№309339Добавлено: Чт 12 Янв 17, 23:21 (8 лет тому назад)Уничтожение всех вещей.
Читал в соседнем разделе мегаэпичный диалог КИ и Чайника2 в старой теме "Ясный свет и Прасангика". КИ доказывал, что "Ясный свет" в толковании ЕСДЛ и других популярных учителей слишком сильно напоминает Атман. Мол, тру-поток-сознания у просветленного должен быть обязательно обусловлен прошлым моментом сознания, тогда он "непостоянен" и всё в порядке с доктринальной точки зрения.
Но у ЕСДЛ, я находил цитату (в его книге о Дзогчен, раздел "вопросы и ответы"), где он прямо заявляет тоже самое: что я.с. опирается на прошлый момент и в этом значении он обусловлен, но т.к. я.с. не имеет начала и конца - с этой позиции он не обусловлен (или безусловен). Такая двухконтурная позиция.
Но можно ли считать подобную вещь, как я.с. действительно непостоянной, в этом её толковании? Что такое непостоянство на самом деле?
Будда открыл закон: не только материя, но и ментальность подчиняется энтропии. В других временных маштабах, но всё абсолютно аналогично.
Любая позитивная вещь, структура, система - будет разрушена:
*ум
*форма
*мудрость
*благая карма, и намерение
*форма существования
Дхармы, в широком смысле, как маштабные процессы, а не некие кадры-элементы реальности, - зарождаются, изменяются и разрушаются.
Не возможно, чтобы была некая "чистая" форма существования просветленных будд. Энтропия выцепит их ум, форму, мудрость, обиталище и не оставит камня на камне от их "просветления".
Энтропия разрушала скандхи Будды Гаутамы. Его тело, шесть чувств, изменялись и стремительно шли к распаду и уничтожению, подрубая тем самым основу и для существования ума Гаутамы. У обычных людей в таких случаях включается мощная жажда самосохранения, запускаются механизмы кармического формирования и создается некое новое перерождение.
Мог ли так поступить Гаутама??!
Создание условий для нового становления выказывает крайнее НЕВЕЖЕСТВО - НЕзнание непостоянной природы всех формаций. Только тот, кто не знает их природу, будет стремиться сотворять их вновь, будет творить новую карму, влезать в ярмо, вешать груз, прыгать в огонь, плыть обратно в океан разрушения, невежества и тьмы, боли, горя и отчаяния.
Будды мудры и осознаны - их воля подчинена Разуму, Разум подчинен Премудрости. Премудрость знает непостоянное и опасное и не устремляется к таковому. Без устремления познавать, ощущать, воспринимать - нет ни познания ни ощущения ни восприятия. Эти устремления либо осознаны либо не осознаны. Глупо думать, что внимание Будды не подчинено ему, что объекты насилуют его поток сознания и заставляют себя воспринимать. Поток сознания Будды, его воссоздание и продолжение абсолютно подчинено его воле и вниманию.
... Без воли и формирования чувственного опыта нет никакого непрерывного самоподдерживаемого (самосущего) потока.
Воля пробужденых подчинена мудрости, которая гласит:
"Все вещи будут разрушены, блаженно спасение от них (не-сотворение их)", - по сему она перестала творить.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№309376Добавлено: Пт 13 Янв 17, 02:00 (8 лет тому назад)
Цитата:
Что такое непостоянство на самом деле?
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три характеристики, определяющие обусловленное. Какие три? (1) Видно возникновение [обусловленного], (2) видно угасание [обусловленного], (3) видно изменение [обусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие обусловленное. (Санкхаталаккхана сутта: Обусловленное АН 3.47)
Соответственно непостоянство это наблюдаемое возникновение, угасание, изменение обусловленного.
Цитата:
Премудрость знает непостоянное и опасное и не устремляется к таковому
Но устремляется к ниббане. К ниббане, как к тому что действительно есть, наличествует, а не просто как не-устремление ко всему или оставление всего.
Таким образом, монахи, когда монах развивает и взращивает четыре джханы, он сгибается, склоняется, устремляется к ниббане (Руккха сутта: Дерево CН 53.26)
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания». (Ниббана сутта: Полное Освобождение I Уд 8.1)
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe». (Санкхаталаккхана сутта: Обусловленное АН 3.47)
Эти сутты говорят нам что ниббана не просто есть в принципе, а она не возникает, не угасает, и еще и наличествует.
№309380Добавлено: Пт 13 Янв 17, 03:42 (8 лет тому назад)
Mindfulness
Цитата:
Создание условий для нового становления выказывает крайнее НЕВЕЖЕСТВО - НЕзнание непостоянной природы всех формаций.
Насчет непостоянства и времени, не все так просто. Вайбхашики, например, были сторонниками "универсального существования" и среди четырех мнений стхавир Дхармотара, Гхоши, Васумитры и Буддхадевы выбрали мнение Васумитры.
Суть ее в том, что изменяются только условия (avastha), собственная природа дхарм неизменна. Это как бусы в счетах. Кидаем туда 100, туда 1000, сама же буса неизменна.
Короче слишком уплощенное у Вас понимание учения, а к ЕСДЛ Вы просто придираетесь.
Создание условий для нового становления выказывает крайнее НЕВЕЖЕСТВО - НЕзнание непостоянной природы всех формаций.
Насчет непостоянства и времени, не все так просто. Вайбхашики, например, были сторонниками "универсального существования" и среди четырех мнений стхавир Дхармотара, Гхоши, Васумитры и Буддхадевы выбрали мнение Васумитры.
Суть ее в том, что изменяются только условия (avastha), собственная природа дхарм неизменна. Это как бусы в счетах. Кидаем туда 100, туда 1000, сама же буса неизменна.
Короче слишком уплощенное у Вас понимание учения, а к ЕСДЛ Вы просто придираетесь.
Скандхи прошлого были но не есть сейчас и не будут в будущем. скандхи настоящего есть сейчас но не были в прошлом и не будут в будущем, скандхи будущего будут в будущем, но не были в прошлом и не существуют сейчас - таково Слово Будды о временном существовании [совокупностей] дхарм. И что мудрые отшельники праведно сочтут не существующим в мире? - постоянную форму они праведно сочтут не существующей в мире, постоянное чувство... постоянное восприятие... постоянные формации... постоянное сознание они праведно сочтут несуществующими в мир. И я так считаю вместе с мудрыми жрецами и отшельниками.
Теории Вайбхашики - это поздние философские трактовки, которые напрямую противоречат смыслу слов Будды. Нет никаких трансцедентных сущностей дхарм. Разрушению этих заблуждений, кстати и посвятил свой труд Нагарджуна, "Мартин Лютер" раннего индийского средневековья.
Мое понимание вполне соответствует учению о зависимом возникновении и трех характеристиках. Уплощения нет, ни в коей мере. Вам же замечу, что если Вы серьезный человек и Вам действительно интересна истина в этой дискуссии, а не самоутверждения, то Вам не следует отвечать мне в таком тоне, давать мне личные оценки и тем более навешивать ярлыки.
К ЕСДЛ я ни чуть не придираюсь. Он верит согласно со своей философией.
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пт 13 Янв 17, 06:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Серж
№309382Добавлено: Пт 13 Янв 17, 06:08 (8 лет тому назад)
Adzamaro,
Цитата:
Но устремляется к ниббане. К ниббане, как к тому что действительно есть, наличествует, а не просто как не-устремление ко всему или оставление всего
Ниббана - это в первую очередь факт, истина, явление того, что три огня полностью угасли. Так в суттах она и трактуется. Прямо определяется - как прекращение. Это действительно есть, это наличествует в том, кто достиг Плода. Это прекращщение огня не-конструируемое волей, и некоструирование того, что порождено тремя огнями - т.е. необусловленное (асамскрита)
Цитата:
Таким образом, монахи, когда монах развивает и взращивает четыре джханы, он сгибается, склоняется, устремляется к ниббане (Руккха сутта: Дерево CН 53.26)
Все верное, к бесстрастию.
Цитата:
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания». (Ниббана сутта: Полное Освобождение I Уд 8.1)
Сфера - "аятана" в оригинале. Слово многозначное. чаще всего применяется в качестве обозначения медитативного достижение, так же применимо в значении "качество".
Этот мир и следующий - эта жизнь и следующая. Т.е. ни этой жизни нет, ни той что после смерти.
Там нет появления (чего бы то ни было)
Там нет бытия (чего бы то ни было)
Цитата:
Монахи, есть эти три характеристики, определяющие необусловленное. Какие три? Не видно возникновения [необусловленного], не видно угасания [необусловленного], не видно изменения [необусловленного] по мере того, как оно наличествует. Таковы три характеристики, определяющие необусловленноe». (Санкхаталаккхана сутта: Обусловленное АН 3.47)
Не обусловленное не возникает, не существует и, соответственно, не прекращается.
Из-за того, что оно не возникло, чтобы быть, оно никогда не изменится и соответственно не исчезнет.
Цитата:
Эти сутты говорят нам что ниббана не просто есть в принципе, а она не возникает, не угасает, и еще и наличествует.
Да, нирвана не возникает, т.к. не является позитивной вещью-сущностью. Следовательно она не прекратиться. Хотя это феномен - феномен свободы. Который всегда есть как пространство возможности. Убери жажду и проявиться пустота от жажды, которая не возникает и не прекращается, как фон. Убери перерождение в сансаре, и проявится ниббана, которая не есть вещь, но все же наличествует реально.
Махакоттхита сутта: Махакоттхита
АН 4.173
Выдержки
И тогда Достопочтенный Махакоттхита подошёл к Достопочтенному Сарипутте и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и спросил Достопочтенного Сарипутту:
«Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг»...
...«Друг, если кто-либо говорит: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть что-то» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться...
...Друг, докуда простирается область шести сфер контакта, дотуда и простирается область разрастания. Докуда простирается область разрастания, дотуда и простирается область шести сфер контакта. С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта имеет место прекращение разрастания, утихание разрастания»...
Так что говорить о том, что за гранью прекращения шести сфер контакта есть какая либо сущность или ее нет, равно разрастанию и измышлению в рамках тех же шести сфер контакта.
Иными словами мы создаем представления все еще в рамках наших средств постижения (ума и пяти чувств)
(Но речь сейчас не об этом, не уводите пожалуйста тему в сторону. обсуждается непостоянство как абсолютная энтропия всего)
Скандхи прошлого были но не есть сейчас и не будут в будущем. скандхи настоящего есть сейчас но не были в прошлом и не будут в будущем, скандхи будущего будут в будущем, но не были в прошлом и не существуют сейчас
Чем тогда они обусловлены? Выше Вы писали, что настоящий момент (сознания) обусловлен прошедшим моментом, а если его нет, то получается он не обусловлен.
Цитата:
- таково Слово Будды
Ох уж этот протестантизм. Неужели Вы реально верите, что знаете учение лучше чем стхавиры прошлого. (не путать с тхеравадой)?
Цитата:
о временном существовании [совокупностей] дхарм. И что мудрые отшельники праведно сочтут не существующим в мире? - постоянную форму они праведно сочтут не существующей в мире, постоянное чувство... постоянное восприятие... постоянные формации... постоянное сознание они праведно сочтут несуществующими в мир. И я так считаю вместе с мудрыми жрецами и отшельниками.
А кто говорил, что они постоянны вообще? Речь шла про собственную природу. Вы должны понять, что повседневный опыт (обывателя) это не дхармы. Там другая плоскость. Вы можете прихлопнуть комара и сказать, что он непостоянен. Но с дхармами такое не пойдет. Вы не можете отвергнуть, постоянство дхарм, в их абсолютном аспекте, ссылаясь только на канон, как у протестантов, (Книга первая, том второй, стих четвертый "Коль славен Господь в манговой роще") поскольку вайбхашики, знали его лучше.
Цитата:
Теории Вайбхашики - это поздние философские трактовки, которые напрямую противоречат смыслу слов Будды. Нет никаких трансцедентных сущностей дхарм.
Стхавиры школы вайбхашиков учили очень рано. Это самая ранняя школа буддизма, которой суждено было исчезнуть через 500 лет после паринирваны Будды. (прям как по предсказанию).
Цитата:
Разрушению этих заблуждений, кстати и посвятил свой труд Нагарджуна, "Мартин Лютер" раннего индийского средневековья.
Ага. Только розрушению заблуждения школы вайбхашиков. Проще сказать он очищал подлинное учение Бхагавана от накипи.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№309428Добавлено: Пт 13 Янв 17, 15:08 (8 лет тому назад)
Цитата:
Ниббана - это в первую очередь факт, истина, явление того, что три огня полностью угасли. Так в суттах она и трактуется. Прямо определяется - как прекращение
Ниббана это не просто видение угасания трех огней, ниббана это действительная, абсолютная реальность - параматтха дхамма. Так же как и рупа, четасика и читта. Как прекращение она определяется как раз таки как прекращение злобы, жажды и неведения, а не прекращения в широком смысле.
Цитата:
Там нет бытия
Там нет бхавы - становления, там не рождения - джати. Но говорить о том, что там нет бытия в целом, то есть это небытие - нельзя. Можно лишь сказать что там нет бытия "Я".
Цитата:
Не обусловленное не возникает, не существует и, соответственно, не прекращается.
Из-за того, что оно не возникло, чтобы быть, оно никогда не изменится и соответственно не исчезнет
В сутте прямо говориться что ниббана наличествует, но не видно ее возникновения, угасания и изменения. А не то, что она не возникла и поэтому она не угасает - в том смысле что ее нет.
Цитата:
Да, нирвана не возникает, т.к. не является позитивной вещью-сущностью
В суттах очень много эпитетов ниббаны:
«Монахи, я научу вас убежищу… (СН 43.41)
«Монахи, я научу вас пристанищу… (СН 43.42)
«Монахи, я научу вас прибежищу… (СН 43.43)
Что, как не позитивные определения? Прекращения же всего действительно не может быть убежищем, так как в самом деле не является позитивно существующей вещью.
Цитата:
Махакоттхита сутта: Махакоттхита АН 4.173
Давайте прочитаем эту сутту чуть дальше:
А будучи спрошенным: «…нет ничего? …и есть что-то, и нет ничего? …нет ни чего-то, ни ничего?» – ты [каждый раз также] говоришь: «Не говори так, друг» (Махакоттхита сутта: Махакоттхита АН 4.173)
То есть, Ваше утверждение о прекращении всего, как "С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?" тоже приводит к разрастанию в том, в чем не следует разрастаться. То есть, эта сутта совершенно не подтверждает позицию что прекращается все.
Небольшое отступление:
Интересно еще само слово "ниродха". Я конечно не лингвист и специалист по пали. Интернет говорит нам что слово nirodha это ni + rodha, ni - нет/без, rodha - тюрьма. Палийский словарь говорит нам что nir это глагольная частица. Есть глагол dha, как в dhamma - держать. То есть nirodha это "нет/без держания". Почему же "ниродха" переводят как "прекращение" - не ясно, ведь ни в первом, ни во втором случае интерпретации такого значения не получается. Отпускание как-то ближе по смыслу должно быть. И коррелирует с трактовкой ниббаны Тханиссаро Бхикку как unbinding.
Цитата:
Но речь сейчас не об этом, не уводите пожалуйста тему в сторону. обсуждается непостоянство как абсолютная энтропия всего
Мне кажется речь-то как раз об этом. Вы говорите что непостоянство это энтропия всего, тем самым сводя ниббану до всего лишь концепции "прекращения всего", а не как чего-то действительно реального. Однако ниббана это реальность, и о "всем" при таком понимании речь уже идти не может. Да и тема называется "уничтожение всех вещей". Ну, как хотите конечно.
Ниббана - это в первую очередь факт, истина, явление того, что три огня полностью угасли. Так в суттах она и трактуется. Прямо определяется - как прекращение
Ниббана это не просто видение угасания трех огней, ниббана это действительная, абсолютная реальность - параматтха дхамма. Так же как и рупа, четасика и читта. Как прекращение она определяется как раз таки как прекращение злобы, жажды и неведения, а не прекращения в широком смысле.
Прекращение злобы, жажды и неведенья в ком или где?
Там нет бхавы - становления, там не рождения - джати. Но говорить о том, что там нет бытия в целом, то есть это небытие - нельзя. Можно лишь сказать что там нет бытия "Я".
Не обусловленное не возникает, не существует и, соответственно, не прекращается.
Из-за того, что оно не возникло, чтобы быть, оно никогда не изменится и соответственно не исчезнет
В сутте прямо говориться что ниббана наличествует, но не видно ее возникновения, угасания и изменения. А не то, что она не возникла и поэтому она не угасает - в том смысле что ее нет.
Цитата:
Да, нирвана не возникает, т.к. не является позитивной вещью-сущностью
В суттах очень много эпитетов ниббаны:
«Монахи, я научу вас убежищу… (СН 43.41)
«Монахи, я научу вас пристанищу… (СН 43.42)
«Монахи, я научу вас прибежищу… (СН 43.43)
Что, как не позитивные определения? Прекращения же всего действительно не может быть убежищем, так как в самом деле не является позитивно существующей вещью.
У кого нет рождения, угасания и изменения? У Самосущего и Вечного.
Давайте прочитаем эту сутту чуть дальше:
А будучи спрошенным: «…нет ничего? …и есть что-то, и нет ничего? …нет ни чего-то, ни ничего?» – ты [каждый раз также] говоришь: «Не говори так, друг» (Махакоттхита сутта: Махакоттхита АН 4.173)
То есть, Ваше утверждение о прекращении всего, как "С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?" тоже приводит к разрастанию в том, в чем не следует разрастаться. То есть, эта сутта совершенно не подтверждает позицию что прекращается все.
Небольшое отступление:
Интересно еще само слово "ниродха". Я конечно не лингвист и специалист по пали. Интернет говорит нам что слово nirodha это ni + rodha, ni - нет/без, rodha - тюрьма. Палийский словарь говорит нам что nir это глагольная частица. Есть глагол dha, как в dhamma - держать. То есть nirodha это "нет/без держания". Почему же "ниродха" переводят как "прекращение" - не ясно, ведь ни в первом, ни во втором случае интерпретации такого значения не получается. Отпускание как-то ближе по смыслу должно быть. И коррелирует с трактовкой ниббаны Тханиссаро Бхикку как unbinding.
Отпускание вызывает ряд дополнительных вопросов: Отпускание кого, кем, откуда и куда? А прекращение вызывает лишь один вопрос: прекращение чего?
Но речь сейчас не об этом, не уводите пожалуйста тему в сторону. обсуждается непостоянство как абсолютная энтропия всего
Мне кажется речь-то как раз об этом. Вы говорите что непостоянство это энтропия всего, тем самым сводя ниббану до всего лишь концепции "прекращения всего", а не как чего-то действительно реального. Однако ниббана это реальность, и о "всем" при таком понимании речь уже идти не может. Да и тема называется "уничтожение всех вещей". Ну, как хотите конечно.
Получается, то, что буддисты называют ниббаной полностью соответствует Атману при нахождении Его в состоянии абсолютного покоя.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№309458Добавлено: Пт 13 Янв 17, 17:17 (8 лет тому назад)
Atman Brahmanovich, ниббана не является Атманом потому же, почему и все остальные дхаммы не являются Атманом (если слово "Атман" вы используете в значении самости):
Если бы, монахи, сознание было бы «я», то сознание не приводило бы к недугу, и была бы возможность повелевать сознанием: «Пусть моё сознание будет таким. Пусть оно не будет таким». Но поскольку сознание безличностно, сознание приводит к недугу, и нет возможности повелевать сознанием: «Пусть моё сознание будет таким. Пусть оно не будет таким» (Анатта лаккхана сутта: Характеристика безличностности СН 22.59)
Посколько ниббана безлична, нет возможности повелевать ниббаной: "Пусть ниббана будет такой. Пусть она не будет такой.". Даже если Вы что-то находите в состоянии абсолютного покоя, это также не является Атманом, по той же причине.
Цитата:
Прекращение злобы, жажды и неведенья в ком или где?
«Учитель, кто кормится сознанием как [видом] питания?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Я не говорю «кормится». Если бы я сказал «кормится», тогда бы вопрос «Кто кормится сознанием?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Сознание как питание для чего?» (Пхаггуна сутта: К Пхаггуне СН 12.12)
Это неправильный вопрос .
Цитата:
Отпускание вызывает ряд дополнительных вопросов: Отпускание кого, кем, откуда и куда?
«Учитель, кто цепляется?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Я не говорю «цепляется». Если бы я сказал «цепляется», тогда бы вопрос «Кто цепляется?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает цепляние?» (Пхаггуна сутта: К Пхаггуне СН 12.12)
Цитата:
А что или кто там есть, если это не небытие?
«Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг». (Махакоттхита сутта: Махакоттхита АН 4.173)
«Друг, если кто-либо говорит: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть что-то» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. (Махакоттхита сутта: Махакоттхита АН 4.173)
Atman Brahmanovich, ниббана не является Атманом потому же, почему и все остальные дхаммы не являются Атманом (если слово "Атман" вы используете в значении самости):
Если бы, монахи, сознание было бы «я», то сознание не приводило бы к недугу, и была бы возможность повелевать сознанием: «Пусть моё сознание будет таким. Пусть оно не будет таким». Но поскольку сознание безличностно, сознание приводит к недугу, и нет возможности повелевать сознанием: «Пусть моё сознание будет таким. Пусть оно не будет таким» (Анатта лаккхана сутта: Характеристика безличностности СН 22.59)
Посколько ниббана безлична, нет возможности повелевать ниббаной: "Пусть ниббана будет такой. Пусть она не будет такой.". Даже если Вы что-то находите в состоянии абсолютного покоя, это также не является Атманом, по той же причине.
На что же тогда направлена медитация? И кто становится на Благородный Путь?
Снова я задал неправильные вопросы )
К недугу приводит ограниченное, больное сознание, но когда оно полно сострадания, когда оно поднимается по дхьянам, оно освобождается от ограничений и приобретает своё истинное состояние. И весь путь его направлен на то, чтобы понять, какова же его Истинная природа. Когда это понимание приходит - путь завершается.
Если у меня нет возможности повелевать Путиным или Трампом, Пусть он будет такой, пусть он не будет такой, то это не значит, что Путин или Трамп, или инопланетянин из далекой галактики безличны.
Прекращение злобы, жажды и неведенья в ком или где?
«Учитель, кто кормится сознанием как [видом] питания?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Я не говорю «кормится». Если бы я сказал «кормится», тогда бы вопрос «Кто кормится сознанием?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Сознание как питание для чего?» (Пхаггуна сутта: К Пхаггуне СН 12.12)
Это неправильный вопрос .
Это те же яйца, только вид с боку - просто уход от вопроса.
Отпускание вызывает ряд дополнительных вопросов: Отпускание кого, кем, откуда и куда?
«Учитель, кто цепляется?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Я не говорю «цепляется». Если бы я сказал «цепляется», тогда бы вопрос «Кто цепляется?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает цепляние?» (Пхаггуна сутта: К Пхаггуне СН 12.12)
Цепляние возникает из условия, условие тоже из чего-то возникает и так можно до бесконечности задавать вопросы не находя причин цепляния. Это просто отворачивание от причин, нежелание их искать и рассматривать. Естественно, что при таком рассмотрении можно увидеть лишь колесо сансары. Но чтобы остановить бег этого колеса можно придумать эти самые причины цепляния, а также способ освобождения от них, а потом поверить в это и убедить других. И это уже религия.
«Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг». (Махакоттхита сутта: Махакоттхита АН 4.173)
«Друг, если кто-либо говорит: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть что-то» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. (Махакоттхита сутта: Махакоттхита АН 4.173)
Это чистой воды христианство.
- Почему Бог Вечен? Откуда у Него Всемогущество? Почему Он Вездесущ?
- Не богохульствуй, задавая такие вопросы. Этим ты увеличишь свою гордыню.
Т.е. говорится о том, что есть нечто непостижимое для человека, о чем нельзя говорить. В случае с ниббаной - это те же трансцендентные, неописуемые языком качества, что и в случае с Богом.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№309481Добавлено: Пт 13 Янв 17, 19:52 (8 лет тому назад)
Цитата:
Если у меня нет возможности повелевать Путиным или Трампом, Пусть он будет такой, пусть он не будет такой, то это не значит, что Путин или Трамп, или инопланетянин из далекой галактики безличны
Это как раз говорит о том, что Путин и Трамп это не Вы. В них нет Вас. И они не Ваши. Это и называется безличностью: "это не я, это не мое, я не таков".
Цитата:
Это те же яйца, только вид с боку - просто уход от вопроса
Это уход от не правильного вопроса. Когда вопрос не правилен в принципе, на него нельзя дать правильный ответ. Надо сначала указать человеку на не правильные взгляды, и следующие из них такие же не правильные вопросы.
Цитата:
Это просто отворачивание от причин, нежелание их искать и рассматривать
Будда как раз эти причины нашел. Вы о чем вообще?
Цитата:
Т.е. говорится о том, что есть нечто непостижимое для человека, о чем нельзя говорить
В сутте речь не о том, что можно, а что нельзя говорить. Речь о том, что говоря так, человек будет разрастаться в концептуальных заблуждениях относительно ниббаны.
Если у меня нет возможности повелевать Путиным или Трампом, Пусть он будет такой, пусть он не будет такой, то это не значит, что Путин или Трамп, или инопланетянин из далекой галактики безличны
Это как раз говорит о том, что Путин и Трамп это не Вы. В них нет Вас. И они не Ваши. Это и называется безличностью: "это не я, это не мое, я не таков".
Это может говорить о том, что моя личность ограничена чем-то(кем-то), что не дает мне повелевать ими.
Это те же яйца, только вид с боку - просто уход от вопроса
Это уход от не правильного вопроса. Когда вопрос не правилен в принципе, на него нельзя дать правильный ответ. Надо сначала указать человеку на не правильные взгляды, и следующие из них такие же не правильные вопросы.
Любые взгляды можно назвать неправильными, а затем указать на то, что и вопросы следующие из них неправильны.
Существуют различные модели "Правильности", причем многие ведут к Истине, но различными путями.
Т.е. говорится о том, что есть нечто непостижимое для человека, о чем нельзя говорить
В сутте речь не о том, что можно, а что нельзя говорить. Речь о том, что говоря так, человек будет разрастаться в концептуальных заблуждениях относительно ниббаны.
А в приведенном примере говорится о том, что человек будет разрастаться в концептуальных заблуждениях относительно Бога- Истины, думая, что Его можно познать, просто говоря о Нём.
Будда ведет к недвойственности своим путем. Он создает модель сансары и Дхаммы (заимствует её), а также разрабатывает концепцию восьмеричного пути. Чтобы привлечь внимание адепта к своей концепции он противопоставляет страдания- освобождению от страданий. Заимствует привычное противопоставление сансары и ниббаны.
На самом деле всё уже существует в недвойственности - всеобщей взамосвязи и взаимообусловленности. Освобождение - лишь глубокое понимание этой Истины, вследствие которого исчезают желания и даже сами мысли.
Нет ни радующегося, ни страдающего,
Радующийся и страдающий- одно.
Нет ни убиваемого, ни убивающего,
Убиваемый и убивающий- одно.
Нет ни желаемого, ни желающего,
желаемое и желающий - одно.
Нет ни сансары, ни ниббаны,
Сансара и ниббана - одно.
Будда ведет людей к Истине окольными, но надежными путями, сначала выводит их подальше, а затем начинает подводить к ней, потому, что не каждый может осознать, что он уже в Истине. Но тот, кто уже в Истине и осознает это, не может её потерять, отказавшись от неё, для того лишь, чтобы прийти к ней вновь. За Буддой следуют те, кто не осознает своей свободы, находясь в ней, тех, кто отвергает Бога, находясь в Нём.
Именно поэтому Будда отказался от Бога, зачем тогда нужен восьмеричный путь, зачем какое-то освобождение, карма, если можно напрямую обратиться к Богу. Будда приводит людей к Богу от которого отвращал их, но приводит тайно, сначала разделив Его на сансару и ниббану. Но нельзя разделить неделимое. Люди лишь мысленно освобождаются от сансары и достигают ниббаны. На самом же деле они всегда пребывают в Боге, отвергая или принимая Его.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№309496Добавлено: Пт 13 Янв 17, 22:16 (8 лет тому назад)
Atman Brahmanovich, важен сам факт того, что Вы не можете повелевать Трампом. Обратите внимание на это. Дальше Вы можете додумывать что угодно, но факта это не изменит - Вы им не повелеваете. Из чего следует что Вы - не Трамп и Трамп Вам не принадлежит, это данность. В конечном же итоге Вы не повелеваете ничем, в том числе и ниббаной, и даже каким-то Атманом (или правильней то, что вы принимаете за Атман): "Пусть Атман будет таким. Пусть Атман не будет таким." - саббе дхамма анатта - все феномены не-Я.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы