№312875Добавлено: Вс 05 Фев 17, 15:15 (7 лет тому назад)
Цитата:
“Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого” (Матф. 5,33-37)
во многом согласен. _________________ живите больше
№312888Добавлено: Вс 05 Фев 17, 15:37 (7 лет тому назад)
Иисус говорит верным своим: "В законе предков сказано вам блюсти свои клятвы перед богом и много сказано о преступлении клятв. Я же говорю вам: Не клянитесь вообще! Ни небом не клянитесь, ни землёй, потому как лишь Всевышнему принадлежит и то, и другое. Не клянитесь и Священным Городом, так как это город Грядущего Царя, а не ваш. Не клянитесь и своею головою, потому что не управляете вы даже ни единым волосом на ней. Пусть будет ваше слово просто: да - значит, да; нет - значит, нет. Всё остальное - от Сатаны".
Будда уделял большое внимание принятию обетов и их соблюдению. Наиболее яркое отражение этой ранней традиции можно видеть в развитии махаяны, где были институциализированы клятвы бодхисаттв.
Не менее яркие образы обнаруживаются позднее в ваджраянской мифологии.
В поддержку важности соблюдения обетов в традиции махаяны-тантраяны приводится отрывок из легенды, в котором Шарипутра спрашивает Будду Шакьямуни о том, почему так много монахов перерождается в адах, в то время как множество мирян обретает небесное рождение. Будда отвечает: Потому, что монахи принимают пожизненные обеты, но не исполняют их, а миряне, хоть и принимают лишь однодневные обеты, исполняют их.
Однако следует заметить, что на первом месте в буддийском учении - карма и дхарма, осознанность жизнедеятельности. Поэтому сложить с себя дурной обет или клятву, увидев её ошибочность или бессмысленность - это благо. Примеров этому в буддийском эпосе предостаточно.
Встать на путь исправления - значит, оставить прежний, порочный путь. Но это не отменяет карму.
Обет принимается, авиджняпти создается. Обет нарушается, авиджняпти разрушается. Обета больше нет. Никакого последствия нет, кроме отсутствия обета.
То есть если поклялся сделать что-то (например, защищать конституцию), а потом не сделал по своей воле, то никаких кармических следствий не будет, так как "хозяин своего слова - сам дал, сам взял назад" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№312976Добавлено: Вс 05 Фев 17, 21:25 (7 лет тому назад)
Торжественная клятва юного бодхисаттвы - это не поза или разахивание флажками и дудение в горны. Это часть самого метода его совершенствования, элемент технологии. Бодхисаттва настраивается на сосредоточенное продвижение по пути ради блага всех живых существ прежде всего потому, что иначе он не достигнет аннутара-самьяк-самбоддхи. Именно освобождение всех существ и есть освобождение себя как существа. Снимется эгоизм, а значит понятие Бога, а значит и понятие существа.
№312983Добавлено: Вс 05 Фев 17, 21:58 (7 лет тому назад)
Как объяснил нам всем давно Благословенный, в основе того, что часто называется "кармическим действием" (дурацкая тавтология, конечно) лежит намерение. То есть осознанное, личностно детерминированное произнесение клятвы, да ещё и при свидетелях - это чёткая карма. Однако пример с "клятвой пионера" не самый удачный, и вот почему: произнесение данного текста являлось ритуальной аффирмацией, выполнявшей сугубую функцию посвящения в предварительную страту "советских граждан". Советские пионеры - это аналог оглашенных в русской церкви. Вся советская социальная система носила явно церковно-сектантский характер, явно "отзеркаливающий" иерархию и ритуалы.
Поэтому "Торжественная клятва пионера" - это не действительный личный обет, а культмассовый ритуал. Хотя никто не запрещал вам воспринимать его "на личностном уровне", но в обществе такое воспринималось бы, по меньшей мере, с насмешкой над "пионэрской наивностью". Так что общим намерением в совершении данного действия (произнесения зазубренного текста) было стремление пройти на следующую общественную ступень. Что, по сути, и происходило, то есть результат действия был незамедлительным и длился целых пять лет, до перехода на следующую ступень - "молодых коммунистов". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10344 Откуда: Москва
№312994Добавлено: Вс 05 Фев 17, 22:58 (7 лет тому назад)
Фикус
Цитата:
Поэтому "Торжественная клятва пионера" - это не действительный личный обет, а культмассовый ритуал. Хотя никто не запрещал вам воспринимать его "на личностном уровне", но в обществе такое воспринималось бы, по меньшей мере, с насмешкой над "пионэрской наивностью". Так что общим намерением в совершении данного действия (произнесения зазубренного текста) было стремление пройти на следующую общественную ступень. Что, по сути, и происходило, то есть результат действия был незамедлительным и длился целых пять лет, до перехода на следующую ступень - "молодых коммунистов".
Но ведь по мере взросления и продвижения по партийной лестнице пионер начинает понимать слова клятвы. Он ведь понимает, что пользуется наследием партии Ленина и Троцкого, чьи идеи и позволили этой партии придти к власти. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Обет принимается, авиджняпти создается. Обет нарушается, авиджняпти разрушается. Обета больше нет. Никакого последствия нет, кроме отсутствия обета.
То есть если поклялся сделать что-то (например, защищать конституцию), а потом не сделал по своей воле, то никаких кармических следствий не будет, так как "хозяин своего слова - сам дал, сам взял назад" ?
Карму обуславливают благие/неблагие элементы в индивидуальном потоке (намерения) и их проявление или поступки.
Авиджняпти это тонкая материя, согласно вайбхашикам. Сама по себе она не есть карма.
Согласно Васубандху авиджняпти разрушается по шести причинам:
1) обретение самоконтроля, устраняется авиджняпти отсутствие дисциплины
2) слагается временный обет (например поста)
3) когда отказывается действовать согласно принятым обязательствам.
4) когда разрушается материальная основа для проявленных конкретных действий. Например дал обещание каждый год посещать мавзолей, а его уже нет.
5) смерти индивида
6) отсечение корней благого.
В позднем буддизме уже нет авиджняпти. Есть телесные действия и умственные. А также завершенные и не завершенные.
Такое понимания как нарушил клятву будешь проклят в буддизме нет. От разрушения авиджняпти ни тепло ни холодно.
Он ведь понимает, что пользуется наследием партии Ленина и Троцкого, чьи идеи и позволили этой партии придти к власти.
Если вы имеете ввиду идею воспользоваться слабостью временного правительства, разложением армии и общей политической дестабилизацией для совершения военного переворота и насильственного захвата власти - то об этом пионерам знать не полагалось. Ну, а благодарить партию Ленина за наше счастливое детство - это тоже было обыденным ритуалом, таким же, как вставать, услышав гимн СССР, или петь песни про красноармейцев у костра. Этому никто не придавал какого-то особенного значения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По вашей логике завещания можно не исполнять ? То есть завещанные покойным деньги можно брать, так как это выгодно, а то что он просил перед смертью - можно не исполнять, так как зачем напрягаться, если он всё равно умер.
А по вашему отсутствию логики можно приводить недееспособных детей к клятвам? И ещё, замечу. В старину Кира, если вы не знаете, было одно такое проклятие, и оно звучало примерно так: "чтоб ты жил во время перемен..." И вообще, Кира, пытаться обмануть и передернуть - не хорошо. Узбагойтесь. Вы же не в аду переродились.
К любому обету, обещанию, обязательству нужно подходить сознательно. И перед тем как принять, и перед тем как нарушить, и перед тем как снять или вернуть. Правильные взгляды не стоит симулировать, насилуя ум. Люди ввергаются в зависимые отношения по влечению или от страха. Это тоже нужно стараться осознавать. В меру способностей, без фанатизма.
Если обет можно принять и свободно снять, если за ним не стоит что-то, влияющее на судьбу человека, то исчезает самая суть обета. Тогда это просто как зонтик - применяется по погодным обстоятельствам.
А Вам нужны зароки раз и навсегда?
Это и есть омрачение. Только ясность сознания различает уместное и неуместное. Если Вы не доверяете ясности, Выпадаете в невежество.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы