Если ваш мозг создает представления, то какой же это ваш мозг? Скорее- вы его представление.
Тема не про то, чей мозг, а про то, как отделаться от ментального конструирования и воспринять то, что лежит в основе конструкции.
В основе ваших конструкций пребывает убеждение, что мозг вас проецирует. Тема исчерпана?
Что значит "мозг меня проецирует" ?
Это значит, что ваш мозг проецирует вас.
Точнее, мозг проецирует вас и ваше право собственности на этот мозг.
Давайте понимать "мой мозг" как мозг, данный в опыте _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№286522Добавлено: Пт 08 Июл 16, 22:48 (8 лет тому назад)
What is mental consciousness? It is a reaction having the mental organ (manas) as its basis and mental objects (dharma) as its object. What is the definition of the elements (dhatu)? ... The aggregate of feeling, the aggregate of perception, the aggregate of formations constitute part of the element of mental objects (dharmadhatu).
Здесь речь о том, что функционирует в паре санскрита дхарм "сознание умственного" / "объект ума", что отвечают за процесс обычного познания. Речь о философствовании, об усвоении понятий - о санскрита.
Нирвана же относится к сфере асанскрита.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 08 Июл 16, 22:53), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Можно говорить об омрачениях каждого существа, но скажите в начале, понимаете ли Вы омрачение, связанное с полаганием безусловного существования существ, для начала? Если это омрачение не обнаружено, дальнейшие рассуждения о чьих-то омрачениях будут основаны на чём-то шиваитском, вероятно, судя по их упоминанию.
Падмасамбхава. Золотые чётки, содержащие нектар.
"Признак заблуждения - когда утверждают: "Нет никаких Будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует!"
Изъян такого заблуждения - это рассудочная мысль: "Всё есть пустота!" В итоге человек отвергает все духовные аспекты, такие как вера и чистое восприятие, Прибежище и Бодхичитта, доброта и сострадание и так далее. Вместо этого он предаётся мирским желаниям.
Что касается дурных последствий, то подобное отношение приводит к разнузданным неблагим действиям. Того, кто подобным образом извращает истину, ожидает ни что иное, как Ваджрный Ад".
Да, нигилизм не есть хорошо. Нигилизм - это крайность. Как Вы думаете, Падмасамбхава не о нигилизме говорит?
А другая крайность - этернализм. Из крайности этернализма (полагания безусловного существования) видна лишь другая крайность, нигилизм, и плохо виден срединный путь.
What is mental consciousness? It is a reaction having the mental organ (manas) as its basis and mental objects (dharma) as its object. What is the definition of the elements (dhatu)? ... The aggregate of feeling, the aggregate of perception, the aggregate of formations constitute part of the element of mental objects (dharmadhatu).
Здесь речь о том, что функционирует в паре санскрита дхарм "сознание умственного" / "объект ума", что отвечают за процесс обычного познания. Речь о философствовании, об усвоении понятий.
Еще раз - это единственный текст, где перечислены восемь асамскрита-дхарм, включая татхату. Других асамкрита-татхат нигде нет. _________________ Буддизм чистой воды
Можно говорить об омрачениях каждого существа, но скажите в начале, понимаете ли Вы омрачение, связанное с полаганием безусловного существования существ, для начала? Если это омрачение не обнаружено, дальнейшие рассуждения о чьих-то омрачениях будут основаны на чём-то шиваитском, вероятно, судя по их упоминанию.
Падмасамбхава. Золотые чётки, содержащие нектар.
"Признак заблуждения - когда утверждают: "Нет никаких Будд наверху! Нет никаких живых существ внизу! Всё есть пустота, поскольку ничего не существует!"
Изъян такого заблуждения - это рассудочная мысль: "Всё есть пустота!" В итоге человек отвергает все духовные аспекты, такие как вера и чистое восприятие, Прибежище и Бодхичитта, доброта и сострадание и так далее. Вместо этого он предаётся мирским желаниям.
Что касается дурных последствий, то подобное отношение приводит к разнузданным неблагим действиям. Того, кто подобным образом извращает истину, ожидает ни что иное, как Ваджрный Ад".
Да, нигилизм не есть хорошо. Нигилизм - это крайность. Как Вы думаете, Падмасамбхава не о нигилизме говорит?
А другая крайность - этернализм. Из крайности этернализма (полагания безусловного существования) видна лишь другая крайность, нигилизм, и плохо виден срединный путь.
Я и не полагаю, что существа обладают само-бытием (отдельной реальностью, сугубо со своей стороны). Они пусты от самобытия, и бесконечно много их. "Оставь адвайту, всяк сюда входящий", так сказать.
Если ваш мозг создает представления, то какой же это ваш мозг? Скорее- вы его представление.
Тема не про то, чей мозг, а про то, как отделаться от ментального конструирования и воспринять то, что лежит в основе конструкции.
В основе ваших конструкций пребывает убеждение, что мозг вас проецирует. Тема исчерпана?
Что значит "мозг меня проецирует" ?
Это значит, что ваш мозг проецирует вас.
Точнее, мозг проецирует вас и ваше право собственности на этот мозг.
Давайте понимать "мой мозг" как мозг, данный в опыте
Хорошо, давайте понимать "ваш мозг" как данный вам в опыте "патологоанатома".
И?
И читайте стартовый постинг и отвечайте на вопрос, заданный в нём. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№286528Добавлено: Пт 08 Июл 16, 23:01 (8 лет тому назад)
КИ, Ланкаватара ж махаянский текст?
"Когда проявления и имена устранены и прекращено всяческое различение, остаётся лишь истинная сущностная природа вещей, а поскольку в отношении неё ничто не может быть определено, её называют "Таковостью" Реальности. Эта всеобщая, нечленимая, непостижимая "Таковость" является единственной Реальностью, однако по-разному именуемой: как Истина, как Сущность Ума, как Беспредельное Знание, как Благородная Мудрость и т. п. Эта Дхарма безóбразности сущностной Природы Предельной Реальности проповедана всеми Буддами, и когда всё осознано в полном соответствии с нею, вступают во владение Беспредельным Знанием и следуют собственному пути обретения Беспредельного Знания Татхагат."
КИ, Ланкаватара ж махаянский текст?
"Когда проявления и имена устранены и прекращено всяческое различение, остаётся лишь истинная сущностная природа вещей, а поскольку в отношении неё ничто не может быть определено, её называют "Таковостью" Реальности. Эта всеобщая, нечленимая, непостижимая "Таковость" является единственной Реальностью, однако по-разному именуемой: как Истина, как Сущность Ума, как Беспредельное Знание, как Благородная Мудрость и т. п. Эта Дхарма безóбразности сущностной Природы Предельной Реальности проповедана всеми Буддами, и когда всё осознано в полном соответствии с нею, вступают во владение Беспредельным Знанием и следуют собственному пути обретения Беспредельного Знания Татхагат."
Это те же самые слова, с тем же смыслом, что и у Асанги. _________________ Буддизм чистой воды
№286531Добавлено: Пт 08 Июл 16, 23:07 (8 лет тому назад)
И конечно, к сожалению, такой и любой другой махаянский текст мало что даёт для действительного понимания Дхармы. Конечно лучше как бы узреть таковость в опыте и тогда суждения о ней и о татхагатагарбхе и т.д будут безошибочны и не совпадать с сутрами только в деталях.
КИ, Ланкаватара ж махаянский текст?
"Когда проявления и имена устранены и прекращено всяческое различение, остаётся лишь истинная сущностная природа вещей, а поскольку в отношении неё ничто не может быть определено, её называют "Таковостью" Реальности. Эта всеобщая, нечленимая, непостижимая "Таковость" является единственной Реальностью, однако по-разному именуемой: как Истина, как Сущность Ума, как Беспредельное Знание, как Благородная Мудрость и т. п. Эта Дхарма безóбразности сущностной Природы Предельной Реальности проповедана всеми Буддами, и когда всё осознано в полном соответствии с нею, вступают во владение Беспредельным Знанием и следуют собственному пути обретения Беспредельного Знания Татхагат."
Это те же самые слова, с тем же смыслом, что и у Асанги. _________________ Буддизм чистой воды
What is mental consciousness? It is a reaction having the mental organ (manas) as its basis and mental objects (dharma) as its object. What is the definition of the elements (dhatu)? ... The aggregate of feeling, the aggregate of perception, the aggregate of formations constitute part of the element of mental objects (dharmadhatu).
Здесь речь о том, что функционирует в паре санскрита дхарм "сознание умственного" / "объект ума", что отвечают за процесс обычного познания. Речь о философствовании, об усвоении понятий.
Еще раз - это единственный текст, где перечислены восемь асамскрита-дхарм, включая татхату. Других асамкрита-татхат нигде нет.
Вот как описывается нирвана на стр. 137 и 140:
What is its supreme state (agrd)? It is the cessation of the Buddhas and bodhisattvas, which is unestablished Nirvana (apratisthitanirvana), because it is based on their determination to bring about the welfare and happiness of all living beings. What are its synonyms (paryaya)?
Why is that cessation also called unconditioned (asamskrta)? Because it is not created by present actions and defilements (vanamanakarmaklesa).
Конечная нирвана - как опыт - асанскрита. Там же, где дано подразделение на дхату, даны объекты ума - что адресует к работе конструкта двух санскрита дхарм, "сознание умственного" / "умственный объект". Правильные идеи это предпосылка практического прохождения Пути. Есть правильные представления о качествах нирваны, которые как идеи в уме относятся к сфере санскрита - а есть сама конечная нирвана, опыт, относящийся к сфере асанскрита.
mental objects (dharma) as its object - это о буддийских концептах в уме. Объекты ума - санскрита.
that cessation also called unconditioned (asamskrta) - это об опыте нирваны. Нирвана - асанскрита.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Пт 08 Июл 16, 23:14), всего редактировалось 3 раз(а)
И конечно, к сожалению, такой и любой другой махаянский текст мало что даёт для действительного понимания Дхармы. Конечно лучше как бы узреть таковость в опыте и тогда суждения о ней и о татхагатагарбхе и т.д будут безошибочны и не совпадать с сутрами только в деталях.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы