И еще вопрос такой, можно ли идти другим путем, обратным, сначала погружаться в дхьяны, а потом изучать дхармические потоки и моменты?
Что мешает изучить теорию?
Вам же интересно практиковать правильное сосредоточение, исследование. Вот хороший повод. Можете попрактиковать осознанность - и не просто осознанность, которая может быть и у посетителей тренингов личностного роста и прочих - а буддийскую осознанность. В частности, понимания факторов БВП. В частности, правильных воззрений. Соотнесения вашей позиции с их развитием. Понимания вашего видения пути развития Правильных воззрений. Думаете, вам они откроются чудесным образом после пребывания в Дхянах? Что-то вроде, снизойдёт Святой Дух или будет ниспослано Откровение?
Определите ваши отношения с буддизмом. То, как вас оживает его философия. Вместе с остальными факторами - без гипостазирования или выхватывания отдельных частей. Нет других критериев.
Пятигорский утверждает в буддизме такую вещь, как Синхронность. Все факторы Пути работают одновременно.
А вот слова Будды:
"
Подобно тому, как у царской приграничной крепости есть бастионы – высокие и прочные, полностью покрытые штукатуркой, что защищают тех, кто внутри и отражает атаку тех, кто нападает снаружи – так и ученик Благородных мудр, наделён мудростью, различающей происхождение и исчезновение – благородной, проникающей, ведущей к правильному окончанию страданий. Имея мудрость в качестве бастионов, ученик Благородных отбрасывает то, что неумело, развивает то, что умело, отбрасывает то, что порицаемо, развивает то, что не порицаемо, следит за собой с чистотой. Таково седьмое благое качество, которым он наделён...
№328115Добавлено: Пт 12 Май 17, 13:53 (8 лет тому назад)
Разделение на теорию и практику придумали в народе с подачи диамата, скорее всего. Их нездоровое соотношение оттуда же.
ЗЫ Нет нужды утверждать синхронность. Даже у часов шестеренки не во всех случаях крутятся одновременно и их разное количество. Где в арупа дхьянах самма-вача и т.п., если там нет тела, а факторы Пути не четасики, как в тхераваде, но арьи в арупах определенно есть? Где самма-самадхи у випассана-яники? В виде джхан его нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы