Ктото
Итак, приборы в топку. ОК.
Значит, ваш "абсолют" может быть воспринят только сознанием. Но не обыденным, а специально "сделанным", натренированным определённым образом. OK. Но это всё равно остаётся вашим сознанием. И если лишь своим сознанием вы можете воспринять "вот это то самое", то почему "это то самое" не является порождением вашего сознания, т.е. лишь вашей мыслью, как и все другие мысли, типа "качество моего печатания вслепую становится лучше".
Возможно, порождением сознания - тут я спорить не буду.
Но не порождением мысли - там мысли ни при чем. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
"...this is said by the Blessed One:
Bhikkhus!
When a bhikkhu becomes completely dispassionate towards one [two, etc.] idea,
when his lust for it completely fades away,
when he is completely liberated from it,
when he sees completely the ending of it,
then he is one who, after attaining rightness, makes an end of suffering here and now.
From The 10 Questions of Sopaaka
ключевое слово When
когда все проделано пребывание "здесь и сейчас" - [уже] арупа-дхьяна
Полностью устранивший все загрязнения самости - оказывается в "бхаве" 8-й дхьяны
У нас, в камалоке, без двойственности из комнаты не выйдешь - надо как минимум понимать где - ты, где - дверь
Еще раз насчет "основателя Махаяны" - Нагарджуны: в списке получения прав доступа содержатся слишком уж вычурные пункты
царский гарем, библиотека царя нагов, Колесо (к которому только трое прикасались)
"Я б русский выучил только за то..."
Фикуc Стать буддой - это похакать Сансару _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ну, а в целом - если бы не было Абсолюта, его стоило бы выдумать.
С Абсолютом моя картина мира более цельная сегодня.
Да, Платон любил свой Абсолют. Без него из дому не выходил. Только однажды собрался было на стадион, поглядеть на красивых мальчиков, уж за порог ногой... Тут слышит, Диоген кричит: "Платоша! Абсолют-то где?"... ан, хвать! Где же он? Абсолют забыл! Где же он?! Да вот же он. Фу, ты, слава Афине, чуть не опозорился. _________________ нео-буддист
Ну, а в целом - если бы не было Абсолюта, его стоило бы выдумать.
С Абсолютом моя картина мира более цельная сегодня.
Да, Платон любил свой Абсолют. Без него из дому не выходил. Только однажды собрался было на стадион, поглядеть на красивых мальчиков, уж за порог ногой... Тут слышит, Диоген кричит: "Платоша! Абсолют-то где?"... ан, хвать! Где же он? Абсолют забыл! Где же он?! Да вот же он. Фу, ты, слава Афине, чуть не опозорился.
Даже идея Абсолюта - это всего лишь идея. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№314767Добавлено: Ср 15 Фев 17, 20:30 (9 лет тому назад)
Ктото, не так важна разница между названиями абсолюта в разных учениях, как действительное его постижение, а не мнимое, двойственное, понятийное или чувственное. В числе перечисляемых Буддой названий абсолюта есть и теистические. Буддисты шраваки и пратьека-будды ведь тоже достигают нирваны-абсолюта, но когда они слышат речи о праджня-парамите или срединном пути, они либо теряются. либо идут дальше, за бодхисаттвами и татхагатами. К подлинному абсолюту, истинной реальности.
Ктото, не так важна разница между названиями абсолюта в разных учениях, как действительное его постижение, а не мнимое, двойственное, понятийное или чувственное. В числе перечисляемых Буддой названий абсолюта есть и теистические. Буддисты шраваки и пратьека-будды ведь тоже достигают нирваны-абсолюта, но когда они слышат речи о праджня-парамите или срединном пути, они либо теряются. либо идут дальше, за бодхисаттвами и татхагатами. К подлинному абсолюту, истинной реальности.
Да я это понимаю
Просто все мне здесь говорили, что пустота это не Абсолют.
Пока я не поставила вопрос ребром))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№314770Добавлено: Ср 15 Фев 17, 20:34 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
"Приключения в гареме" и "Фокус с невидимой ступой", как и ряд других - это же Ватсон сочинил про Шерлока, чтобы рассказы лучше покупали. А ты, старый дурень, в сказки-то веришь. Стать буддой ты никогда не сможешь, потому что конфет из говна не сделать. Стать буддой невозможно, хоть изотри свои каменные плитки до дыр. Сколь не старайся, буддой стать невозможно. Но ты можешь быть буддой, если поймёшь - как это. Как и все остальные, собственно. _________________ нео-буддист
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 15 Фев 17, 20:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Да что толку меня слушать. Все эти слова будут лишь мысленным шумом в вашей черепной коробке. Послушайте лучше себя. Если в вашем сознании не будет ни одной мысли, то будет ли это "вашим сознанием"? _________________ нео-буддист
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 15 Фев 17, 20:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
Да я это понимаю
[/quote]
Тогда вам будет полезно знать, что "истинная реальность" для буддистов - tathata.
http://spokensanskrit.de/index.php?beginning=0+&tinput=+tathata&trans=Translate
Буквально "Таковость", то есть "вот так, как всё есть" - ятхабхутам. Это не что-то "где-то там", это вот прямо здесь и сейчас. Происходящее. _________________ нео-буддист
Да что толку меня слушать. Все эти слова будут лишь мысленным шумом в вашей черепной коробке. Послушайте лучше себя. Если в вашем сознании не будет ни одной мысли, то будет ли это "вашим сознанием"?
Ну да, там чувство личности, эго постепенно ослабляется, растворяется по мере углубления состояния.
Так что в итоге, при глубоких погружениях уже не будет индивидуального сознания, а будет просто сознание. Это уже будет не медитация, а самадхи.
Кстати, там еще есть разделения самадхи - в одних остается память о пережитом состоянии, в других память не остается. Я точно сейчас не помню. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 15 Фев 17, 20:53), всего редактировалось 1 раз
№314777Добавлено: Ср 15 Фев 17, 20:57 (9 лет тому назад)
Ктото
разделения самадхи были сделаны учителем Сиваконя, который тогда был одним из джайнистов-перебежчиков, чисто технически, чтобы доказать себе и другим принципиальную невозможность достижения освобождения при жизни. Только когда джива стряхнёт с себя последнюю шелуху кармы, только тогда она вознесётся к бесконечному блаженству. _________________ нео-буддист
№314778Добавлено: Ср 15 Фев 17, 20:59 (9 лет тому назад)
Ктото
Противоречий между самсарой и нирваной нет. Есть лишь неумение их различать.
Самсара и нирвана - это не "рай и ад", и не знак/антизнак. Это просто продолжение и прекращение. Хватание и отпускание. _________________ нео-буддист
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы