№324283Добавлено: Сб 22 Апр 17, 01:17 (8 лет тому назад)Вопрос о Карме
Собственно вопрос простой: как мне убедиться в справедливости кармического наказания (воздаяния) по отношению к себе. Где гарантия, что относительно меня не превышена степень наказания.
Допустим, если человека судят в суде (будем считать, что за дело), то судья обязательно зачитывает его вину, его преступление и объявляет приговор. Если вопрос касается кармического воздаяния, то я почему-то ничего не знаю и не помню, а должен верить во вселенскую справедливость. С чего вдруг? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вопрос не в том, что я могу что-то в очередной раз прочитать и уверовать в прочитанное. Как я могу эмпирически убедиться в справедливости кармического воздаяния. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Если вопрос касается кармического воздаяния, то я почему-то ничего не знаю и не помню, а должен верить во вселенскую справедливость. С чего вдруг?
Камма в буддизме безлична. Нет никакого воздаяния и преступления-наказания, это просто так видится из-за неведения. Есть поступки определенной направленности, совершаемые с определенным настроем ума, которые ведут к соответствующим плодам в виде места рождения и т.п., где среда будет соответствовать такому настрою ума. Это природный закон, а не божественный суд.
И кто вас заставляет верить? Это дело добровольное.
Вопрос не в том, что я могу что-то в очередной раз прочитать и уверовать в прочитанное. Как я могу эмпирически убедиться в справедливости кармического воздаяния.
Выпить литр водки -> получить похмелье.
В тонких кармических воздаяниях, все конечно сложнее. Многое определяет намерение.
Вопрос не в том, что я могу что-то в очередной раз прочитать и уверовать в прочитанное. Как я могу эмпирически убедиться в справедливости кармического воздаяния.
Справедливость - это ведь, в конечном счете, "прав тот у кого больше прав".
Вы же не можете своей волей поменять кармическон воздаяние, значит оно сильнее вас, значит оно справедливо. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вопрос не в том, что я могу что-то в очередной раз прочитать и уверовать в прочитанное. Как я могу эмпирически убедиться в справедливости кармического воздаяния.
Выпить литр водки -> получить похмелье.
В тонких кармических воздаяниях, все конечно сложнее. Многое определяет намерение.
Эта сложность нивелирует и отменяет возможность сознательного влияния на карму и ее прогнозирование.
Например вы выпьете литр водки, получите похмелье, но и опоздаете на поезд, который попадет в крушение.
Конечно вы можете опереться на намерения - мол буду контролировать и соответственно прогнозировать по намерению (делать благие дела и иметь благие мысли).
Однако ваши благие намерения могут иметь искажения в своей благости, и наверняка их имеют.
Понимание этого приводит к пониманию ненадежности теории кармы в части ее герменевтики - понимания и интерпретации.
№324321Добавлено: Сб 22 Апр 17, 10:23 (8 лет тому назад)
Т.е., Карма - как внешняя сила (энергия) не существует? И это всего лишь понятие которое объясняет приченно-следственную связь? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Как я могу эмпирически убедиться в справедливости кармического воздаяния.
Для этого нужно изучать свою жизнь - день за днем, поступок за поступком, мысль за мыслью. Для этого нужно быть очень внимательным. Для этого нужно тренировать и развивать саматха-випассану. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№324336Добавлено: Сб 22 Апр 17, 12:06 (8 лет тому назад)
Не все регулируется каммой, даже большинство причинно-следственных связей не регулируются каммой. Если вы украли, вас поймали и посадили в тюрьму, здесь нет прямого срабатывания каммы, а вот склонность к воровству вполне могла развиться из общения с неблагой компанией, что в свою очередь было обусловлено каммой.
Камма, главным образом регулирует, в каком мире рождается существо, семью/касту/положение/связи/окружение в обществе, крепость здоровья, удачливость, когнитивные способности, склонности, продолжительность жизни и т.п. Т.е. грубо говоря камма создает персонажа, а уже дальнейшая его жизнь зависит от других законов и его самого, разумеется в меру обусловленности тем, что у него имеется в распоряжении, в результате рождения положения семьи в обществе, связей и т.п. (каммы).
Собственно вопрос простой: как мне убедиться в справедливости кармического наказания (воздаяния) по отношению к себе. Где гарантия, что относительно меня не превышена степень наказания.
Думаю, что никак, пока мы люди. Карма порождается контактом и исчерпывается через контакт. Когда она порождается в отношении других - действуете вы. Когда она исчерпывается - другие действуют в отношении вас. Но никто не может остановить действие сразу. Пока действуете вы - вы накапливаете то, что будет возвращено вам. Пока действуют в отношении вас - это и плата за прошлое (то, что должно быть вам возвращено), но это может быть и то, на что будете иметь право вы. То есть, некий "задаток". Ваша плата вперед, что вы в будущем сможете законно требовать. ... и далее еще множество вариантов. Сколько может быть вариантов контакта - столько вариантов платы и получения.
Допустим, если человека судят в суде (будем считать, что за дело), то судья обязательно зачитывает его вину, его преступление и объявляет приговор. Если вопрос касается кармического воздаяния, то я почему-то ничего не знаю и не помню, а должен верить во вселенскую справедливость. С чего вдруг?
Тут действует метод отбрасывания. Всего того, что не может объяснить и успокоить окончательно. В чем справедливость. Которая, несомненно, есть. Остается, в конечном итоге, самое правильное объяснение. _________________ живите больше
Вопрос не в том, что я могу что-то в очередной раз прочитать и уверовать в прочитанное. Как я могу эмпирически убедиться в справедливости кармического воздаяния.
только прекратив контакт. Прекращение кармы - прекращение контакта. Во всех остальных случаях вы либо платите, либо получаете. И, как всегда в жизни бывает - в чем-то платите, а в чем-то получаете. И нет возможно понять, где тот момент, когда кончилось законное получение за прошлое. И началась уже "жизнь в долг", то есть то, за что в будущем нужно будет платить. _________________ живите больше
Вопрос не в том, что я могу что-то в очередной раз прочитать и уверовать в прочитанное. Как я могу эмпирически убедиться в справедливости кармического воздаяния.
Выпить литр водки -> получить похмелье.
В тонких кармических воздаяниях, все конечно сложнее. Многое определяет намерение.
Эта сложность нивелирует и отменяет возможность сознательного влияния на карму и ее прогнозирование.
Например вы выпьете литр водки, получите похмелье, но и опоздаете на поезд, который попадет в крушение.
Конечно вы можете опереться на намерения - мол буду контролировать и соответственно прогнозировать по намерению (делать благие дела и иметь благие мысли).
Однако ваши благие намерения могут иметь искажения в своей благости, и наверняка их имеют.
Понимание этого приводит к пониманию ненадежности теории кармы в части ее герменевтики - понимания и интерпретации.
Поэтому Кармапа и может жениться.
Нет. Не то.
Там вроде бы есть разделение на умственные действия и физические. Одни могут нивелировать другие. В таком случае, да согласен.
а должен верить во вселенскую справедливость. С чего вдруг?
Ты не должен.
Тут другой момент. Ты вот поел острой еды - тебя в жар бросило. Или выпил алкоголь - захмелел. Выпил спирта - спалил пищевод.
Не поел - голодный и слабый или раздражительный. Поел хорошо и качественно - сытый и довольный, радостный.
То есть. То что ты ел, и как ты ел, влияет на твое состояние.
То же самое в целом, в твоей жизни, все твое состояние и все твои ощущения влияют на то что ты делаешь. Все твои мысли, желания, эмоции, действия - в совокупности складываются все вместе в некий общий фон качеств, которые ты проявляешь в течении дня в событиях. Ты их ощущаешь постоянно. Носишь это все в себе, и твоя жизнь, все твои события есть просто отражение этого состояния.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы