№294244Добавлено: Пн 05 Сен 16, 00:58 (8 лет тому назад)Изгнание буддизма из индийских государств
"Изгнание буддизма из индийских государств и оттеснение джайнов в удаленные горные анклавы (типа Гирнара, Абу в Западной Индии или Шравана Белагола в горах Нильгири) и в социальные ниши в варне вайшья произошло вполне насильственным способом. Оно характеризовалось замещением буддийских и джайнских общин, дотоле владевших землями и недвижимым имуществом, индуистскими храмовыми общинами, а также монашествующими орденами — теми же лингаятами (Lingayat) и сектами — каламукха (Kalamukha) и иными, имевшими даже свои вооруженные отряды. Особенно острым было противостояние на Юге Индии, в благодатных районах, изобилующих природными ресурсами и производящих разнообразие культурных ботанических видов — рис, пряности, фрукты, овощи. В итоге гонители старинных джайнских и буддийских общин сделались землевладельцами, обустроили монастыри и культовые комплексы и получили гарантированное жизнеобеспечение на века."
№294256Добавлено: Пн 05 Сен 16, 11:05 (8 лет тому назад)
В средневековой Индии, действительно, проходили процессы, в которых силу и влияние теряли северные царства потомков имперского клана Гупты, и поднимались и укреплялись окраинные, "национальные" государства. Соответственно, происходил и передел религиозной жизни, так как новым руководителям союзных и враждующих государств требовалась идеологическая поддержка. Буддийские институты были связаны с прежней, ииперской властью, и в этом смысле не отрабатывали задачи. Поэтому, в частности, большим протекторатом власти стали пользоваться лингаяты и другие местные культы. Буддийский же культ стал приходить в упадок и мимикрировать с другими культами. Это хорошо видго в поздних средневековых храмовых постройках, где буддийские мотивы сильно смешиваются с шайвами и другими культами.
Таким образом, вряд ли правильно говорить об "изгнании буддизма". Это, скорее, тендециозное заяаление. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№294261Добавлено: Пн 05 Сен 16, 12:42 (8 лет тому назад)
aurum
Да, примерно так. Можно также сказать, что он никуда не уходил, а претерпел видоизменения, соответствующие эволюционным изменениям общественных отношений в государствах Джамбудвипы, наглядным итогом которых является современное состояние Индийской республики. Поэтому, говоря об истории Индии, мы говорим с точки зрения современной республики, хотя собственно её история не насчитывает ещё и столетия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№294293Добавлено: Пн 05 Сен 16, 19:56 (8 лет тому назад)
Упадок Дхармы - нормальная вещь. Суть Дхармы неизменна, но её аутонтичность. чистота, распространённость как самсарические явления подвержены анитье. Это её трансформации, искажения, деградация и профанация. Это происходит сейчас в мире и предвиделось Буддой. Поезд уходит, а ещё угадай - какой из них тот, что ведёт в нирвану, а не в "пустоту от другого".
Упадок Дхармы - нормальная вещь. Суть Дхармы неизменна, но её аутонтичность. чистота, распространённость как самсарические явления подвержены анитье. Это её трансформации, искажения, деградация и профанация. Это происходит сейчас в мире и предвиделось Буддой. Поезд уходит, а ещё угадай - какой из них тот, что ведёт в нирвану, а не в "пустоту от другого".
А может так статься, что если убрать из Дхармы всё, подверженное анитье, то ничего и не останется. Кроме дырки от бублика. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№294414Добавлено: Вт 06 Сен 16, 23:39 (8 лет тому назад)
Буддист может сказать, что анитья - проявление Дхармы. Самсара - это привязанность , в том числе и к нирване, и к разделению на самсару и нирвану, на дукху и сукху и т.д.
№294570Добавлено: Чт 08 Сен 16, 12:03 (8 лет тому назад)
Если в античной Индии был институт диспута, то в средневековой Индии борьбу вели вооружённые отряды разных школ. Об этом как-то не принято говорить (индийская история вообще насквозь пропитана идеологией) но разрозненные сообщения об этом можно найти в разных книгах.
№306512Добавлено: Сб 24 Дек 16, 03:15 (8 лет тому назад)
Самая многочисленная варна Древней Индии - шудры. Ведические знания были доступны только 3-м варнам дваждырожденных. Но шудры включились в индуизм и их система ценностей, представление о свободе претерпели изменения в процессе формирования индуизма. Индуизм- религия которая устраивала как дваждырожденных, так и шудр. Она обеспечивала стабильность и порядок.
Буддизм же не различал варн, принимал в свои ряды всех и это подрывало индуистские устои. В Индии не было пустующей почвы для Буддизма, большинство устраивал индуизм или создавалась видимость этого. На сопредельных территориях , население которых с точки зрения индуистов было шудрами или вообще вне варны, существовали разрозненные культы, представителям которых было трудно противостоять индуизму. И тут в Индии возникает буддизм, который не нужен в Индии, но который необходим на соседних с ней территориях, население которых не хочет быть низшим сословием при экспансии индуизма. И буддизм стал объединяющим началом для непокоренных народов в противостоянии с кастовой системой Индии.
Христиане начали экспансию в арабские страны - возник ислам.
Аналогично буддизм получил признание и распространение в ответ на экспансию индуизма.
Он пророс там, где была свободная и благодатная почва для этого, но неблагодатная, хотя и свободная почва для кастовой системы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы