Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Академичность общения


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Обсуждение форума
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

333626СообщениеДобавлено: Чт 06 Июл 17, 00:54 (7 лет тому назад)    Академичность общения Ответ с цитатой

Вспомнил форум профессора Торчинова. На мой взгляд, он был весьма положительным образцом общения на форумах. Помимо модерации, в виде банов и предупреждений участникам, которые нарушали правила, модераторы еще участвовали в дискуссиях, направляя их в интересном русле, и не давая скатываться в оффтопик, флуд и переходы на личности. Предлагаю всем участникам форума, повысить уровень дискуссий, воздерживаясь от оффтопика, флуда и перехода на личности, а модераторам, больше участвовать в обсуждениях, направляя их течение, в сторону большей академичности и информативности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

333958СообщениеДобавлено: Пт 07 Июл 17, 23:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Админы сейчас игнорируют почему-то такие предложения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

333966СообщениеДобавлено: Пт 07 Июл 17, 23:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекрасное предложение.
Возможно, у администрации просто не хватает времени и прочих ресурсов.
В жизни - те же самые проблемы. Я их решаю ограничивая круг собственной коммуникации подобающими собеседниками - и соответственно, игнорируя всё лишнее.


Ответы на этот пост: Vital, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

333968СообщениеДобавлено: Пт 07 Июл 17, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Я их решаю ограничивая круг собственной коммуникации подобающими собеседниками - и соответственно, игнорируя всё лишнее.

==================================
Шум и гам в этом логове жутком,
Но всю ночь напролет, до зари,
Я читаю стихи проституткам
И с бандитами жарю спирт.
==================================
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

333977СообщениеДобавлено: Сб 08 Июл 17, 00:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:

В жизни - те же самые проблемы. Я их решаю ограничивая круг собственной коммуникации подобающими собеседниками - и соответственно, игнорируя всё лишнее.

Что вам мешает делать это не в жизни, т.е. на буддийском форуме?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

430331СообщениеДобавлено: Чт 19 Июл 18, 21:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рад, что атмосфера на форуме оздоровилась, после того как Германн взял тайм-аут и были забанены особенно активные хамы и флудеры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

430354СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 05:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

АН 3.67 Катхаваттху сутта: Темы для дискуссий

[Перевод с пали: Thanissaro Bhikkhu, перевод с английского: SV]


[Благословенный сказал]: «Монахи, есть три темы для дискуссий. Какие три?

(1) Можно вести разговор о прошлом, говоря: «Так было в прошлом».
(2) Можно вести разговор о будущем, говоря: «Так будет в будущем».
(3) Или можно вести разговор о настоящем, говоря: «Так оно в настоящем».

Монахи, за счёт того, как человек ведёт себя в дискуссии, можно узнать, подходит ли он для разговора, или не подходит. Если его спрашивают, а он:

* не даёт категоричного ответа на вопрос, требующий категоричного ответа;
* не даёт аналитического ответа на вопрос, требующий аналитического ответа;
* не задаёт уточняющего вопроса на вопрос, требующий задавания уточняющего вопроса;
* не откладывает в сторону вопрос, требующий отложения в сторону, тогда, в таком случае, этот человек не подходит для разговора.

Но если человек, когда его спрашивают, даёт категоричный ответ на вопрос, требующий категоричного ответа; даёт аналитический ответ на вопрос, требующий аналитического ответа; задаёт уточняющий вопрос на вопрос, требующий задавания уточняющего вопроса; откладывает в сторону вопрос, требующий отложения в сторону, тогда, в таком случае, этот человек подходит для разговора.

Монахи, за счёт того, как человек ведёт себя в дискуссии, можно узнать, подходит ли он для разговора, или не подходит. Если его спрашивают, а он:

* не поддерживает ведение разговора в рамках того, что является возможным или того, что является невозможным;
* если не поддерживает ведение разговора на согласованных допущениях;
* если не поддерживает ведение разговора на основании учений, известных как истинные;
* если не поддерживает принятый порядок осуществления разговора [1], то тогда, в таком случае, этот человек не подходит для разговора.

Но если человек, когда его спрашивают, поддерживает ведение разговора в рамках того, что является возможным или того, что является невозможным; если поддерживает ведение разговора на согласованных допущениях; если поддерживает ведение разговора на основании учений, известных как истинные; если поддерживает принятый порядок осуществления разговора, то тогда, в таком случае, этот человек подходит для разговора.

Монахи, за счёт того, как человек ведёт себя в дискуссии, можно узнать, подходит ли он для разговора, или не подходит. Если его спрашивают, а он:

* мечется от одной вещи к другой,
* сбивает дискуссию с темы,
* проявляет злобу и неприязнь, сердится, то тогда, в таком случае, этот человек не подходит для разговора.

Но если человек, когда его спрашивают, не мечется от одной вещи к другой, не сбивает дискуссию с темы, не проявляет злобу и неприязнь, не сердится, то тогда, в таком случае, этот человек подходит для разговора.

Монахи, за счёт того, как человек ведёт себя в дискуссии, можно узнать, подходит ли он для разговора, или не подходит. Если его спрашивают, а он:

* унижает [того, кто задал вопрос],
* давит на него,
* надсмехается над ним,
* цепляется за незначительные ошибки, то тогда, в таком случае, этот человек не подходит для разговора.

Но если человек, когда его спрашивают, не унижает [того, кто задал вопрос], не давит на него, не надсмехается над ним, не цепляется за незначительные ошибки, то тогда, в таком случае, этот человек подходит для разговора.

Монахи, за счёт того, как человек ведёт себя в дискуссии, можно узнать, приближается ли он [к конечной цели] или не приближается. Тот, кто склоняет ухо, тот приближается. Тот, кто не склоняет ухо, тот не приближается. Приближаясь, человек ясно знает одно качество, постигает одно качество, отбрасывает одно качество, и реализует одно качество [2]. Ясно зная одно качество, постигая одно качество, отбрасывая одно качество, реализуя одно качество, он достигает правильного освобождения. В этом цель ведения дискуссий, в этом цель обсуждений, в этом цель приближения [к конечной цели], в этом цель склонения уха, [чтобы слушать] – то есть, освобождение ума посредством не-цепляния».

[И далее он добавил]:

«Тот, кто ведёт беседу,
Хотя сам злой, надменный,
Не терпит возражений,
И путь его далёк
от Благородного пути,

В другом ищет изъяны,
Неточностям доволен,
На коих тот споткнётся,
И будет побеждён.

Но тот, кто Благородный,
Беседу не ведёт так.

Мудрейшие же люди
Момент найдут для слова.
И словом справедливым
И в духе Благородных
Мудрейший речь измолвит.

Без злобы иль надменности
С умом не взгорячённым,
Без зависти, горячности,
Из правильного знания
Он будет говорить.

Возрадуется он
Чужим хорошим фразам,
Но не унизит тех,
Кто плохо что сказал.

Выискивать изъяны
Других людей не станет,
Как и к ошибкам мелким
Не придерётся он.
Давить других не будет,
Не будет принижать их,
Словами беспорядочными
Он не говорит.

Для истинного знания,
Для прочного доверия,
Правдивые беседы
[Такой мудрец ведёт].

И вот как Благородный
Беседует с другими.
Вот каковы беседы
Тех, благороден кто.
И зная это, мудрый
В беседах не заносчив».

___________________________________________________________________________________________________________

1. Cогласно Комментарию, имеется в виду понимание подходящего времени и места для ведения беседы. Например, монах не должен отвечать на вопросы (заданные с целью начать обсуждения или дебаты), когда он идёт за подаяниями и так далее.

2. Cогласно Комментарию, эти качества (соответственно): благородная истина о пути, благородная истина о страдании, благородная истина о возникновении страдания, благородная истина о прекращении страдания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 266

431665СообщениеДобавлено: Ср 25 Июл 18, 09:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

процентов 97 не подходят для разговора)
_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

432826СообщениеДобавлено: Пн 30 Июл 18, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"298. Избегайте пустых диспутов; но обменивайся взглядами свободно. Если диспут тебе необходим, то учись у своего соперника; ибо даже у глупого, если слушать его не ушами и постигать не рассудительностью ума, но светом души, сможешь почерпнуть много мудрого." Шри Ауробиндо "Мысли и афоризмы".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

434361СообщениеДобавлено: Вс 05 Авг 18, 14:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нельзя академично обсуждать фантазии участников.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

434364СообщениеДобавлено: Вс 05 Авг 18, 14:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нельзя академично обсуждать фантазии участников.

Можно переименовать чайную в "фантазии участников", а дискуссии в "академичные беседы" и модерировать их соответственно Very Happy Ну и гостевой постинг отключить, что флуда поубавит.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

434372СообщениеДобавлено: Вс 05 Авг 18, 15:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Нельзя академично обсуждать фантазии участников.

Можно переименовать чайную в "фантазии участников", а дискуссии в "академичные беседы" и модерировать их соответственно Very Happy Ну и гостевой постинг отключить, что флуда поубавит.

Это решение проблемы тем же методом, что в басне "Квартет".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

434381СообщениеДобавлено: Вс 05 Авг 18, 15:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы проявляете склонности, достойные благородного пути
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Обсуждение форума Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.468) u0.013 s0.001, 18 0.021 [258/0]