№309707Добавлено: Сб 14 Янв 17, 18:37 (8 лет тому назад)
"Преодоление творений через прекращение зависимого возникновения" - это тоже понятия ума и слова. Причем слов здесь больше чем в просто "успокоение Атмана", т.е. опять же введено больше ненужных сущностей. Чем меньше слов, тем меньше мыслей, меньше мыслей- спокойнее ум.
№309735Добавлено: Сб 14 Янв 17, 21:23 (8 лет тому назад)
мастер-бластер
Давненько листал книжицу, одного еврейского ученого-антрополога, и там ознакомился с образчиком еврейского юмора. Очень доставило (смеялся я долго, а потом недолго))) и даже заставило немного задуматься надможечком головного мозга. Приведу с купюрами и в моей огласовке.
"Все те годы, которые Израиль провел в пустыне, два гроба — один с трупом Иосифа, другой с двумя каменными скрижалями закона — израильтяне носили их рядом друг с другом. Если кто-то спрашивал: „Что это за гробы?“ — ему отвечали: „Один гроб с трупом, а другой со скрижалями закона". „Что это за обычай носить труп с скрижалями? “ Ответ звучал так: „Один [то есть Иосиф] сказал, что написано в другом".
Остальные только и носят Сказка говорит ложь да в ней намек, горьким опытом урок. Что уж тут говорить про каждые 500 лет и упадки-паводки и прочее.
Последний раз редактировалось: xormx (Сб 14 Янв 17, 21:25), всего редактировалось 1 раз
№309736Добавлено: Сб 14 Янв 17, 21:23 (8 лет тому назад)
Цитата:
- А вот вы скажите, Василий Иванович, только как на духу. Вы красный или белый?
- Я? - спросил Чапаев, переводя на меня взгляд. - Сказать?
Он взял со стола две луковицы и принялся молча чистить их. Одну он ободрал до белизны, а со второй снял только верхний слой шелухи, обнажив красно-фиолетовую кожицу.
- Гляди, Петька, - сказал он, кладя их на стол перед собой. - Вот перед тобой две луковицы. Одна белая, а другая красная.
- Ну, - сказал я.
- Посмотри на белую.
- Посмотрел.
- А теперь на красную.
- И чего?
- А теперь на обе.
- Смотрю, - сказал я.
- Так какой ты сам - красный или белый?
- Я? То есть как?
- Когда ты на красную луковицу смотришь, ты красным становишься?
- Нет.
- А когда на белую, становишься белым?
- Нет, - сказал я, - не становлюсь.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№309746Добавлено: Сб 14 Янв 17, 22:11 (8 лет тому назад)
Цитата:
Думать, что вне совокупностей есть еще некое вечное сознание
А кто так думает? Я - нет.
Цитата:
т.е. он прямо говорит о том, что НЕТ ниббанического чувства
Ну да, нет его, все правильно. У нас есть шесть чувственных основ: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание и сердечная основа (хадаяваттху). Вот только по отношению к связанным с ними объектам и есть чувства: сукха, дукха, асукхамадукха.
Цитата:
Но вот что интересно, сутте говорится о том, что шесть сфер контакта безостаточно угасают
Интересно то, что любая классификация: шесть сфер, пять скандх и прочие - это все самутти-сачча, это все панньятти как Вы выразились - измышляемое в уме.
Цитата:
И как сказанно в саббе сутте
Пять скандх, что тоже интересно, говорят не об онтологии реальности, а об онтологии "Я". Это упадана-скандхи, по отношению к которым мыслиться "это я, это мое, я таков".
Цитата:
Измышлять Себя вне их -- не верное самостное воззрение
Никто так и не делает, повторюсь еще раз.
Цитата:
Если измышляется некое сознание, которое не имеет начала и не имеет окончания, как тонкий поток прошивая все -- и сансару и ниббану -- то такая вещь постоянна
Если видно изменение этого потока, то он непостоянен. Измышление его как целого это будет упоминаемое Вами панньятти.
Если измышляется некое сознание, которое не имеет начала и не имеет окончания, как тонкий поток прошивая все -- и сансару и ниббану -- то такая вещь постоянна
Если видно изменение этого потока, то он непостоянен. Измышление его как целого это будет упоминаемое Вами панньятти.
Изменение потока может быть видно вследствие ограниченности видящего, а не вследствие непостоянства потока.
Измышление этого потока как нецелого будет паньятти.
Если взглянуть на этот поток вне времени, то в нём ничего не изменяется- это кристалл, содержащий в себе все миры и все времена.
№309821Добавлено: Вс 15 Янв 17, 00:34 (8 лет тому назад)
Авалокитешвара (Владыка взирающий) изображается держащим камень Чинтамани.
Этот камень символизирует все миры во все времена. Авалокитешвара вышел за пределы всех миров и времён, тем самым получив возможность взирать на них. Он обрел камень Чинтамани - увидел неизменность миров вне времени и вне их разделения.
По-ходу, чинтамани это камень исполнения желаний. А не гусь вне времени и пространства.
Христианин говорит, - я поклоняюсь святым мощам и кресту зная, что Бог вознаградит меня. А кто вознаградит тебя, буддист?
Тот отвечает, - наши реликвии подобны чинтамани. Нас вознаградят наши деяния.
По-ходу, чинтамани это камень исполнения желаний. А не гусь вне времени и пространства.
Христианин говорит, - я поклоняюсь святым мощам и кресту зная, что Бог вознаградит меня. А кто вознаградит тебя, буддист?
Тот отвечает, - наши реликвии подобны чинтамани. Нас вознаградят наши деяния.
Деяния, в качестве вознаграждения, выводят буддиста за пределы миров, за пределы времени и пространства.
При этом происходит освобождение от всех желаний. Это запредельное состояние есть Чинтамани - неизменный, бездвижный, сияющий Ясным Светом камень. Благие деяния буддиста подобны ему )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы