Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О том, как смотреть (круглый шарообразный экран)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10792
Откуда: Москва

286521СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 22:47 (8 лет тому назад)    Re: О том, как смотреть Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
представление, создаваемое моим мозгом
Если ваш мозг создает представления, то какой же это ваш мозг? Скорее- вы его представление.

Тема не про то, чей мозг, а про то, как отделаться от ментального конструирования и воспринять то, что лежит в основе конструкции.
В основе ваших конструкций пребывает убеждение, что мозг вас проецирует. Тема исчерпана?

Что значит "мозг меня проецирует" ?
Это значит, что ваш мозг проецирует вас.
Точнее, мозг проецирует вас и ваше право собственности на этот мозг.

Давайте понимать "мой мозг" как мозг, данный в опыте

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286522СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 22:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

What is mental consciousness? It is a reaction having the mental organ (manas) as its basis and mental objects (dharma) as its object. What is the definition of the elements (dhatu)? ... The aggregate of feeling, the aggregate of perception, the aggregate of formations constitute part of the element of mental objects (dharmadhatu).

Здесь речь о том, что функционирует в паре санскрита дхарм "сознание умственного" / "объект ума", что отвечают за процесс обычного познания. Речь о философствовании, об усвоении понятий - о санскрита.

Нирвана же относится к сфере асанскрита.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 08 Июл 16, 22:53), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

286523СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 22:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Svaha пишет:
Можно говорить об омрачениях каждого существа, но скажите в начале, понимаете ли Вы омрачение, связанное с полаганием безусловного существования существ, для начала? Если это омрачение не обнаружено, дальнейшие рассуждения о чьих-то омрачениях будут основаны на чём-то шиваитском, вероятно, судя по их упоминанию.
Падмасамбхава. Золотые чётки, содержащие нектар.

"Признак заблуждения - когда утверждают: "Нет никаких Будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует!"
Изъян такого заблуждения - это рассудочная мысль: "Всё есть пустота!" В итоге человек отвергает все духовные аспекты, такие как вера и чистое восприятие, Прибежище и Бодхичитта, доброта и сострадание и так далее. Вместо этого он предаётся мирским желаниям.
Что касается дурных последствий, то подобное отношение приводит к разнузданным неблагим действиям. Того, кто подобным образом извращает истину, ожидает ни что иное, как Ваджрный Ад".

Да, нигилизм не есть хорошо. Нигилизм - это крайность. Как Вы думаете, Падмасамбхава не о нигилизме говорит?
А другая крайность - этернализм. Из крайности этернализма (полагания безусловного существования) видна лишь другая крайность, нигилизм, и плохо виден срединный путь.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

286524СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 22:50 (8 лет тому назад)    Re: О том, как смотреть Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
представление, создаваемое моим мозгом
Если ваш мозг создает представления, то какой же это ваш мозг? Скорее- вы его представление.

Тема не про то, чей мозг, а про то, как отделаться от ментального конструирования и воспринять то, что лежит в основе конструкции.
В основе ваших конструкций пребывает убеждение, что мозг вас проецирует. Тема исчерпана?

Что значит "мозг меня проецирует" ?
Это значит, что ваш мозг проецирует вас.
Точнее, мозг проецирует вас и ваше право собственности на этот мозг.

Давайте понимать "мой мозг" как мозг, данный в опыте
Хорошо, давайте понимать  "ваш мозг" как данный вам в опыте "патологоанатома".
И?


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49314

286525СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 22:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
What is mental consciousness? It is a reaction having the mental organ (manas) as its basis and mental objects (dharma) as its object. What is the definition of the elements (dhatu)? ... The aggregate of feeling, the aggregate of perception, the aggregate of formations constitute part of the element of mental objects (dharmadhatu).

Здесь речь о том, что функционирует в паре санскрита дхарм "сознание умственного" / "объект ума", что отвечают за процесс обычного познания. Речь о философствовании, об усвоении понятий.

Еще раз - это единственный текст, где перечислены восемь асамскрита-дхарм, включая татхату. Других асамкрита-татхат нигде нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286526СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 22:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Евгений Бобр пишет:
Svaha пишет:
Можно говорить об омрачениях каждого существа, но скажите в начале, понимаете ли Вы омрачение, связанное с полаганием безусловного существования существ, для начала? Если это омрачение не обнаружено, дальнейшие рассуждения о чьих-то омрачениях будут основаны на чём-то шиваитском, вероятно, судя по их упоминанию.
Падмасамбхава. Золотые чётки, содержащие нектар.

"Признак заблуждения - когда утверждают: "Нет никаких Будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует!"
Изъян такого заблуждения - это рассудочная мысль: "Всё есть пустота!" В итоге человек отвергает все духовные аспекты, такие как вера и чистое восприятие, Прибежище и Бодхичитта, доброта и сострадание и так далее. Вместо этого он предаётся мирским желаниям.
Что касается дурных последствий, то подобное отношение приводит к разнузданным неблагим действиям. Того, кто подобным образом извращает истину, ожидает ни что иное, как Ваджрный Ад".

Да, нигилизм не есть хорошо. Нигилизм - это крайность. Как Вы думаете, Падмасамбхава не о нигилизме говорит?
А другая крайность - этернализм. Из крайности этернализма (полагания безусловного существования) видна лишь другая крайность, нигилизм, и плохо виден срединный путь.
Я и не полагаю, что существа обладают само-бытием (отдельной реальностью, сугубо со своей стороны). Они пусты от самобытия, и бесконечно много их. "Оставь адвайту, всяк сюда входящий", так сказать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10792
Откуда: Москва

286527СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 22:59 (8 лет тому назад)    Re: О том, как смотреть Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
представление, создаваемое моим мозгом
Если ваш мозг создает представления, то какой же это ваш мозг? Скорее- вы его представление.

Тема не про то, чей мозг, а про то, как отделаться от ментального конструирования и воспринять то, что лежит в основе конструкции.
В основе ваших конструкций пребывает убеждение, что мозг вас проецирует. Тема исчерпана?

Что значит "мозг меня проецирует" ?
Это значит, что ваш мозг проецирует вас.
Точнее, мозг проецирует вас и ваше право собственности на этот мозг.

Давайте понимать "мой мозг" как мозг, данный в опыте
Хорошо, давайте понимать  "ваш мозг" как данный вам в опыте "патологоанатома".
И?

И читайте стартовый постинг и отвечайте на вопрос, заданный в нём.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





286528СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 23:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, Ланкаватара ж махаянский текст?
"Когда проявления и имена устранены и прекращено всяческое различение, остаётся лишь истинная сущностная природа вещей, а поскольку в отношении неё ничто не может быть определено, её называют "Таковостью" Реальности. Эта всеобщая, нечленимая, непостижимая "Таковость" является единственной Реальностью, однако по-разному именуемой: как Истина, как Сущность Ума, как Беспредельное Знание, как Благородная Мудрость и т. п. Эта Дхарма безóбразности сущностной Природы Предельной Реальности проповедана всеми Буддами, и когда всё осознано в полном соответствии с нею, вступают во владение Беспредельным Знанием и следуют собственному пути обретения Беспредельного Знания Татхагат."


Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49314

286529СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 23:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
КИ, Ланкаватара ж махаянский текст?
"Когда проявления и имена устранены и прекращено всяческое различение, остаётся лишь истинная сущностная природа вещей, а поскольку в отношении неё ничто не может быть определено, её называют "Таковостью" Реальности. Эта всеобщая, нечленимая, непостижимая "Таковость" является единственной Реальностью, однако по-разному именуемой: как Истина, как Сущность Ума, как Беспредельное Знание, как Благородная Мудрость и т. п. Эта Дхарма безóбразности сущностной Природы Предельной Реальности проповедана всеми Буддами, и когда всё осознано в полном соответствии с нею, вступают во владение Беспредельным Знанием и следуют собственному пути обретения Беспредельного Знания Татхагат."

Это те же самые слова, с тем же смыслом, что и у Асанги.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

286530СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 23:07 (8 лет тому назад)    Re: О том, как смотреть Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
представление, создаваемое моим мозгом
Если ваш мозг создает представления, то какой же это ваш мозг? Скорее- вы его представление.

Тема не про то, чей мозг, а про то, как отделаться от ментального конструирования и воспринять то, что лежит в основе конструкции.
В основе ваших конструкций пребывает убеждение, что мозг вас проецирует. Тема исчерпана?

Что значит "мозг меня проецирует" ?
Это значит, что ваш мозг проецирует вас.
Точнее, мозг проецирует вас и ваше право собственности на этот мозг.

Давайте понимать "мой мозг" как мозг, данный в опыте
Хорошо, давайте понимать  "ваш мозг" как данный вам в опыте "патологоанатома".
И?

И читайте стартовый постинг и отвечайте на вопрос, заданный в нём.
Вы полагаете, что вопрос в теме, где либо спутано, либо изначально, как у младенца, восприятие не отделено от воображение, возможен?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





286531СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 23:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И конечно, к сожалению, такой и любой другой махаянский текст мало что даёт для действительного понимания Дхармы. Конечно лучше как бы узреть таковость в опыте и тогда суждения о ней и о татхагатагарбхе и т.д будут безошибочны и не совпадать с сутрами только в деталях.

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49314

286532СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 23:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
КИ, Ланкаватара ж махаянский текст?
"Когда проявления и имена устранены и прекращено всяческое различение, остаётся лишь истинная сущностная природа вещей, а поскольку в отношении неё ничто не может быть определено, её называют "Таковостью" Реальности. Эта всеобщая, нечленимая, непостижимая "Таковость" является единственной Реальностью, однако по-разному именуемой: как Истина, как Сущность Ума, как Беспредельное Знание, как Благородная Мудрость и т. п. Эта Дхарма безóбразности сущностной Природы Предельной Реальности проповедана всеми Буддами, и когда всё осознано в полном соответствии с нею, вступают во владение Беспредельным Знанием и следуют собственному пути обретения Беспредельного Знания Татхагат."

Это те же самые слова, с тем же смыслом, что и у Асанги.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

286533СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 23:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
What is mental consciousness? It is a reaction having the mental organ (manas) as its basis and mental objects (dharma) as its object. What is the definition of the elements (dhatu)? ... The aggregate of feeling, the aggregate of perception, the aggregate of formations constitute part of the element of mental objects (dharmadhatu).

Здесь речь о том, что функционирует в паре санскрита дхарм "сознание умственного" / "объект ума", что отвечают за процесс обычного познания. Речь о философствовании, об усвоении понятий.

Еще раз - это единственный текст, где перечислены восемь асамскрита-дхарм, включая татхату. Других асамкрита-татхат нигде нет.

Вот как описывается нирвана на стр. 137 и 140:

What is its supreme state (agrd)? It is the cessation of the Buddhas and bodhisattvas, which is unestablished Nirvana (apratisthitanirvana), because it is based on their determination to bring about the welfare and happiness of all living beings. What are its synonyms (paryaya)?

Why is that cessation also called unconditioned (asamskrta)? Because it is not created by present actions and defilements (vanamanakarmaklesa).


Конечная нирвана - как опыт - асанскрита. Там же, где дано подразделение на дхату, даны объекты ума - что адресует к работе конструкта двух санскрита дхарм, "сознание умственного" / "умственный объект". Правильные идеи это предпосылка практического прохождения Пути. Есть правильные представления о качествах нирваны, которые как идеи в уме относятся к сфере санскрита - а есть сама конечная нирвана, опыт, относящийся к сфере асанскрита.

mental objects (dharma) as its object - это о буддийских концептах в уме. Объекты ума - санскрита.
that cessation also called unconditioned (asamskrta) - это об опыте нирваны. Нирвана - асанскрита.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 08 Июл 16, 23:14), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

286534СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 23:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
И конечно, к сожалению, такой и любой другой махаянский текст мало что даёт для действительного понимания Дхармы. Конечно лучше как бы узреть таковость в опыте и тогда суждения о ней и о татхагатагарбхе и т.д будут безошибочны и не совпадать с сутрами только в деталях.
Конечно, ведь первый шаг безошибочен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49314

286535СообщениеДобавлено: Пт 08 Июл 16, 23:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не разное.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 15 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.592) u0.019 s0.004, 18 0.026 [267/0]