А вроде в соседней теме объясняли, что женщина - это мешок из костей и т.д.
Просто им надо было объяснять, что женитьба произошла на этом мешке !
Что это такой вид тренировки. Практики то есть. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№322222Добавлено: Пн 03 Апр 17, 23:42 (7 лет тому назад)
Кира
Там что-то не всё объяснили. Это практика прежде всего к себе относится. Ну и к другим можно, если соблазн невмоготу. Поэтому никакого уничижения именно женщин в этом смысле нет:
"Созерцание нечистоты тела
(Кайанупассана патикуламанасикарапабба)
И далее, монах созерцает само это покрытое кожей и заключающее в себе множество нечистот теле, снизу вверх, начиная со стоп, и сверху вниз, начиная с волос головы: «В этом теле есть волосы головы, волосы тела, ногти, зубы, кожа; мышцы, сухожилия, кости, костный мозг; почки, сердце, печень, диафрагма, селезенка, легкие; кишки, брыжейка, содержимое желудка, фекалии; желчь, слизь, гной, кровь, сало, пот, жир; слезы, слюна, носовая слизь, синовиальная жидкость, моча».
Как если бы была сумка для пищи, наполненная различными сортами зерна типа горного риса, неочищенного риса, зеленого горошка, дикого гороха, кунжута и очищенного риса, и если человек с наметанным глазом открыл бы сумку и стал выбирать ее содержимое следующим образом: «Это – горный рис, это – неочищенный рис, это – зеленый горошек, это – дикий горох, это – кунжут, это – очищенный рис».
Так и монах созерцает само это покрытое кожей и заключающее в себе множество нечистот теле, снизу вверх, начиная со стоп, и сверху вниз, начиная с волос головы: «В этом теле есть волосы головы, волосы тела, ногти, зубы, кожа; мышцы, сухожилия, кости, костный мозг; почки, сердце, печень, диафрагма, селезенка, легкие; кишки, брыжейка, содержимое желудка, фекалии; желчь, слизь, гной, кровь, сало, пот, жир; слезы, слюна, носовая слизь, синовиальная жидкость, моча».
Таким образом он отслеживает тело в теле внутренне, либо он отслеживает тело в теле внешне, либо он отслеживает тело в теле внутренне и внешне. Он отслеживает факторы возникновения в теле, либо он отслеживает факторы исчезновения в теле, либо он отслеживает факторы происхождения и исчезновения в теле.
Либо его памятование соотносится с мыслью «Тело существует» по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.
И таким образом монах отслеживает тело в теле."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn22-mahasatipatthansa-sutta-01-ivahnenko.htm#p4
Соседняя тема, как понял, к тхераваде относится. А в тантре - ничего так к женщинам. В них скорее - если что - женскую форму Божества разглядят, йидама или какого ещё будда-аспекта. Ваджровую сестру, как минимум.
Лама Оле не раз долбал религии ближневосточного происхождения за уничижительное отношение к женщине... Не то что долбал - указывал.
№322227Добавлено: Вт 04 Апр 17, 00:07 (7 лет тому назад)
Да что тут объяснять? Все предельно понятно. Расстригающийся монах называется проигравшим. Подавляющее большинство саманер, которых отдают в монастыри с детства, достигая молодого или зрелого возраста - расстригаются, соблазнившись чувственными удовольствиями мира. Среди монахов, что стригутся в сознательном возрасте уже вкусив радостей и невзгод мирской и в т.ч. семейной жизни, и пресытившихся всем этим, процент расстрижений меньше, но все равно и такие монахи бывает расстригаются. Расстригаются практически всегда из-за жажды чувственных удовольствий, которые весьма сложно оставить.
Я особо не вдавался в эту историю с Кармапами, но чисто интуитивно мне импонировал другой кандидат. Ну и как показало время, он дольше держится, не сошел с дистанции, что наверняка привлечет на его сторону многих сторонников расстригшегося кандидата.
№322265Добавлено: Вт 04 Апр 17, 15:28 (7 лет тому назад)
Если нет ничего плохого для монаха и главы школы в том чтобы жениться на хорошей красивой девушке, то нет и ничего плохого в том чтобы купить хорошую тачку, яхту, самолет. Если нет ничего плохого в том чтобы купить хорошую тачку, то нет и ничего плохого в том, чтобы купить немного акций известных брендов, потусить с друзьями на яхте, сходить в казино, завести детей, отправить их учиться в лучшие университеты, а потом передать свой титул, развестись, и снова жениться.
Как говорится - а что такого?
Кира
Там что-то не всё объяснили. Это практика прежде всего к себе относится. Ну и к другим можно, если соблазн невмоготу. Поэтому никакого уничижения именно женщин в этом смысле нет:
"Созерцание нечистоты тела
(Кайанупассана патикуламанасикарапабба)
И далее, монах созерцает само это покрытое кожей и заключающее в себе множество нечистот теле, снизу вверх, начиная со стоп, и сверху вниз, начиная с волос головы: «В этом теле есть волосы головы, волосы тела, ногти, зубы, кожа; мышцы, сухожилия, кости, костный мозг; почки, сердце, печень, диафрагма, селезенка, легкие; кишки, брыжейка, содержимое желудка, фекалии; желчь, слизь, гной, кровь, сало, пот, жир; слезы, слюна, носовая слизь, синовиальная жидкость, моча».
Как если бы была сумка для пищи, наполненная различными сортами зерна типа горного риса, неочищенного риса, зеленого горошка, дикого гороха, кунжута и очищенного риса, и если человек с наметанным глазом открыл бы сумку и стал выбирать ее содержимое следующим образом: «Это – горный рис, это – неочищенный рис, это – зеленый горошек, это – дикий горох, это – кунжут, это – очищенный рис».
Так и монах созерцает само это покрытое кожей и заключающее в себе множество нечистот теле, снизу вверх, начиная со стоп, и сверху вниз, начиная с волос головы: «В этом теле есть волосы головы, волосы тела, ногти, зубы, кожа; мышцы, сухожилия, кости, костный мозг; почки, сердце, печень, диафрагма, селезенка, легкие; кишки, брыжейка, содержимое желудка, фекалии; желчь, слизь, гной, кровь, сало, пот, жир; слезы, слюна, носовая слизь, синовиальная жидкость, моча».
Таким образом он отслеживает тело в теле внутренне, либо он отслеживает тело в теле внешне, либо он отслеживает тело в теле внутренне и внешне. Он отслеживает факторы возникновения в теле, либо он отслеживает факторы исчезновения в теле, либо он отслеживает факторы происхождения и исчезновения в теле.
Либо его памятование соотносится с мыслью «Тело существует» по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.
И таким образом монах отслеживает тело в теле."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn22-mahasatipatthansa-sutta-01-ivahnenko.htm#p4
Соседняя тема, как понял, к тхераваде относится. А в тантре - ничего так к женщинам. В них скорее - если что - женскую форму Божества разглядят, йидама или какого ещё будда-аспекта. Ваджровую сестру, как минимум.
Лама Оле не раз долбал религии ближневосточного происхождения за уничижительное отношение к женщине... Не то что долбал - указывал.
В ваджраяне ничего особо не поменялось. Упадана-рупа-скандха - это говно с мясом коровы (с). Самки человека - не дэваты, очевидно. У них возможность такая есть, всего лишь. Как и у всех с сознанием. С чего в полоумной агрессивной бабушке видеть Праджняпарамиту или в проститутке - дакини? Ваджрных сестер - в тех, кто ни на какой Путь и не думал вставать и не был физически даже на абхишеке? Это же маняфантазии. "Бедные но жадные, одинокие, но недружелюбные, если найдете болвана, что свяжется с вами, то никто не получит никакой пользы" - из ваджраянского фольклора ))))
№322271Добавлено: Вт 04 Апр 17, 17:34 (7 лет тому назад)
"Во-первых, думаю о драгоценном человеческом теле, которое так трудно получить, и так легко потерять..." - из основополагающих ваджраянских размышлений.
№322343Добавлено: Ср 05 Апр 17, 21:43 (7 лет тому назад)
Не. Там разные методы. В тантрийских самаях, по моему, даже запрещается смотреть на женское тело как на нечистое. Но там свои методы. Но результат тот же - отвлечение от чувственного опыта к обобщению.
Поздние авторы пишут, что тантрийский путь прогрессивней.
№351582Добавлено: Ср 25 Окт 17, 17:11 (6 лет тому назад)
Когда я смотрю видео с Тхае Дордже и Оргьеном, то чувствую силу, исходящую от каждого из них. И это естественно, ведь оба они являются полноценными носителями линии передачи Кагью.
Моему сердцу ближе Тхае Дордже.
А история покажет, кто из Кармап лучше.
Не. Там разные методы. В тантрийских самаях, по моему, даже запрещается смотреть на женское тело как на нечистое. Но там свои методы. Но результат тот же - отвлечение от чувственного опыта к обобщению.
Поздние авторы пишут, что тантрийский путь прогрессивней.
Этот вопрос сложен )
Йога тантра:
J. Kongtrul пишет:
The fourteen pledges that are prohibitions are as follows:
(1) Do not renounce the Three Jewels;
(2) Do not forsake the awakening mind;
(3) Do not disrespect deities;
(4) Do not criticize mantra and seals107;
(5) Do not disrespect the master;
(6) Do not step over the masterÕs seat, etc., or over the weapons,
ritual implements, or insignias of deities;
(7) Do not eat the wrong food108;
(8) Do not divulge the secret pristine awareness109;
(9) Do not forsake the practice of mantra and seals110;
(10) Do not harm others;
(11) Do not delight in the Individual Way;
(12) Do not be discouraged in the face of difficulties encountered
in working for the benefit of others;
(13) Do not forsake training in the six perfections;
(14) Do not engage in what is unwholesome.
Ануттара:
J. Kongtrul пишет:
In the definitive meaning, to abduct the women of others means to
actualize the great seal of empty form. The great seal of empty form
is attained in reality on the ninth and tenth levels. As a similitude, the
beginner trains in the means for its achievement.
Еще она:
J. Kongtrul пишет:
Not accept pledge substances; and disrespect women.
Three Vows theory пишет:
His first example is the pratimo~a vow (of a monk) that prohibits tactile
contact with women, and the Mantra pledge that prohibits the verbal abuse of
women. It is quite clear how this illustrates the borderlines of observing the vows
in that the pratimo~a deals with restrictions of bodily acts and the Mantra with
restrictions of incorrect states of minds (namely depreciating women whose nature
is insight).
Надо текст самай с комментарием (они очень разные). Версии про не abuse и не disrespect к сутрическому созерцанию нечистоты тела не относятся. Природа "праджни" так же не противоречит созерцаниям шраваков. У бодхисаттв все с "природой будды", как пример. Это не отменяет того, что у людей тела так себе.
Имхо, у некоторых лам перепыж по этому поводу, т.к.:
1) Четыре мысли перед садханой - это тибетское резюме всей Малой Колесницы.
2) Бодхисаттвы уже в сутре не делают сосредоточений шраваков
3) В Тибете одновременно держали 3 вида обетов
4) Сколько женщин-учителей было за всю тиб. историю? (2-4, наверное)
Подается как противопоставление, но ничего такого в текстах не описано. Разрабатывается тема природы без противоречия с предыдущими колесницами
(Даже если взять дзогченовские тексты про тело, как дворец мудрости и т.п., то там не про то, тело, что в сутре рассматривается как отвратительное).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы