой силой».

Раджа говорит: «Иди, мой человек. Принеси мне эту лютню.

Приносят ему эту лютню и говорят ему: «Это, господин, это лютня, звук которой так захватывает ... привязывает с такой силой».

Раджа говорит: «Принеси мне этот звук, мой человек.

Ему говорят: «Эта лютня, так называемая, о Раджа, состоит из различных частей, большого количества частей. Это говорит о том, что состоит звук из перламутра, ручки, рамки, струны, надлежащего усилия играющего; звук сочетается с различными частями. Таким образом, о Раджа, эта лютня, так называемая, состоит из множества частей, из большого количества частей. Это говорит о том, что оно скомпоновано из разных составляющих.

Тогда раджа разбивает эту лютню на десять или сто осколков. Сделав это, он ещё расщепил и осколки. Сделав это, раджа сжег осколки в огне, превратившем их в кучу пепла и развеял пепел, который полетел по сильному ветру; а попавший в реку - унёсся быстрым потоком реки...

Затем Будда сказал: «Страдание - это то, что вы называете лютней; лютней, монахи, - какими бы ни были лютни. Так расщепление превосходит страдание и освобождает от него».

Итак, монахи, - монах, исследующий тело, насколько это возможно для тела, исследуя чувство, восприятие, деятельность (санкхараккхандха), исследуя сознание, насколько доступно для сознания, - во всех этих исследованиях, независимо от того, «Я» или «Я есть» или «Мое», - для него нет ничего из этого».

-ooOoo-
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.121) u0.010 s0.001, 17 0.016 [181/0]