№335860Добавлено: Чт 20 Июл 17, 18:08 (7 лет тому назад)Скрытый йогин. Тулку Ургьен Ринпоче
Скрытый йогин — это тот, о ком не знают даже местные люди и соседи. Такой йоги никогда не рассказывает о своих качествах, ибо его качества — как раз то, что он скрывает. Раскрывая свои качества и хвастаясь о духовных достижениях, вы сможете «практиковать» лишь восемь мирских дхарм. Скрытый йоги никогда не подумает: «Так как я практикую уже много лет, настало время учить других. Мне следует поискать учеников...». Не питая ни малейшей надежды стать учителем, он естественно осуществляет свои активности на благо других существ. Такой Мастер привлекает к себе учеников среди людей и нелюдей, как ароматный цветок притягивает пчёл.
«Тело скрыто, находясь на уединённой горе.
Речь скрыта и полностью лишена разговоров.
Ум скрыт от концептуальных понятий.
Такого именуют «скрытым йоги».»
Если вы хотите быть скрытым йоги, то для этого имеется две традиции практики, а именно «стиль нищего» и «стиль антилопы». Что касается стиля нищего, то вы должны оставить свою страну. На родине у вас есть как друзья, так и враги, и вам следует их оставить. Отправляйтесь в другое место, чтобы никто не ведал вашего имени, откуда вы пришли, чем занимаетесь и так далее. Не заводите себе друзей. Прикиньтесь обычным человеком, не наряжайтесь и не стройте из себя йоги. Носите оборванную одежду, выброшенную другими людьми. Полностью отбросьте привязанности к еде, славе и даже к своему стилю. Вы можете поселиться на краю небольшой деревни или на отшибе в маленьком доме, не давая другим знать, чем вы занимаетесь, и не общаясь с людьми вообще. Держитесь вдали от взора и живите очень скромно, будьте никем. Если вы способны жить как нищий йоги, это значит, что вы преодолели желание показывать свои духовные качества и не нуждаетесь в дальнейших наставлениях от других учителей, обретя несомненную уверенность в наставлениях своего коренного Гуру.
Если вы предпочитаете практиковать в стиле антилопы, то вам придётся отправиться в чрезвычайно удалённое место, типа склона горы, пещеры в скале, лесной чащи, вершины горы, безлюдной долины или снежных гор. Прекратите все дела. Не занимайтесь торговлей, строительством, земледелием, не ходите никуда, не делайте даже простирания и обхождения святых мест. Сидите как вкопанные и не разговаривайте ни с кем. Полностью оставьте все размышления. Не отвлекайтесь от взгляда сущностного раздела Упадеша Великого Совершенства (Дзогчена). Пусть вас навещают только дикие звери. Прекратите все контакты с людьми.
Истинный йоги никогда не будет основывать и содержать монастыри или Дхарма центры. Тем не менее, он или она естественно осуществляет невообразимую пользу живым существам. Где бы ни находился такой Мастер, все духи, демоны и люди успокаиваются сами собой. В умах духов и демонов самопроизвольно развивается мотивация сострадания, и все их вредные намерения исчезают естественным образом. Такой Мастер является держателем «просветлённого Ума Победоносных». Он реализовал нерождённую Дхармакаю. Поскольку он никогда не отвлекается от осознавания природы ума, то и в умах духов и демонов автоматически появляется самадхи. Вся местность становится спокойной и приятной. Исчезают болезни, ссоры, недовольства и воздействия негативности. Бесчисленные существа бардо, пребывающие в пространстве, обретают покой и счастье.
Предвкушения и надежды стать учителем Дзогчена заведомо содержат в себе восемь мирских забот. Некоторые практикующие, пробывшие несколько лет в ритрите, внезапно приходят в восторг от своего усердия и знаний. Они начинают думать: «Теперь мне следует передать свои знания другим и стать учителем. Мне есть что преподать, и люди вероятно захотят послушать. Я должен оставить затворничество и сделать кое-что на благо других». Такие мысли появляются, когда в сердце отсутствует настоящее отречение. Истинным йоги или йогиней не становятся по количеству лет в ритрите. Сколько бы ни длился ритрит, всё равно что-то упущено, если не достигнуто прогресса в осознавании, если не появилось истинной преданности и сострадания и не родилось отречение и отвращение к самсаре.
Проверьте свой ум! Есть ли в нём глубокое чувство отречения? Осознали ли вы в своём сердце тщетность всех самсарных занятий? Питаете ли вы до сих пор к ним привязанность? Всегда ли вы помните о непостоянстве? Относитесь ли вы к каждой минуте как к последней в своей жизни? Есть ли у вас истинное отвращение к самсаре? Чувствуете ли вы в своём сердце, что все существа на самом деле подобны вашему отцу и вашей матери? Наворачиваются ли на ваши глаза слёзы в тот миг, когда вы вспоминаете своего коренного Учителя? Всегда ли вы присутствуете в пробуждённости осознавания без отвлечений? Имеется ли у вас чистое восприятие всего окружающего?
Когда достигнута стабильность в осознавании природы ума, то мудрость, любовь и просветлённые активности проявляются спонтанно и без усилий. В этом и заключается смысл фразы: «Знание одного освобождает всё». Это состояние за пределами надежд и опасений, присвоения и отвержения. Тот, кто достиг стабильности, не будет сражаться с другими людьми, видеть нечистоту и потворствовать восьми мирским дхармам, — это просто невозможно.
№335880Добавлено: Чт 20 Июл 17, 21:20 (7 лет тому назад)
Неизбежность самоотречения и аскезы на буддийском пути
Возрастает чувствительность. К глупости, фантикам. Сужается круг общения: отчётливее становится видно как упадут слова и их всходы.
Общие интересы.
Правильная речь редко востребована в мирском общении и, вообще говоря, с ним плохо совместима. Прежний круг постепенно отходит: круг интересов и занятий всё сильнее отличается.
Страдательность.
"Всё, что мы имеем в сансаре: все места, друзья, удовольствия - всегда приносит три рода страданий". Даже видно: что и какое.
Это действительно "подобно тому, как устраивают пир осуждённому на смерть"...
Так какие у тебя планы на вечер?
Миссия.
Ты "мало что можешь сделать для других, пока сам запутан или страдаешь."
Выйди сперва из круга страданий - с учётом пункта выше.
Мудрость.
Необходимой - не так много, а иное можно строить вечность кальп.
Привычки.
Ты видишь кармический поводок, идущий от них. Ты видишь немыслие там, где привычка. Ты видишь причины/оковы привычек Видишь и следствия. Привык, что сытно-уютно и безопасно - ты видишь, чем платишь за это.
Отвлечения.
Звуки, мелькания, мирские занятия, близкие - правят твой ум под себя. Переливаются и сластятся, занимая твой ум. Сансара требует внимания. Ты в созерцании ей не нужен: она сама вытолкнет тебя.
№335887Добавлено: Чт 20 Июл 17, 21:44 (7 лет тому назад)
=================================
Перед лицом неподвижно раскинувшегося вокруг мира, под спокойным взглядом изучающего мир неба делалось невыразимо ясно, что городишко на дне ямы в точности похож на все остальные города мира. Все они, думал я, лежат на дне таких же котловин, пусть даже невидимых глазу. Все они варятся в огромных адских котлах на огне, который, как говорят, бушует в центре Земли. И все они - просто разные варианты одного и того же кошмара, который никак нельзя изменить к лучшему. Кошмара, от которого можно только проснуться.
- Если от твоих кошмаров тебя разбудят таким же способом, как этого китайца, Петька, - сказал Чапаев, не открывая глаз, - ты всего-то навсего попадешь из одного сна в другой. Так ты и мотался всю вечность. Но если ты поймешь, что абсолютно все происходящее с тобой - это просто сон, тогда будет совершенно неважно, что тебе приснится. А когда после этого ты проснешься, ты проснешься уже по-настоящему. И навсегда. Если, конечно, захочешь.
- А почему все происходящее со мной - это сон?
- Да потому, Петька, - сказал Чапаев, - что ничего другого просто не бывает.
=================================
Неизбежность самоотречения и аскезы на буддийском пути
Возрастает чувствительность. К глупости, фантикам. Сужается круг общения: отчётливее становится видно как упадут слова и их всходы.
Общие интересы.
Правильная речь редко востребована в мирском общении и, вообще говоря, с ним плохо совместима. Прежний круг постепенно отходит: круг интересов и занятий всё сильнее отличается.
Страдательность.
"Всё, что мы имеем в сансаре: все места, друзья, удовольствия - всегда приносит три рода страданий". Даже видно: что и какое.
Это действительно "подобно тому, как устраивают пир осуждённому на смерть"...
Так какие у тебя планы на вечер?
Миссия.
Ты "мало что можешь сделать для других, пока сам запутан или страдаешь."
Выйди сперва из круга страданий - с учётом пункта выше.
Мудрость.
Необходимой - не так много, а иное можно строить вечность кальп.
Привычки.
Ты видишь кармический поводок, идущий от них. Ты видишь немыслие там, где привычка. Ты видишь причины/оковы привычек Видишь и следствия. Привык, что сытно-уютно и безопасно - ты видишь, чем платишь за это.
Отвлечения.
Звуки, мелькания, мирские занятия, близкие - правят твой ум под себя. Переливаются и сластятся, занимая твой ум. Сансара требует внимания. Ты в созерцании ей не нужен: она сама вытолкнет тебя.
№335903Добавлено: Чт 20 Июл 17, 23:02 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Спасибо. Я честно говоря думал, камни полетят. Там был ещё пассаж про попытки проповедовать и учительствовать. Но постя тут что-то назидательное - неэтично. Но жалко что пропадает.
Что-то вроде:
"Ты не Будда, и никогда им не станешь, и никогда не узнаешь что это такое. А если станешь - Брахма тебя попросит учить. "... И "Все бестелесные и телесные сущности, которым рядом с тобой (рядом - а не тобой(!)) суждено просветлиться - сами тебя и момент найдут, раз кармы связаны. Не ищи вслепую, пока не видишь будущего. Промахнёшься словами, не видя вперёд плоды своих поучений - выйдет пустословие. Или демону силу дашь"
На это можно смотреть как на художественный пассаж. Это пока не мои слова.
Последний раз редактировалось: Алексей_Михайлов (Чт 20 Июл 17, 23:25), всего редактировалось 2 раз(а)
№335904Добавлено: Чт 20 Июл 17, 23:08 (7 лет тому назад)
Vital
Можно сказать массу верных слов. Только одни сужают возможность неверных трактовок, другие - нет.
Важно и где взяли слова. Общие поучения - не точны. Данное наставником именно вам - что надо. И чем выше, тем уже круг, с которым вы делитесь этим. Личные поучения, тайные поучения - ювелирная работа.
Более-менее унифицирована философия. И то...
№335913Добавлено: Пт 21 Июл 17, 01:38 (7 лет тому назад)
Цитата:
Истинный йоги никогда не будет основывать и содержать монастыри или Дхарма центры.
Всхохотнул. Болтовня - такая болтовня... Дуджому Ринпоче, ЕСДЛ или Кармапе слабо было сказать, что они не йогины? Радует, что индивидуальное творчество подходит к концу и начинают нормальные многотомные труды переводить без этих отжигов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы