Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отсутствие не имеет причин

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

287703СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 19:39 (8 лет тому назад)    Отсутствие не имеет причин Ответ с цитатой

Имеющее причины - возникает, производится, действительно, функционально.
Отсутствие не возникает, не производится.
Не может то, что не имеет возникновения, иметь причины или условия.
Отсутствие не имеет причин.

(если у вас отягченная форма нагарджунизма, то везде, где вштырило, добавляйте слово "условно").

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ваджрамукха, Серж, Евгений Бобр, Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

287705СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 20:17 (8 лет тому назад)    Re: Отсутствие не имеет причин Ответ с цитатой

Имеющее причины - возникает, производится, действительно, функционально.
Отсутствие не возникает, не производится.
Не может то, что не имеет возникновения, иметь причины или условия.
Отсутствие не имеет причин.

(если у вас отягченная форма нагарджунизма, то везде, где вштырило, добавляйте слово "условно").
Отсутствие = концепция
_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

287711СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 20:51 (8 лет тому назад)    Re: Отсутствие не имеет причин Ответ с цитатой

Имеющее причины - возникает, производится, действительно, функционально.
Отсутствие не возникает, не производится.
Не может то, что не имеет возникновения, иметь причины или условия.
Отсутствие не имеет причин.

(если у вас отягченная форма нагарджунизма, то везде, где вштырило, добавляйте слово "условно").
Почему? Васубандху приводил исчезновение, как не возникающее и не производящее. Поскольку являет собой противоположность этих двух.
Отсутствие это скорее не обнаруженное. Оно может иметь причину, поскольку отсутствие не противоположно возникновению. Как бы они могут находиться в связи.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

287717СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 21:18 (8 лет тому назад)    Re: Отсутствие не имеет причин Ответ с цитатой

Серж пишет:
поскольку отсутствие не противоположно возникновению

"Давай, до свидания!"

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

287718СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 21:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота это не отсутствие, а отсутствие - не пустота. Это просто ошибка ищущего ума, нашедшего замочную скважину, которая подходит под имеющийся ключ.

Но нужная дверь вообще не заперта.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

287719СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 21:25 (8 лет тому назад)    Re: Отсутствие не имеет причин Ответ с цитатой

Серж пишет:
поскольку отсутствие не противоположно возникновению

"Давай, до свидания!"
Я могу сказать, что причина отсутствия под моим столом "баба яги", заключается в моей способности правильно познавать.
А вот исчезновение момента восприятия, или моментальной дхармы, действительно беспричинно.


Ответы на этот пост: чайник2, чайник2, Серж, Dron, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

287720СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 21:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Пустота это не отсутствие, а отсутствие - не пустота.
И вам тоже, БТР  -  "Давай, до свидания!".

Отказываюсь обсуждать явные идиотизмы, да простят меня бодхисаттвы.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

287723СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 21:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прочитать для включения в тему:
http://www.wikiznanie.ru/

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

287727СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 21:47 (8 лет тому назад)    Re: Отсутствие не имеет причин Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:

Отсутствие = концепция

Да, и "интеллектуальное понимание"... Еще отсутствие - это слово такое... А концепции и слова по чьим-то там разговорам "вредны"...

Осталось найти, где это Будда говорит, а не люди распространяют противоречивое мнение. Если хотя бы чуть-чуть подумать и попытаться разобраться, то станет очевидно, что это полнейшая чепуха. Путь - "концепция"? Умелое и неумелое - "концепция"? Правильное воззрение - "концепция"? Я бы запостил смайлик, но это особо популярное в среде т.н. "йогинов" мнение является вредным для них и для окружающих. Не различать умелое от неумелого - путь в нижние миры. Но в начале нужно научиться отличать слова друг от друга. Отсутствие атты - это vijjamana-pannatti, слово, согласующееся с реальным, 4 параматтха дхаммами. А avijjamana-pannatti - это обычные мирские понятия. Школа, дорога, собака, человек и пр. То, что не ведет к освобождению. Видов паннатти в тхераваде около 20. В сарвастиваде часть из них присутствует в списке дхарм, как читта-випраюкта.


Ниббана, точно так же как и концепции "паннатти", не возникает, но считается параматтхой. Это уже интереснее.



LediS.jpg
 Описание:
 Размер файла:  41.25 KB
 Просмотрено:  2102 раз(а)

LediS.jpg




Ответы на этот пост: Ваджрамукха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

287728СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 21:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, там в сылке онтология +  гносеология.
Ки говорит, что "отсутствие" не возникает и не производится, без относительно к познанию, значит онтология.
Я лишь заметил, что отсутствие не находится в паре с возникновением и производительностью.
"Исчезновение" не возникает, не производится.
"Отсутствие" не обнаруживается, не существует (?).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

287731СообщениеДобавлено: Чт 14 Июл 16, 22:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парамартха же даже не дравья - смысл может быть и "сотериологическая вершина".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

287797СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 04:58 (8 лет тому назад)    Re: Отсутствие не имеет причин Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:

Отсутствие = концепция

Да, и "интеллектуальное понимание"... Еще отсутствие - это слово такое... А концепции и слова по чьим-то там разговорам "вредны"...

Осталось найти, где это Будда говорит, а не люди распространяют противоречивое мнение. Если хотя бы чуть-чуть подумать и попытаться разобраться, то станет очевидно, что это полнейшая чепуха. Путь - "концепция"? Умелое и неумелое - "концепция"? Правильное воззрение - "концепция"? Я бы запостил смайлик, но это особо популярное в среде т.н. "йогинов" мнение является вредным для них и для окружающих. Не различать умелое от неумелого - путь в нижние миры. Но в начале нужно научиться отличать слова друг от друга. Отсутствие атты - это vijjamana-pannatti, слово, согласующееся с реальным, 4 параматтха дхаммами. А avijjamana-pannatti - это обычные мирские понятия. Школа, дорога, собака, человек и пр. То, что не ведет к освобождению. Видов паннатти в тхераваде около 20. В сарвастиваде часть из них присутствует в списке дхарм, как читта-випраюкта.


Ниббана, точно так же как и концепции "паннатти", не возникает, но считается параматтхой. Это уже интереснее.

Бхагаван часто говорил что необходимо избегать всяких крайностей и противоположностей. Любая дихотомия вредна для того кто встал на Путь. Чёрное-белое, холодное-горячее. Я и остальное. Вот есть сансара, а есть нирвана. На самом деле никаких противоположностей нет. Мы живём в нирване, но мы её не видим не ощущаем и не осязаем. Потому что наш ум (пусть я в данном случае говорю за себя и за моих близких с их позволения) погряз в паутине.

Если практикуешь, тогда становится ясно, почему Путь, хоть и благая, но тем не менее концепция. И эта концепция сама по себе не зло, просто на определённом высоком этапе досадное недоразумение. Опять же на определённом этапе.
Я пришёл к выводу, что буддизм это более практика чем теория. Вот например принял обет ахимса. И уже начинаешь ощущать мир немного по другому. Каждое живое существо становится тебе немного родным. И это чувствуется, ощущается. Сознание тоже, если расширено видишь много больше чем обычно. Любая философия, соприкасается с практикой.

_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.


Ответы на этот пост: ТМ, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

287814СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 12:36 (8 лет тому назад)    Re: Отсутствие не имеет причин Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:

Бхагаван часто говорил что необходимо избегать всяких крайностей и противоположностей. Любая дихотомия вредна для того кто встал на Путь.

Не всяких и не любой. А конкретных крайностей, связанных с чувственными способностями, например. Если уйти из неблагоприятного места можно по дороге, то не следует думать, что для этого нужно садить деревья около нее или вырубать существующие. Различение пунктов назначения - правильное.

Ваджрамукха пишет:
Вот есть сансара, а есть нирвана.

Вся Дхарма об этом.


Ответы на этот пост: Ваджрамукха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Туранга Лила



Зарегистрирован: 29.08.2013
Суждений: 74

287820СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 13:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насколько помню, мы в соседней теме говорили о неведении.
Неведение как отсутствие ведения.
Не имеет причины такое отсутствие, да?

_________________
तुरङ्ग लीला


Ответы на этот пост: КИ, Серж, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

287825СообщениеДобавлено: Пт 15 Июл 16, 14:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если у вас нету тёти...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 1 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.891) u0.015 s0.002, 21 0.022 [310/0]