Хочу начать практиковать Нендро, приобрела книгу достопочтенного Геше Тинлея "Нендро", чтобы практиковать по ней.
Вопрос, собственно, в том, можно ли начинать Нендро без личного общения с учителем, без некоторых посвящений, самостоятельно.
Юлия Р.
Очевидно, что вы можете начать делать практики по книге, в ожидании будущих разъяснений учителя. Или вы делаете простирания с такой бешенной скоростью, что уже скоро закончите так и не получив их?
Само собой, вопрос возник именно потому, что я не хочу торопиться и выполнять практики "для галочки". Начала делать Прибежище, но, конечно, всегда одолевают сомнения, все ли верно выполняю, визуализация пока непросто дается. Надеюсь, что появится возможность встретить учителя, когда это будет нужно, когда наступит время.
На аналогичный вопрос: как делать - для галочки, или вдумчиво, а если вдумчиво, то как именно? Оле ответил - "просто делайте это". Практика нендро поэтому и является начальной, что не требует особой вдумчивости и сосредоточенности. Вернее сказать, что вдумчивость и сосредоточенность сами появляются в ходе этой практики.
После n-ой тысячи повторений. И трудные вопросы визуализации разрешаются сами собой, если все никак не удается спросить учителя.
Юлия Р.
Очевидно, что вы можете начать делать практики по книге, в ожидании будущих разъяснений учителя. Или вы делаете простирания с такой бешенной скоростью, что уже скоро закончите так и не получив их?
Само собой, вопрос возник именно потому, что я не хочу торопиться и выполнять практики "для галочки". Начала делать Прибежище, но, конечно, всегда одолевают сомнения, все ли верно выполняю, визуализация пока непросто дается. Надеюсь, что появится возможность встретить учителя, когда это будет нужно, когда наступит время.
На аналогичный вопрос: как делать - для галочки, или вдумчиво, а если вдумчиво, то как именно? Оле ответил - "просто делайте это". Практика нендро поэтому и является начальной, что не требует особой вдумчивости и сосредоточенности. Вернее сказать, что вдумчивость и сосредоточенность сами появляются в ходе этой практики.
После n-ой тысячи повторений. И трудные вопросы визуализации разрешаются сами собой, если все никак не удается спросить учителя.
Делайте вначале формально по тексту.
Значит делайте всё наоборот. Не просто так, а с визуализацией. Делать это просто так будет просто физическим упражнением. Не делайте формально.
Спасибо.
100 тысяч - означает беспрерывность, а не то, что сделал 100 тысяч раз и остановился.
Их надо делать всё время непрерывно, хотя бы даже в воображении (визуализация), если нет времени.
Я понимаю 4 стотысячные бумши (нёндро) как то, что нужно делать бесконечное количество раз, пока у нас есть бесконечное количество клеш (омрачений). Когда клеши прекратятся, можно их перестать делать.
Это средство для искоренения клеш (омрачений), противоядие.
№333819Добавлено: Пт 07 Июл 17, 10:29 (7 лет тому назад)
Еше Нинбо
Вы отвечаете на то, о чем я вас не спрашивал.
Когда мы общаемся в центре мы иногда спрашиваем друг друга - сколько ты сделал? Это не очень корректный вопрос, потому что личная практика на то и личная, чтобы бы оставаться приватной в количественных, и тем более качественных измерениях. Однако иногда между близкими это допустимо. Многие делают нендро уже второе, или третье.
В данном контексте я своим вопросом лишь хотел вам и другим, особенно начинающим, сказать, о той особенности нендро, которую вы не могли не заметить, если сделали хотя бы несколько десятков тысяч простираний - формальное начало практики по текстам визуализаций со временем приводит в ходе практики к неформальному восприятию.
Когда мы общаемся в центре мы иногда спрашиваем друг друга - сколько ты сделал? Это не очень корректный вопрос, потому что личная практика на то и личная, чтобы бы оставаться приватной в количественных, и тем более качественных измерениях. Однако иногда между близкими это допустимо. Многие делают нендро уже второе, или третье.
Когда мы общаемся в центре мы иногда спрашиваем друг друга - сколько ты сделал? Это не очень корректный вопрос, потому что личная практика на то и личная, чтобы бы оставаться приватной в количественных, и тем более качественных измерениях. Однако иногда между близкими это допустимо. Многие делают нендро уже второе, или третье.
Вы ходите в буддийский центр и делаете нендро?
Т.е. вы полагаете, что говоря "мы", Ежик не имеет в виду себя в числе прочих?
№333898Добавлено: Пт 07 Июл 17, 19:17 (7 лет тому назад)
Я редко сейчас хожу в БЦ и не делаю нендро. Однако память об этих впечатлениях еще очень сильна, и могу сказать что эта практика очень мощная. Видимо потому что она адресуется не уровню мышления, которое очень нестабильно - сегодня ты думаешь так, а завтра - по другому, а более глубокому уровню подсознания.
Видимо потому что она адресуется не уровню мышления, которое очень нестабильно - сегодня ты думаешь так, а завтра - по другому, а более глубокому уровню подсознания.
Угу, адресуется тому же самому уровню, что и удар палкой в дзэн
Я редко сейчас хожу в БЦ и не делаю нендро. Однако память об этих впечатлениях еще очень сильна, и могу сказать что эта практика очень мощная. Видимо потому что она адресуется не уровню мышления, которое очень нестабильно - сегодня ты думаешь так, а завтра - по другому, а более глубокому уровню подсознания.
Т.е. вы изредка приходите в БЦ и спрашиваете других прихожан, сколько они сделали нендро, а на встречный вопрос постоянно называете одну и ту же цифру?
№333916Добавлено: Пт 07 Июл 17, 20:12 (7 лет тому назад)
Samantabhadra
Я уже никого не спрашиваю. Еше Нинбо спросил в контексте его не понимания, как мне кажется, механизма начальной практики, объясняющееся, как я думаю тем, что он ее не делал, или делал очень мало. Или делал с помощью хитроумных умножительных гелугпинских мантр.
Да да, есть и такие - прочитал мантру, и ты уже не 500 простираний сделал, а как бы 5000.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы