"все эти объекты медитации предназначены для ослабления и последующего уничтожения загрязнений ума (upakkilesa)"
http://www.theravada.su/node/737
Расскажите, что из загрязнений ума и как уничтожается с помощью медитации на касину.
Скорее всего тем что медитатор занят концентрацией на касину то он
а) отвлекается от килес, тем самым они на время ослабляются.
б) Входит в джхану, и через инсайт уничтожает килесы.
Неправильные воззрения - как прекращаются? Ну ослабли, потом вернулись. Толку-то?
"через инсайт уничтожает килесы" - Благодатью Божией? Святой Дух нисходит?
Что уникально-буддийского?
Когда прекращаются? В дхьяне - сразу? Или в обратном вспоминании? Или в осмыслении опыта Дхьяны?
Или дхъяна помогает выработать мышление в буддийских объектах, на которых строится буддийская философия?
Дхьяна - инструмент исследования? Если да - то чего? Что такое уникально-буддийское можно исследовать в дхьяне? Касину?
Дхьяна в буддизме - чем отличается от дхьяны в йоге?
Касина белого - буддийский объект? Критерий буддийского объекта?
№335171Добавлено: Сб 15 Июл 17, 14:29 (7 лет тому назад)
То, что мы сейчас называем буддийской философией, является набором понятий, постулатов и определений, которые были либо придуманы при выходе из созерцания, либо были объектами созерцания, либо тем и другим вместе. Одним из последствий этого является, например, отсутствие в буддийской философии такой банальнейшей оппозиции, как «практика / теория», ибо практика здесь понимается как по преимуществу практика созерцания, а теория фактически составляет одно с Высшим Знанием или Мудростью (Р. pannä, Skr. prajnä), также исходящей из опыта созерцания.
№335191Добавлено: Сб 15 Июл 17, 15:41 (7 лет тому назад)
Полное прекращение килес происходит лишь в ниббане. Устойчивой и умело достигаемой в одно мгновение. Все равно как для обычного человека легко заметен камешек в туфле, так же и пребывающий в ниббане не может не заметить песчинки еще не возникших омрачений. С прекращением цепляния нет и сцепленной личности, поэтому семенам неведения, жажды и цепляния негде взойти.
Дхьяна есть временное отстранение от пяти препятствий, ниббана есть отстранение от чувств и восприятия. И то и другое случается с существами, но существа не удовлетворяются дхьянами и ниббаной, не умеют в них входить и пребывать. Оттого цепляние не прекращено, жажда не прекращена, неведение не прекращено, страдания не прекращены, карма цветет в горшочке дукха, поным клеш. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№335201Добавлено: Сб 15 Июл 17, 15:59 (7 лет тому назад)
Неправильные воззрения устраняются заменой их на правильные воззрения и закреплением последних путем применения их для анализа опыта.
Джхана инструмент для развития Ума, развитие ума помогает устранить жажду (АН 2.31).
Отличается от йогической джханы тем, что в йогической джхане подавляется Ум, путем полной поглощенности объектом медитации. Ум парализован объектом и неспособен что-либо делать.
В буддийской джхане имеет место успокоение и освобождения Ума, путем отречения, в отличие от йогической концентрации.
Путем медитации может быть достигнута непосредственно ниббана - прекращение восприятия и чувствования.
Неправильные воззрения устраняются заменой их на правильные воззрения и закреплением последних путем применения их для анализа опыта.
Джхана инструмент для развития Ума, развитие ума помогает устранить жажду (АН 2.31).
Отличается от йогической джханы тем, что в йогической джхане подавляется Ум, путем полной поглощенности объектом медитации. Ум парализован объектом и неспособен что-либо делать.
В буддийской джхане имеет место успокоение и освобождения Ума, путем отречения, в отличие от йогической концентрации.
Путем медитации может быть достигнута непосредственно ниббана - прекращение восприятия и чувствования.
Примите мое восхищение Вашими словами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Отличается от йогической джханы тем, что в йогической джхане подавляется Ум, путем полной поглощенности объектом медитации. Ум парализован объектом и неспособен что-либо делать.
Рамана Махарши предостерегал от этих состояний: Шри Бхагаван часто отмечал, что сахаджа, или естественное состояние, самадхи, совершенно отличается от состояний типа лайя, в которых ум так глубоко погружается в транс, что человека, испытывающего его, не так уж просто вернуть в нормальное бодрствующее состояние. Один человек из Андхра-Прадеш по имени Шанкарананда, служивший в почтовом отделении, прежде часами простаивал в воде, совершая при этом джапу. Выполняя джапу, он часто впадал в лайя-самадхи и был неспособен выполнять никакую работу. Он взял несколько отпускных дней и приехал на даршан Шри Бхагавана, но каждый раз, сев в холле, впадал в состояние лайи. Увидев это, Шри Бхагаван сказал: «Лайя (бессознательный ментальный ступор), викшепа (разнородность) и кашайя (скрытые загрязнения) являются тремя препятствиями для джняны. Практики шраваны, мананы и нидидхьясаны (слушание, памятование и созерцание) были созданы, чтобы предотвратить вхождение в состояние лайи. Не позволяйте ему (Шанкарананде) оставаться сидеть на одном месте. Заставляйте его ходить, чтобы он перестал впадать в лайю. Занимайте его разговорами о самоисследовании. Если вы будете делать все это, он излечится от своей проблемы». Бхагаван сказал с улыбкой: «У людей такое впечатление, будто состояние самадхи — это нечто, ограниченное временем и пространством. Они думают, что часами сидеть на одном месте без движения и с закрытыми глазами и есть самадхи. Что поделаешь? В “Джняна Васиштхам” есть стих о самадхи: Те, кто не обладает совершенным покоем, не утвердятся в самадхи, даже если сидят в падмасане, по-особому сложив руки. Только знание Атмана, которое есть огонь для соломинок желаний, и является превосходным самадхи. Неподвижное положение не есть самадхи».
Неправильные воззрения - как прекращаются? Ну ослабли, потом вернулись. Толку-то?
Хороший вопрос. Конечно есть ортодоксный ответ что мол "когда человек избавился от них посредством сотапаттимаггапхала то они никогда больше не прийдут". Конечно для меня и для вас это звучит похоже на "Божью Благодать". Вообще, я считаю что главное смотреть в суть а не на поверхностные выражения.
Было бы интересно узнать что будет если сотапанна переродится в семье очень верующих христиан. Может быть он просто не переродится в таких условиях.
Когда прекращаются? В дхьяне - сразу? Или в обратном вспоминании? Или в осмыслении опыта Дхьяны?
Или дхъяна помогает выработать мышление в буддийских объектах, на которых строится буддийская философия?
По суттам похоже что инсайт происходит в дхьянах. Но дхьяны не настолько глубоки как их описывают комментаторы.
Касина белого - буддийский объект? Критерий буддийского объекта?
Критерий буддийского объекта в том для чего используется объект. Для прекращения килес и ложных взглядов или для других целей. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Дхьяна в буддизме - чем отличается от дхьяны в йоге?
Правильными взглядами и работой над прекращением килес а не восприятий внешних объектов.
Сами джханы, ни чем не отличаются. Практики в небуддийских традициях, могут достигать тех же самых джхан и бесформенных сфер, что и буддисты. Отличие в том, что правильная буддийская джхана, сопровождается правильной осознанностью (випассаной), направлением ума на три характеристики существования. Основное отличие Дхаммы Будды, от других традиций, где достигают джхан - это достижение видения анатты. В анатте уникальность буддизма, благодаря прямому постижению анатты всех явлений, достигается ниббана.
№335248Добавлено: Сб 15 Июл 17, 22:47 (7 лет тому назад)
Alex123
Превратные представления живут и срабатывают в обычном уме. Прекращаться они могут на том же уровне - сменой объектов, философии. Дискурсивно. Редукцией. Выявлением исходных аксиом.
Дхьяна может показать некоторые объекты на опыте - дхармы, прекращение агрегатов, чувствавания, самоотождествления.
Может показать собственное мышление - в отчуждённом виде. Может показать само наблюдение.
Можно увидеть собственную мыследеятельность. Понять: она философская или религиозная, или ещё какая. Для этого, безусловно, нужно иметь адекватные представления о соответсвующих мыследеятельностях.
Можно подвергнуть инвентаризации собственные представления.
Буддийскость дхяны - в установке фокуса сосредоточения: дхармы, возникновение/прекращение и т.д. И полученное там помещается в буддийские категории философию.
Кармическая тяжесть поступков может осознаваться в обычном состоянии ума, и решения в жизни большей частью мирянину приходится принимать в этом состоянии.
"Основные термины буддийской философии связаны с дхьяническим постижением (чего? - учения); являются его объектами или инструментами сознательной переработки актов созерцания.
Соответственно, и уровень аналитического проникновения в тексты и термины - непосредственно связан с медитативным уровнем; уровнем преодоления препятствий, превратных представлений/пониманий/сомнений."
Буддийская философия открывает наблюдению параллельный план существования - особую дхьяническую Вселенную. Другой план существования. Существования - в операциональном смысле.
"В учении о дхьяне, в изложении Буддхагхоши и других комментаторов, мы переходим от ограниченного недуализма (типа «всё — это дхармы», «все дхармы умственны», или «всё — это проявления умственной энергии, кроме которой ничего нет») — к ограниченному дуализму двух сознаний, дхьянического и обыкновенного, и, соответственно, двух умопостигаемых планов существования или миров. "
О самой же дхьяне - думаю, она не заменяет или переформатирует. Она добавляет альтернативу. Или веса альтернативе.
Дхьяна перворачивает время созерцания - время как функция мышления - становится уже не физическим временем, а пространством - с местами/событиями; можно вернуться в прошлое (обратное вспоминание) сделать его - "сейчас". Переместиться в будущее (невозникновение/возникновение) в будущем.
- Это простенькие наброски, лишь в срезе философии.
Дхьяна - очень сложное и неоднозначное понятие.
Добавлю ещё, что она - не отдельный инструмент. И возникает синхронно с остальными факторами пути. Как и рождение в подходящем для изучения буддизма месте - синхронно с другими факторами, возможностями и предрасположенностью к учению.
Дхьяна связана с наблюдением с высшего уровня сознания чего-то на низшем. Поэтому для наблюдения своего мышления - нужно подняться на ступеньку чуть выше; там и разотождествление с мышлением.
Отступление про рождение в христианской семье. - Я не думаю, что гениальный еретик может родиться не в семье истово верующих. Человека же нужно сначала как следует достать - для разгона. И для качественной ереси - нужно не шапочое знакомство с отвергаемыми воззрениями. Учение об Атмане - прекрасная почва для антамана.
Дхяна неофита-буддиста - и дхьяна абхидхармиста. И дхьяна йога. И дхьяна поэта или математика. Если считать что они одинаковы, может получиться абсурд. В плане видения кармы, перерождений и т.д.
Вещи-как-есть - для йога - и для буддиста. Я не знаком глубоко с йогой. Но там Созерцатель, Освобождённый Пуруша и освобождение милостью Ишвары. Углы зрения, установка фокусов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы