Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Имеется ли в виду вегетарианство?


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лина-Полина



Зарегистрирован: 04.05.2017
Суждений: 96

334855СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 18:40 (7 лет тому назад)    Имеется ли в виду вегетарианство? Ответ с цитатой

Читаю Дигха никая 1. Цитата: "В то время, как некоторые отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, пребывают в склонности наносить подобным образом вред семенам и растениям всех видов – а именно: плодящимся от корня, плодящимся от ветки, плодящимся от колодца, плодящимся от верхушки, и, в-пятых, плодящимся от семени, – отшельник Готама избегает наносить подобным образом вред семенам и растениям" – вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате."

Что тут имеется в виду?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

334858СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 18:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это скорее то, что мы называем "рубить сук, на котором сидишь". Нюанс не очень удачного перевода, скорее всего

Whereas some recluses and brahmins, while living on food offered by the faithful, continually cause damage to seed and plant life—to plants propagated from roots, stems, joints, buds, and seeds—he abstains from damaging seed and plant life

Как бы это не то, что во время поедания они вредят семенам и растениям. А просто вредят семенам и растениям, при том, что питаются подаянием этих самых семян и растений.

Татхагата же воздерживается от повреждения семян и растений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Лина-Полина
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

334859СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 18:54 (7 лет тому назад)    Re: Имеется ли в виду вегетарианство? Ответ с цитатой

Лина-Полина пишет:
Читаю Дигха никая 1. Цитата: "В то время, как некоторые отшельники и брахманы, поедая пищу, поданную верующими, пребывают в склонности наносить подобным образом вред семенам и растениям всех видов – а именно: плодящимся от корня, плодящимся от ветки, плодящимся от колодца, плодящимся от верхушки, и, в-пятых, плодящимся от семени, – отшельник Готама избегает наносить подобным образом вред семенам и растениям" – вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате."

Что тут имеется в виду?

Вегетарианство тут ни при чем. Это связано с тем, что монахи принимают правило не повреждать растения и землю, т.к. это может принести косвенный вред, живущим там живым существам, как животным, так и многочисленным божествам и природным духам. Так же, это связано с запретом брать то, что не дано. Что касается семян, то это связано с тем, что эти семена крестьяне могли бы посадить и позже собрать урожай, поэтому при дане, если плоды с семенами подаются в сыром виде, то миряне по традиции разрезают или надрезают их, показывая монахам, что это можно воспринимать как пищу, а не как посевной материал. Монахи в сангхе Будды могли получать пищу, лишь в качестве подаяния от людей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лина-Полина



Зарегистрирован: 04.05.2017
Суждений: 96

334883СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 22:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот уж непонятно. Думала, что мозг сломаю пытаясь понять ваши объяснения.
То есть как не повредить растение? Я не пойму, имеется в виду, что вредно есть растительную пищу, или не приготовленную растительную пищу? Про то, что не дано есть нельзя это я поняла.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

334886СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 22:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лина-Полина
На сколько я понимаю, смысл скорее всего в том чтобы "не рвать цветы", так как растения тебя "кормят". Нечто вроде того, что в индуизме корова считается священным животным, потому что коровы кормят людей молоком, как мать младенца.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

334890СообщениеДобавлено: Чт 13 Июл 17, 22:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лина-Полина пишет:
Вот уж непонятно. Думала, что мозг сломаю пытаясь понять ваши объяснения.
То есть как не повредить растение? Я не пойму, имеется в виду, что вредно есть растительную пищу, или не приготовленную растительную пищу? Про то, что не дано есть нельзя это я поняла.

Что не понятно? Речь идет о монахах. В Винае (монашеском дисциплинарном кодексе) есть четко установленное Буддой правило, не повреждать растения, землю, семена и саженцы. Причин к этому несколько, в предыдущем своем сообщении я их перечислил:

1. Ахимса - принцип не вредить всему живому;

2. Монаху нельзя брать то, что не дано, даже если это никому не принадлежит;

3. Что касается посевного материала (семян, фруктов, корнеплодов, побегов и т.п.), то это правило принято ради безконфликтного взаимоотношения с мирянами, (которые обеспечивают монахов пищей, т.к. сам монах не может, ни добывать, ни готовить, ни хранить пищу), в связи с прецедентом, когда монахи объели мирян, съев семенной фонд, потому что мирянам больше нечего было поднести тем монахам, из-за чего в деревне наступил голод. После чего Будда постановил, что монахи должны осведомиться у мирян, когда те подают им сырые плоды, корнеплоды, ростки и т.п., короче говоря, все, что может быть использовано как саженцы или посевной материал, что они имеют запас посевных материалов, и могут пожертвовать это в качестве еды. Поэтому миряне, подавая монахам плоды, корнеплоды, ростки и т.п. в сыром (не подвергнутом термической обработки виде), повреждают (надрезая) их, избавляя монахов от постоянных расспросов по поводу каждого овоща или фрукта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лина-Полина



Зарегистрирован: 04.05.2017
Суждений: 96

334900СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 02:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, выходит, монахи и сейчас ничего не готовят и не покупают еду на рынке или супермаркете?
Или есть исключения?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

334901СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 02:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смотря монахи какой традиции и какие вообще монахи индивидуально.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

335007СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 18:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лина-Полина пишет:
То есть, выходит, монахи и сейчас ничего не готовят и не покупают еду на рынке или супермаркете?
Или есть исключения?

В идеале - да, так установил Будда в Винае. На практике - всякое бывает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

335048СообщениеДобавлено: Пт 14 Июл 17, 20:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В ЮВА ортодоксальные монахи не держат денег, поэтому сами ничего не покупают буквально. Но покупки для монахов делают миряне-послушники и приближенные.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Лина-Полина



Зарегистрирован: 04.05.2017
Суждений: 96

335182СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 15:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Это скорее то, что мы называем "рубить сук, на котором сидишь". Нюанс не очень удачного перевода, скорее всего


Почему же? Перевод очень даже удачный.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

335185СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 15:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лина-Полина пишет:
Won Soeng пишет:
Это скорее то, что мы называем "рубить сук, на котором сидишь". Нюанс не очень удачного перевода, скорее всего


Почему же? Перевод очень даже удачный.

Хорошо, что Вас устраивает. Лучшего и не надо. Ошибки в нем нет, но можно усмотреть узкий смысл и широкий смысл.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Лина-Полина
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Лина-Полина



Зарегистрирован: 04.05.2017
Суждений: 96

335208СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 16:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Лина-Полина пишет:
Won Soeng пишет:
Это скорее то, что мы называем "рубить сук, на котором сидишь". Нюанс не очень удачного перевода, скорее всего


Почему же? Перевод очень даже удачный.

Хорошо, что Вас устраивает. Лучшего и не надо. Ошибки в нем нет, но можно усмотреть узкий смысл и широкий смысл.
Ну в любом предмете наверняка можно усмотреть узкий и широкий смысл. Тут уже зависит от развития и мышления человека.
Я пока новичок в буддизме, поэтому воспринимаю текст по тому, как там написано. Глянула в английский вариант, семантических и грамматических ошибок в русском переводе не нашла пока. Потому воспринимаю то, что читаю, как бы тривиально это не звучало.
В общем, я поняла, здесь просто идет противопоставление того, что делают миряне и монахи и чего не делает Будда. "Whereas" переводится как "В то время, как". То есть образец совершенства, как я поняла.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

335247СообщениеДобавлено: Сб 15 Июл 17, 22:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Говорится о том, что Самана Готама поступает всеобдуманно, учитывая все консеквенции деяния. Анатарадхана указал конкретный, прикладной смысл. ВонСонг дал философский, возвышенный вариант интерпретации. Найдите середину - обретёте суть. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.110) u0.012 s0.002, 18 0.020 [261/0]