№284044Добавлено: Сб 18 Июн 16, 15:15 (8 лет тому назад)Тяжелейший проступок
В первом томе Ламрима Цонкапы секстанский подход к Дхарме (а ля моя школа/практика - рулит, а ваши - нет) и отказ от некоторых сутр описан как тяжелейшее нарушение, которое превосходит своей тяжестью 5 преступлений, ведущих к перерождению в Авичи.
Просто уверен, что многие, кто только-только принял прибежище, впадали в такое заблуждение. Почему этот проступок так тяжел? Ведь на первый взгляд сложно сказать, что в нем есть что-то ужасное :/
Потому, что определение Махаяны - принятие всех текстов Будды.
С комментариями и разъяснениями, если надо.
Это понятно. Но почему этому проступку придается настолько негативная окраска? Там говорится следующим образом: "Проступок отказа от сутр много зуже убиения стольких Архатов, сколько в Ганге песчинок". Просто это почти никак не разъясняется в этой главе. Может это гипербола, примененная с целью показать насколько важно не отвергать Дхарму в любом ее виде?..
Потому, что определение Махаяны - принятие всех текстов Будды.
С комментариями и разъяснениями, если надо.
Это понятно. Но почему этому проступку придается настолько негативная окраска? Там говорится следующим образом: "Проступок отказа от сутр много зуже убиения стольких Архатов, сколько в Ганге песчинок". Просто это почти никак не разъясняется в этой главе. Может это гипербола, примененная с целью показать насколько важно не отвергать Дхарму в любом ее виде?..
Потому, что определение Махаяны - принятие всех текстов Будды.
С комментариями и разъяснениями, если надо.
Это понятно. Но почему этому проступку придается настолько негативная окраска? Там говорится следующим образом: "Проступок отказа от сутр много зуже убиения стольких Архатов, сколько в Ганге песчинок". Просто это почти никак не разъясняется в этой главе. Может это гипербола, примененная с целью показать насколько важно не отвергать Дхарму в любом ее виде?..
Это не гипербола.
Может и нет, но в тибетских школах очень много символизма. Часто бывает сложно определить конкретно ли что-то обсуждается или отвлеченно.
Потому, что определение Махаяны - принятие всех текстов Будды.
С комментариями и разъяснениями, если надо.
Это понятно. Но почему этому проступку придается настолько негативная окраска? Там говорится следующим образом: "Проступок отказа от сутр много зуже убиения стольких Архатов, сколько в Ганге песчинок". Просто это почти никак не разъясняется в этой главе. Может это гипербола, примененная с целью показать насколько важно не отвергать Дхарму в любом ее виде?..
В первом томе Ламрима Цонкапы секстанский подход к Дхарме (а ля моя школа/практика - рулит, а ваши - нет) и отказ от некоторых сутр описан как тяжелейшее нарушение, которое превосходит своей тяжестью 5 преступлений, ведущих к перерождению в Авичи.
Просто уверен, что многие, кто только-только принял прибежище, впадали в такое заблуждение. Почему этот проступок так тяжел? Ведь на первый взгляд сложно сказать, что в нем есть что-то ужасное :/
Учение большая редкость в мире людей, а если Учение ещё и повредить (сделать неработающим) труд Будды по помощи людям окажется тщетным. Отсюда и тяжесть поступка.
Потому, что определение Махаяны - принятие всех текстов Будды.
С комментариями и разъяснениями, если надо.
Это понятно. Но почему этому проступку придается настолько негативная окраска? Там говорится следующим образом: "Проступок отказа от сутр много зуже убиения стольких Архатов, сколько в Ганге песчинок". Просто это почти никак не разъясняется в этой главе. Может это гипербола, примененная с целью показать насколько важно не отвергать Дхарму в любом ее виде?..
Архат всё равно выходит из сансары, а подрыв Учения закрывает выход из сансары для людей. Под отказом от Сутр понимается их открытое поношение, что это-де не Учение.
В первом томе Ламрима Цонкапы секстанский подход к Дхарме (а ля моя школа/практика - рулит, а ваши - нет) и отказ от некоторых сутр описан как тяжелейшее нарушение, которое превосходит своей тяжестью 5 преступлений, ведущих к перерождению в Авичи.
Просто уверен, что многие, кто только-только принял прибежище, впадали в такое заблуждение. Почему этот проступок так тяжел? Ведь на первый взгляд сложно сказать, что в нем есть что-то ужасное :/
Не думайте, что это оценка поступка. Дело в том, почему возникает сектантское восприятие и к чему кроме сектантского восприятия это в результате приводит.
Ад Авичи - это ад тяжелейший разочарований, ад в который ведут бесплодные сверхусилия. Это ад разрушенной веры. Это ад полного духовного поражения, ад в котором нет ни малейших сил что-либо предпринять, уйти с пути стада бизонов, убежать от пожара или огненной лавы, это ад полнейшего опустошения, тотального бессилия.
Когда Вы чем-то сверхочарованы, отвергаете все другое, боретесь с другим, Вы строите крепость заблуждений, которая рухнув похоронит все Ваши жизненные силы на многие и многие рождения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы