Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бардесан и христианство, тело света и Френсис Тисо. Буддисты и христиане об исчезновении трупа.

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286692СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 19:27 (5 мес. назад)    Бардесан и христианство, тело света и Френсис Тисо. Буддисты и христиане об исчезновении трупа. Ответ с цитатой

Католик Френсис Тисо выводит Дзогчен из сирийского христианства.
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22467&p=762254#post762254

Однако, исторически доказано знакомство Бардесана с буддизмом (несохранившиеся книги которого влияли на отцов церкви), а не влияние сирийского христианства на буддизм.

Френсис Тисо модернизирует описание воскресения, сближая его с телом света - речь в христианском описании идёт об исчезновении тела (с последующим явлением). Интересно, какие описания исчезновения тела (с последующим явлением) можно найти в буддийских текстах (исторически достоверно) до 3-го века?

(Впрочем, история об исчезновении тела Ромула всё равно окажется древней, а буддисты Рим посещали.)


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 10 Июл 16, 00:12), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286693СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 19:57 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Саддхармапундарика Сутра (1-2 вв)

Будда сказал бодхисаттве-махасаттве Великое Красноречие: "Этот будда Многочисленные Сокровища дал глубокую и серьезную клятву: "Когда [я] услышу проповедь Сутры о Цветке Дхармы, моя Драгоценная Ступа появится перед буддами и, когда [они] пожелают показать мое тело четырем группам, пусть будды, которые [являются] "частными" телами этого будды и, находясь в мирах во всех десяти сторонах [света], проповедуют Дхарму, соберутся в одном месте, и после этого выявится мое тело". Великое Красноречие! Сейчас [я] воистину должен собрать будд, которые [являются] моими "частными" телами и которые, пребывая в десяти сторонах [света], проповедуют Дхарму".

...

В это время Будда Шакьямуни, увидев, что будды, [его] "частные" тела, все собрались, каждый восседает на Месте Льва, и услышав, что все будды одинаково желают, чтобы Драгоценная Ступа открылась, встал со [своего] места и поднялся в воздух. Все четыре группы также встали, соединили ладони и как один воззрились на Будду.

Будда Шакьямуни правым указательным пальцем открыл дверь ступы из семи драгоценностей, и [тогда] раздался великий голос, такой же, который раздается, когда поворачивается ключ, открывая врата великого града. В это мгновение все собравшиеся увидели в Драгоценной Ступе Татхагату Многочисленные Сокровища, восседающего на Месте Льва, все его тело, не рассыпанное на части, и как будто вступившее в дхьяну. [Они] также услышали: "Прекрасно! Прекрасно! Будда Шакьямуни, быстрее начинай проповедь этой Сутры о Цветке Дхармы! Я прибыл сюда слушать эту Сутру".

В это время четыре группы, увидев, что эти слова произносит будда, ушедший из мира в далеком прошлом, бесчисленные тысячи, десятки тысяч, коти кальп [назад], возрадовались, что обрели то, чего еще никогда не имели, и осыпали будду Многочисленные Сокровища, а также Будду Шакьямуни цветами из драгоценностей.

В это время будда Многочисленные Сокровища отделил в Драгоценной Ступе половину места и предоставил [его] Будде Шакьямуни, сказав такие слова: "Будда Шакьямуни, займи это место!" В это мгновение Будда Шакьямуни вступил в Драгоценную Ступу и занял половину места, скрестив ноги.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286702СообщениеДобавлено: Сб 09 Июл 16, 20:24 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Тем самым, в буддийском каноне тоже была история о том, как тело Будды поместили в ступу-гробницу - но прошли века, а тело Будды целым-невредимым оказалось, и сам он общался с людьми.

Саддхармапундарика Сутра это 1-2 вв.
Полный текст Евангелий это 4-й век (проповеди Христа - 2-й век).

С натяжкой, тексты одного и того же времени. Христианское предание об исчезновении тела Христа с последующим явлением людям не древней предания о Татхагате Многочисленные Сокровища.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

286854СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 11:36 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Данные о том, что по Тисо буддисты понадёргали Тхогей у шиваитов - говорят об уровне аргументации Тисо. Нет никаких научных - т.е. объективно проверяемых - доказательств первенства шиваитской тантры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гостъ
Гость


Откуда: Moscow


286946СообщениеДобавлено: Вс 10 Июл 16, 15:46 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

интересно будет узнать отклики буддологов на книгу Тисо
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288180СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 19:34 (5 мес. назад)    Аналогичное предание, не связанное с христианством. Ответ с цитатой

В буддизме того же времени содержатся свои истории о том, что Будда умер, а потом вместо трупа (положенного по традиции в ступу) этот Будда был обнаружен в зримом теле. Вписывать же в евангельскую историю Дзогчен, или в Дзогчен евангельское Воскресение - нет оснований.

Книга, видать, большая, толстая - но совершенно бессмысленная.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 337

288184СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 20:02 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Христианско-буддийские исследования.
Радужное тело.
Гейл Холланд

Статья опубликована  в IONS Review, No. 59, March-May 2002.

Когда бенедектинский монах Дэвид Стейндл-Раст предложил исследовать «радужное тело» – феномен уменьшения тела  практиков высокой реализации в течение нескольких дней после смерти, то на его предложение с энтузиазмом откликнулась Мэрилин Шлитц, научный директор института ноэтических исследований (ИНИ).

В новой инициативе совместно с институтом в Эссалене, ИНИ расширил свое исследование «сверхнормальных способностей», т.е. поведения, опыта, изменений тела, которые  существенно не согласуются с нашим пониманием обычного человеческого функционирования, поднимая ключевые вопросы о потенциале развития человека.

«Брат Дэвид говорил нам, что в поисках поддержки он предлагал этот проект в различные фонды и институты, - вспоминает Шлитц. «Он хотел объединить эти начинания и данные, что помогло бы нам не только больше узнать о радужном теле, но также получить более широкие следствия. Он говорил, что это исследование неприемлимо с точки зрения академической науки, но я сказала, что это именно тот проект, который интересует ИНИ. Если исследование может быть проведено с критических позиций, мы открыты к изучению любого вопроса, расширяющего наше представление о том, что возможно для людей»

Интерес самого Стейндл-Раста к радужному телу начался тогда, когда он услышал истории о тибетских мастерах, которые благодаря своей практике достигали высокой степени мудрости и сострадания. Ему сообщили, что когда они умирают, в небе неожиданно появляются радуги. «Мне также рассказали, что через несколько дней их тела исчезали. Иногда остаются ногти и волосы. Иногда ничего не остается».

Эти рассказы навели его на размышления о воскресении Иисуса Христа, центральном событием его собственной веры. «Мы знаем, что Иисус был очень сострадательным и самоотверженным. Когда он умер, то согласно евангелиям, его тело исчезло».

Стейндл-Раст подчеркивает, что в наши дни воскресение Иисуса Христа интерпретируется по-разному, в соответствии с духовными знаниями человека. Для фундаменталистов воскресение – это восстание из мертвых, которое произошло только с Иисусом и не может произойти ни с одним другим человеком. С другой стороны, минималисты, говорит Стейндл-Раст, сосредотачиваются на духе Иисуса и верят, что воскресение не имеет отношения к его телу.

В то же время много людей, включая его самого, открыты к идее, что тело также важно для духовной реальности, а некоторый духовный опыт универсален.

В 1999 г. он решил изучить странный феномен радужного тела и его возможную связь с воскресением Иисуса. «Я послал факс другу в Швейцарию, который является учителем дзен-буддизма. Я знал, что там живет много тибетцев и поэтому попросил его спросить у них о радужном теле. Два дня спустя я получил ответ, в котором сообщалось, что к нему неожиданно пришел тибетец и когда он упомянул о радужном теле, то тибетец сказал: «Недавно это произошло с одним из моих учителей, известный лама был свидетелем этих событий и описал их». После этого Стейндл-Раст встретился с о. Фрэнсис Тисо, католическим священником, который не только знает 10 языков, включая тибетский, но и знаком с тибетской культурой. (Francis Tiso holds the office of Canon in the Cathedral of St Peter, Isernia, Italy, and is assigned to the Archdiocese of San Francisco, where he is parochial vicar in Mill Valley.)

«Я знал, - говорит Стейндл-Раст, - «что о. Тисо иногда ездит в Тибет и поэтому спросил у него, собирается ли туда в ближайшем будущем. Он ответил, что сегодня уезжает». Стейндл-Раст спросил также, может ли он заехать в Швейцарию и проинтервьюировать тибетца. Несмотря на занятость, Тисо приехал в Швейцарию, так началось это исследование».

Радужное тело – сложное явление, для исследования которого нужны годы. «Если мы можем
установить как антропологический факт», - говорит Стейндл-Раст, - «что воскресение Иисуса не только происходило с другими, но происходит и сегодня, это представит наше понимание человеческого потенциала в совершенно ином свете».

Недавние реализации радужного тела.

Благодаря своим швейцарским связям о. Тисо узнал имя монаха, тело которого исчезло после смерти: Кхенпо А-чос, гелукпинский монах из Кхама, Тибет, умер в 1998 г. Тисо смог найти деревню, расположенную в отдаленном районе, где Кхенпо А-чос  жил в отшельничестве. Он поехал в эту деревню и записал несколько интервью с очевидцами его смерти. Он также говорил со многими знавшими его людьми.

«Это был очень интересный человек не только благодаря своей смерти», - рассказал Тисо. «Все отмечали его преданность обетам, чистоту жизни и то, что он часто говорил о важности развития сострадания. Он мог учить даже самых грубых и жестких тому, как стать немного мягче и заботливее. Его присутствие изменяло людей».

Тисо взял интервью у ламы Норта, племянника Кхенпо А-чоса, ламы Сонам Гъямтсо, его молодого ученика и ламы А-чоса, дхармического друга Кхенпо А-чоса в старости. Они описали следующее.

За несколько дней до смерти Кхенпо А-чоса прямо над его хижиной появилась радуга. После его смерти в небе появились дюжины радуг. Кхенпо А-чос умер, лежа на правом боку. Он не был болен, с ним явно ничего плохого не случилось, он снова и снова повторял мантру OM MANI PADME HUM. Согласно этим свидетелям, после того как остановилось его дыхание он порозовел. Один из свидетелей сказал, что он стал сверкающе белым. Все сказали, что он начал светиться.

Лама А-чос предложил завернуть тело своего друга в желтую одежду, как подобает монаху Гелукпы. Они настаивали, что в течение нескольких дней могли видеть через одежду, как его кости и тело уменьшались. Они также слышали прекрасную, мистическую музыку, нисходящую с неба и чувствовали благоухание.

Через 7 дней они убрали желтую одежду, от тела ничего не осталось. Лама Норта и некоторые другие люди утверждали, что Кхенпо А-чос являлся им в видениях и снах после своей смерти.

Другие манифестации радужного тела.

Фрэнсис Тисо отмечает, что одним из самых интригующих интервью было с ламой А-чос. Он сказал Тисо, что когда умрет, то тоже реализует радужное тело. «Он показал нам две свои фотографии, сделанные в темноте и на них его тело излучало свет».

Поскольку лама А-чос утверждает, что радужное тело можно реализовать при жизни, а не только после смерти, то Тисо планирует вернуться в Тибет с профессиональной видеоаппаратурой для того, чтобы попробовать заснять этот свет.

Изучались и другие сверхнормальные явления после смерти. Например, несколько коллег Тисо познакомились с посмертным феноменом Дилго Кхьенце Ринпоче, умершим 8 лет назад. «Кости этого человека были очень большими», – говорит Тисо, - «но через 7 недель после его смерти плоть уменьшилась. Этого можно достичь применением химических препаратов, но и ведь кости уменьшились».

Уменьшение тела наблюдалось у другого гуру, ламы Тхубтена. Его миниатюрное тело в настоящее время хранится в монастыре в Манили, Индия. Тисо узнал, что случаи уменьшения тела или его исчезновения вскоре после смерти были задокументированы много веков назад, как например в классической истории с Миларепой, буддийским святым из Тибета, жившем в 11 в. Биография Миларепы была переведена на французский язык Жаком Бэкотом в 1912 г., а на английский Вальтером Эванс-Вентцем в 20-х.

«В 9-й главе этой классики», - объясняет Тисо, написавший диссертацию об этом буддийском святом, - «утверждается, что его тело полностью исчезло вскоре после смерти».

«Даже ранние биографии Миларепы», - говорит Тисо, - «подтверждают этот феномен. В дополнение к этому существуют записи о великом тантрическом мастере 8-ого века, Падмасамбхаве и о том, как исчезло его тело».

Значение практики и культуры.

Проводя такие исследования, говорит Тисо, важно не только интервьюировать как можно больше людей, но также изучать биографии или любые письменные сообщения об этих событиях. Когда Тисо приехал в Тибет исследовать смерть Кхьенце А-чоса, то ему посчастливилось получить большую часть его биографии от Сонам Пхунсока уже через час после приезда.

Важно, объясняет Тисо, не только проверить феномен, но и понять ценности, духовные практики, культуру, которые породили его. «Нам нужно изучить эти институты и практики в новом свете для того, чтобы восстановить для человечества некоторые очень глубокие истины о расширении человеческого сознания и нашем потенциале как человеческих существ».

Такая возможность есть в провинции Ньяронг Тибета, в которой, как сообщается, наблюдалось несколько случаев радужного тела. В настоящее время команда исследователей изучает их образ жизни, особенно их духовные практики.

Тисо также получил копии руководств по ретритам, которые были особенно полезными.

Лама А-чос сказал Тисо, что для реализации радужного тела нужно 60 лет интенсивной практики. «Действительно ли это так долго, я не знаю» - признается Тисо, - «но нам хотелось бы включить некоторые из этих практик в наши собственные западные философские и религиозные традиции».

В то же время, продолжает Тисо, команда исследователей планирует расширить область изучения за пределы тибетской культуры так, чтобы можно было сравнить феномен радужного тела с воскресением Иисуса Христа. Насколько мы знаем, говорит Тисо, тела большинства христианских святых не исчезали и не уменьшались после смерти».

«Святые католической и православной традиций скорее двигались в направлении нетленности, так что их тела не подвергались разложению после смерти»

Однако, вознесения в теле отмечаются в Библии и других традиционных текстах Еноха, Марии, Илии и, возможно, Моисея. Известно множество историй о святых, материализовавшихся после смерти, аналогичных широко известному феномену «тонкого тела»

«В моей церкви Косьмы и Дамиана в Италии есть множество записей многовековой давности, которые показывают, что эти святые являлись в снах и видениях, хранили людей от опасностей, лечили от болезней. Даже в наше время люди говорят мне, что у них бывают такие видения».

В 1984 г. когда Тисо медитировал с открытыми глазами в часовне в Италии и у него тоже было экстраординарное видение. Он говорит, что перед ним явился Иисус Христос в форме фиолетового тела света. В то время Тисо рассматривал возможность преподавания в США, но в этом видении Христос дал понять, что он должен оставаться в Италии. «В тот момент моей жизни мне было важно не ошибиться» - размышляет Тисо. «Я остался в Италии, где и был в конце концов возведен в сан священника и  прожил в уединенной часовне почти 12 лет».

У Тисо также были сны с несколькими тибетскими учителями. Когда он считает лекции, то честно рассказывает об этом опыте, т.к. полагает, что людям важно понять, что такие вещи гораздо более типичны, чем мы думаем. «Я думаю, что у людей, достигших зрелости в своей духовной практике, начинают появляться такие видения».

Современные выводы.

Тисо отмечает, что Китай и некоторые политические движения на Западе  предпочли отказ или даже физическое разрушение всего, что связано с созерцательной жизнью. «В настоящее время нас просят изучить те институты и их практики в новом свете для того, чтобы открыть человечеству некоторые очень глубокие истины о том, кем мы являемся, как человеческие существа».

Данное исследование дискуссионно, т.к. оно посвящено вечным вопросам жизни после смерти, вечности души и реинкарнации. Далее, утвеждается, что предполагаемое воскресение Христа не было изолированным событием, однако являет собой как пример возможного для всех людей.

И Тисо, и Стейндл-Раст подчеркивают, что такое происходит только с высокодуховными людьми, являющимися воплощением любви и сострадания. Они предполагают, что эти качества –сознание и совесть – являются ведущими силами эволюции. «Моя великая надежда состоит в том, что это исследование радужного тела поможет нам осознать эту возможность», - говорит Стейндл-Раст

Тисо придерживается мнения, что современный мир, в котором потребительство, эксплуатация, экономическая несправедливость все еще не контролируются, нуждается в усилении измерений человеческого бытия, связанных с любовью, альтруизмом, духовностью. Он говорит, что в будущем нам нужно рассмотреть возможность основания новых монастырей, ретритных центров для тех, кто захочет, исходя из идеалистических мотиваций, интенсифицировать свою духовную практику. Он также предлагает инициировать «священную» лабораторию для документирования прогресса таких людей.

В том, что касается радужного тела, то Тисо и его команда надеются засвидетельствовать и научно задокументировать весь процесс, как он происходит.

«Важно то» - говорит Шлитц, «что мы расширяем область возможного. Мы хотим понять, что есть ли такие пути, возможно и не ведущие к радужному телу, но которые могли бы привести нас к некоторым другим манифестациям нашего максимального потенциала»

Гейл Бернс Холланд - редактор IONS Review и главный редактор Connections. Она также написала «A Call for Connection: Solutions for Creating a Whole New Culture (New World Library, 1998)». Contact: gbauthor@noetic.org.

Брат Дэвид Стейндл-Раст - директор Network For Grateful Living, его сайт www.gratefulness.org.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 337

288185СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 20:05 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Из Упасена сутты:

Тогда монахи водрузили тело Достопочтенного Упасены на кушетку и вынесли его наружу. И прямо там его тело развеялось, подобно пучку соломы [на ветру].

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_69-upasena-sutta-sv.htm

Из Дабба сутты: ...когда Дабба Маллапутта взмыл в воздух со скрещенными ногами, вошёл в свойство огня и вышел из него, полностью освободившись, его тело настолько сильно сожглось, что не осталось ни праха, ни копоти.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_10-dabba-sutta-II-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 337

288187СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 20:10 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

А вот что говорил или писал Чога Ринпоче:

Поскольку по прошествии подобных священных чудесных явлений большинство людей перестаёт физически видеть этих мастеров, мы объявляем об их уходе. Тем не менее, в это же время ученики, молящиеся мастерам, только достигшим Тела Света или Радужного Тела, порой могут напрямую увидеть своих учителей, являющихся для них на обычном физическом уровне, и получить чрезвычайно мощные передачи и сущностные наставления Линии Передачи Дзогчен.

http://www.dzogchenlineage.ru/blog/lama-karma-rinpoche-dostig-raduzhnogo-tela

То есть могут телесно, физически являться. В книге "Блистательное величие - воспоминания йогина дзогчен Тулку Ургьена Ринпоче", говорится как одному ламе, Вималамитра являлся, причём физически, телесно, а Вималамитра реализовал радужное тело. Впрочем и чаньскому монаху Сюй-Юню, телесно являлся и помог Манджушри, хотя он вроде бы не реализовывал тело света.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 337

288189СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 20:14 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рамалинга Свамигал

Исчезновение Рамалинги

Затем Рамалинга заперся в своей комнате в хижине Меттукуппама. В этот же вечер, когда его приверженцы пели во дворе гимн Арут Перун Джьоти, внезапно все увидели, как в комнате Рамалинги вспыхнул фиолетовый свет. Это означало, что произошло слияние Рамалинги «со всеми телами Его творения». Когда комнату, наконец, открыли, она действительно оказалась пустой. Рамалинга бесследно исчез.

Получив через несколько дней полицейское донесение, глава британской администрации и налоговый инспектор округа Южный Аркот Дж. X. Гарстин вместе с медицинским инспектором области Дж. Бэнбуру и с ташилдаром (главой местного талука, то есть района) Венкатараманом Айером спешно прибыли верхом в Меттукуппам, чтобы расследовать дело об исчезновении. Было проведено тщательное расследование. Все жители деревни были глубоко опечалены. Прибывшие должностные лица обошли вокруг хижины, внимательно осматривая всё вокруг. В конце концов, они пришли к заключению, что Рамалинга действительно был великим йогом и в буквальном смысле исчез, растворившись в тонком воздухе. Никаких доказательств, что дело обстояло иначе, найти не удалось. Гарстин спросил учеников, какие указания оставил им Свами. Оказалось, что учитель просил их раздавать еду неимущим. Оба британских чиновника дали ученикам по 20 рупий для этой цели и возвратились в Куддалор.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0_%D0%A1%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BB#.D0.98.D1.81.D1.87.D0.B5.D0.B7.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.A0.D0.B0.D0.BC.D0.B0.D0.BB.D0.B8.D0.BD.D0.B3.D0.B8
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 337

288190СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 20:17 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Шри Шива Прабхакара

Являясь мастером тайной техники, обладая силой перемещения сознания, он неоднократно менял тела, растворяя каждое из них в Свете.

http://ariavarta.ru/product/12289
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288191СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 20:25 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ну я не знаю... Если кхенпо А-чос решил продемонстрировать такую небанальную реализацию (а вдруг) - то нужно, чтобы он ушёл в свет, находясь в лаборатории! Иначе результат не будет признан в научном сообществе. Условия должны быть контролируемыми. Только лишь видеосъёмка в таких экспериментах недостаточна.

(Честно говоря, больше не верю, что чудеса что-то могут доказывать. Хотя верил в ценность чудес до недавнего времени, и сам очень хотел научиться чему-нибудь эдакому (хотя бы видеть будущее). Сейчас это увлечение прошло.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288193СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 20:34 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nima пишет:
Шри Шива Прабхакара

Являясь мастером тайной техники, обладая силой перемещения сознания, он неоднократно менял тела, растворяя каждое из них в Свете.

http://ariavarta.ru/product/12289
Лучше бы жертвоприношение ребёнка из шактистской "Йогини-тантры" осудил, вместе с другими ритуалами narabali в истории шактов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288194СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 20:38 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nima пишет:
Исчезновение Рамалинги
Вот если бы он narabali в прошлом шакта-тантры осудил, а после этого исчез - было бы круто.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

288195СообщениеДобавлено: Вс 17 Июл 16, 20:41 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nima пишет:
А вот что говорил или писал Чога Ринпоче:

Поскольку по прошествии подобных священных чудесных явлений большинство людей перестаёт физически видеть этих мастеров, мы объявляем об их уходе. Тем не менее, в это же время ученики, молящиеся мастерам, только достигшим Тела Света или Радужного Тела, порой могут напрямую увидеть своих учителей, являющихся для них на обычном физическом уровне, и получить чрезвычайно мощные передачи и сущностные наставления Линии Передачи Дзогчен.

http://www.dzogchenlineage.ru/blog/lama-karma-rinpoche-dostig-raduzhnogo-tela

То есть могут телесно, физически являться. В книге "Блистательное величие - воспоминания йогина дзогчен Тулку Ургьена Ринпоче", говорится как одному ламе, Вималамитра являлся, причём физически, телесно, а Вималамитра реализовал радужное тело. Впрочем и чаньскому монаху Сюй-Юню, телесно являлся и помог Манджушри, хотя он вроде бы не реализовывал тело света.
Будда любому явится физически, телесно, лишь бы был реальный толк. Но с этим сложно. Если человек не практикует, когда уже знает нужные ему Учения, то даже явись Будда лично, ситуацию не изменить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> От Будды до наших дней Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.130 (0.977) u0.087 s0.003, 18 0.041 [242/0]