№287703Добавлено: Чт 14 Июл 16, 19:39 (8 лет тому назад)Отсутствие не имеет причин
Имеющее причины - возникает, производится, действительно, функционально.
Отсутствие не возникает, не производится.
Не может то, что не имеет возникновения, иметь причины или условия.
Отсутствие не имеет причин.
(если у вас отягченная форма нагарджунизма, то везде, где вштырило, добавляйте слово "условно"). _________________ Буддизм чистой воды
Имеющее причины - возникает, производится, действительно, функционально.
Отсутствие не возникает, не производится.
Не может то, что не имеет возникновения, иметь причины или условия.
Отсутствие не имеет причин.
(если у вас отягченная форма нагарджунизма, то везде, где вштырило, добавляйте слово "условно").
Отсутствие = концепция _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Имеющее причины - возникает, производится, действительно, функционально.
Отсутствие не возникает, не производится.
Не может то, что не имеет возникновения, иметь причины или условия.
Отсутствие не имеет причин.
(если у вас отягченная форма нагарджунизма, то везде, где вштырило, добавляйте слово "условно").
Почему? Васубандху приводил исчезновение, как не возникающее и не производящее. Поскольку являет собой противоположность этих двух.
Отсутствие это скорее не обнаруженное. Оно может иметь причину, поскольку отсутствие не противоположно возникновению. Как бы они могут находиться в связи.
№287718Добавлено: Чт 14 Июл 16, 21:24 (8 лет тому назад)
Пустота это не отсутствие, а отсутствие - не пустота. Это просто ошибка ищущего ума, нашедшего замочную скважину, которая подходит под имеющийся ключ.
Но нужная дверь вообще не заперта. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
поскольку отсутствие не противоположно возникновению
"Давай, до свидания!"
Я могу сказать, что причина отсутствия под моим столом "баба яги", заключается в моей способности правильно познавать.
А вот исчезновение момента восприятия, или моментальной дхармы, действительно беспричинно.
Да, и "интеллектуальное понимание"... Еще отсутствие - это слово такое... А концепции и слова по чьим-то там разговорам "вредны"...
Осталось найти, где это Будда говорит, а не люди распространяют противоречивое мнение. Если хотя бы чуть-чуть подумать и попытаться разобраться, то станет очевидно, что это полнейшая чепуха. Путь - "концепция"? Умелое и неумелое - "концепция"? Правильное воззрение - "концепция"? Я бы запостил смайлик, но это особо популярное в среде т.н. "йогинов" мнение является вредным для них и для окружающих. Не различать умелое от неумелого - путь в нижние миры. Но в начале нужно научиться отличать слова друг от друга. Отсутствие атты - это vijjamana-pannatti, слово, согласующееся с реальным, 4 параматтха дхаммами. А avijjamana-pannatti - это обычные мирские понятия. Школа, дорога, собака, человек и пр. То, что не ведет к освобождению. Видов паннатти в тхераваде около 20. В сарвастиваде часть из них присутствует в списке дхарм, как читта-випраюкта.
Ниббана, точно так же как и концепции "паннатти", не возникает, но считается параматтхой. Это уже интереснее.
№287728Добавлено: Чт 14 Июл 16, 21:48 (8 лет тому назад)
Ну, там в сылке онтология + гносеология.
Ки говорит, что "отсутствие" не возникает и не производится, без относительно к познанию, значит онтология.
Я лишь заметил, что отсутствие не находится в паре с возникновением и производительностью.
"Исчезновение" не возникает, не производится.
"Отсутствие" не обнаруживается, не существует (?).
Да, и "интеллектуальное понимание"... Еще отсутствие - это слово такое... А концепции и слова по чьим-то там разговорам "вредны"...
Осталось найти, где это Будда говорит, а не люди распространяют противоречивое мнение. Если хотя бы чуть-чуть подумать и попытаться разобраться, то станет очевидно, что это полнейшая чепуха. Путь - "концепция"? Умелое и неумелое - "концепция"? Правильное воззрение - "концепция"? Я бы запостил смайлик, но это особо популярное в среде т.н. "йогинов" мнение является вредным для них и для окружающих. Не различать умелое от неумелого - путь в нижние миры. Но в начале нужно научиться отличать слова друг от друга. Отсутствие атты - это vijjamana-pannatti, слово, согласующееся с реальным, 4 параматтха дхаммами. А avijjamana-pannatti - это обычные мирские понятия. Школа, дорога, собака, человек и пр. То, что не ведет к освобождению. Видов паннатти в тхераваде около 20. В сарвастиваде часть из них присутствует в списке дхарм, как читта-випраюкта.
Ниббана, точно так же как и концепции "паннатти", не возникает, но считается параматтхой. Это уже интереснее.
Бхагаван часто говорил что необходимо избегать всяких крайностей и противоположностей. Любая дихотомия вредна для того кто встал на Путь. Чёрное-белое, холодное-горячее. Я и остальное. Вот есть сансара, а есть нирвана. На самом деле никаких противоположностей нет. Мы живём в нирване, но мы её не видим не ощущаем и не осязаем. Потому что наш ум (пусть я в данном случае говорю за себя и за моих близких с их позволения) погряз в паутине.
Если практикуешь, тогда становится ясно, почему Путь, хоть и благая, но тем не менее концепция. И эта концепция сама по себе не зло, просто на определённом высоком этапе досадное недоразумение. Опять же на определённом этапе.
Я пришёл к выводу, что буддизм это более практика чем теория. Вот например принял обет ахимса. И уже начинаешь ощущать мир немного по другому. Каждое живое существо становится тебе немного родным. И это чувствуется, ощущается. Сознание тоже, если расширено видишь много больше чем обычно. Любая философия, соприкасается с практикой. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Бхагаван часто говорил что необходимо избегать всяких крайностей и противоположностей. Любая дихотомия вредна для того кто встал на Путь.
Не всяких и не любой. А конкретных крайностей, связанных с чувственными способностями, например. Если уйти из неблагоприятного места можно по дороге, то не следует думать, что для этого нужно садить деревья около нее или вырубать существующие. Различение пунктов назначения - правильное.
№287820Добавлено: Пт 15 Июл 16, 13:30 (8 лет тому назад)
Насколько помню, мы в соседней теме говорили о неведении.
Неведение как отсутствие ведения.
Не имеет причины такое отсутствие, да? _________________ तुरङ्ग लीला
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы